- Учителю
- Вне классное мероприятие по информатике 'Девчонки против мальчишек'
Вне классное мероприятие по информатике 'Девчонки против мальчишек'
Бердянская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 1
Бердянского городского совета Запорожской области
Методический кабинет
Внеклассное мероприятие по информатике
«Девочки против мальчиков»
в 6-Б классе
Подготовила:
учитель информатики
Харченко А.В.
Проведено: 14.04.2015 г.
г. Бердянск
Внеклассное мероприятие по информатике
«Девочки против мальчиков»
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей.
Цели мероприятия:
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Ход соревнования
Добрый день уважаемые ребята! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А вернее - девочек против мальчиков. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами. У нас есть 2 команды по 6 человек. И первое задание - в течение 15 секунд придумать название своей команде и выбрать капитