7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике 4 класс

Рабочая программа по информатике 4 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курасовская основная общеобразовательная школа»

Курского района Курской областиРассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО________ /Приходченко Н.И./

(подпись) (Ф.И.О.)

Протокол № __1_

от «_30___»_____08____2016__ г.



Согласована

Заместитель директора школы по УВР

__________ /Алексеева Э.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»____________201__ г.

Принятарешением педагогического совета

Протокол №_____ от _________

Председатель педагогического совета ________________/Дорохина Н.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»____________201 __ г.



Утверждена

Директор МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа»

_______________/Дорохина Н.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

Приказ № 1- _____

от «____» августа 201__ г.

Рабочая учебная программа

по информатике (факультатив)

начальное образование

срок реализации программы 1 год



Класс ___4

Учитель _Кобелев В. В.



Количество часов по программе 34

д. 1-е Курасово, 2016г.





Пояснительная записка.

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса - научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам предмета и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Предмет «Информатика» обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, окружающего мира. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради .

В содержательном плане данный предмет создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание предмета строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д.



Место учебного предмета в учебном плане

Логико - алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в 4 классе. Согласно учебному плану учебный предмет «Информатика и ИКТ» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.

Формы организации учебного процесса:

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Виды деятельности на уроке:

чтение текста; выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

работа со словарём

контрольный опрос, контрольная письменная работа

итоговое тестирование

разбор домашнего задания; физкультурные минутки



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.



Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета «Информатика»

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событи;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

владение базовым понятийным аппаратом:

  1. цепочка (конечная последовательность);

  2. мешок (неупорядоченная совокупность);

  3. одномерная и двумерная таблицы;

  4. круговая и столбчатая диаграммы;

  5. утверждения, логические значения утверждений;

  6. исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  7. дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  8. игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, стратегия. Владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  1. выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  2. проведение полного перебора объектов;

  3. определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  4. использование имён для указания нужных объектов;

  5. использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  6. сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  7. выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  8. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  9. использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  10. построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

  11. построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  12. построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  13. использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

























-Учебно - тематический план



Название раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты





Ауд.

Внеауд.



1

Логические значения утверждений

5

0

Личностные

Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек

Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.



2

Язык

2

0

Личностные

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию

Регулятивные:

планирование - работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда.

Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - оценивать поведение партнера, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.



3

Алгоритмы. Исполнитель Робик

5

0

Личностные

Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции.

Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры.

Познавательные:

логические универсальные действия : строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.



4

Дерево

9

0

Личностные

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника



5

Игры с полной информацией

6

0

Личностные

Играть в игры с полной информацией.представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать модели, схемы и таблицы для решения задач.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.



6

Математическое представление информации

3

0

Личностные

Строить знаково-символические модели информационных процессов

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника



7

Решение практических задач

4

0

Личностные

Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника





Итого:

34

0







- Содержание разделов программы.

1. Логические значения утверждений-5 часов.

Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

2. Язык-2 часа.

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда.

Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - оценивать поведение партнера, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

3. Алгоритмы. Исполнитель Робик-5 часов.

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры.

Познавательные:

логические универсальные действия : строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дерево-9 часов.

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника



5. Игры с полной информацией-6 часов.

Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать модели, схемы и таблицы для решения задач.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

6. Математическое представление информации-3 часа.

Таблицы, схемы, диаграммы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

7. Решение практических задач-4 часа.

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы учащихся с использованием алгоритма сортировки слиянием. Поиск двух одинаковых объектов в большом массиве похожих объектов силами группы учащихся путем классификации и с использованием разбиения задачи на подзадачи. Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков и объектов путём построения сводной таблицы. Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах. Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях. Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.

Формируемые

УУД

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника





















Список литературы.



для обучающихся



  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 класс. Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 класс. Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 12 с.;

  4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 3. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 104 с.;

  5. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 48 с.;

  6. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 12 с.;



для учителя

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 класс. Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 класс. Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 12 с.;

  4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 3. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 104 с.;

  5. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 48 с.;

  6. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 12 с.;

7. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. - 12 с.;Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2009.





Оборудование.

Доска интерактивная, мультимедийный проектор, компьютер, экран.



Планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ в 4 классе

По окончании изучения программы обучающиеся научатся:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.



По окончании изучения программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи;

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения;

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек)

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;

  • интерпретировать полученную информацию;

  • строить столбчатые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;

  • планировать и проводить сбор данных;

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников;

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры









Календарно - тематический план.

п/п





п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Содержание занятия

Планируемые результаты

Формируемые

УУД

Личност

ные



Метапредмет

ные

Предмет

ные



1.

1





Длина цепочки.



Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

2.

2





Цепочка цепочек.

Работать по правилам игры: Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Формирование умения планировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

3.

3





Таблица для мешка (по двум признакам)

выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей



Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений,

. Строить мешок по его двумерной таблице.



Регулятивные:

планирование - работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда.

Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - оценивать поведение партнера, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.



Регулятивные:

планирование - работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда.



Познавательные:общеучебные - искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - оценивать поведение партнера, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.













Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры.

Познавательные:

логические универсальные действия : строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.



4.

4





Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Сравнивать фигурки по различным признакам

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.

. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях.

5.

5





Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

6.

6





Проект «Одинаковые мешки»

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков,

7.

7





Уровень вершины дерева.

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;



Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

8.

8





Уровень вершины дерева.

Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).

9.

9





Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта.

Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

10.

10





Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта.

11.

11





Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой / после каждой. Определять истинность утверждений о цепочках с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями. Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами;

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

12.

12





Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Регулятивные:

планирование - работать по правилам игры.

Познавательные:

</ логические универсальные действия : строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



13.

13





Склеивание цепочек.

Строить свою позицию по индуктивному описанию

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

14.

14





Склеивание цепочек.

15.

15





Контрольная работа №1.





Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

16.

16





Анализ контрольной работы.

Путь дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие путь дерева. Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

Строить знаково-символические модели реальных объектов

Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов



Знакомиться с важнейшими

информационными понятиями (дерево).

17.

17





Все пути дерева.

Представлять информацию о степени родства, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений,

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

18.

18





Все пути дерева.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

19.

19





Робик. Конструкция повторения.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

Выполнять программы для Робика, Строить программы для Робика

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе

20.

20





Робик. Конструкция повторения.

21.

21





Лексикографический порядок

Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

Искать и анализировать информацию, частные случаи словарного порядка, встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами

Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с технологиями учебного предмета

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

22.

22





Склеивание мешков цепочек.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек.

Строить знаково-символические модели информационных процессов

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу.

23.

23





Склеивание мешков цепочек.

24

24





Контрольная

работа №2.



Работать с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

25.

25





Анализ контрольной работы.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки - строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева,

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать модели, схемы и таблицы для решения задач.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

26.

26





Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

Работать по правилам игры; заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

Играть в игры с полной информацией.представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,

27.

27





Игра камешки.

Работать по правилам игры; заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

Играть в игры с полной информацией.представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,

28.

28





Игра ползунок.

Игра сим.

Работать по правилам игры; заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

Играть в игры с полной информацией.представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,

29.

29





Выигрышная стратегия. Выигрыш-

ные и проигрыш-ные позиции.

Работать по правилам игры; заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические- использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

30.

30





Дерево игры.

Работать по правилам: выделять все объекты, удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).

31.

31





Дерево вычислений.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда,

Овладение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Строить выигрышную стратегию по дереву игры.



Строить выигрышную стратегию по дереву игры.

32.

32





Робик. Цепочка выполнения программы.

Дерево выполнения программ.

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.



Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

33.

33





Контрольная работа 3.





Работать с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

34.

34





Анализ контрольной работы.Дерево всех вариантов.

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Говность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал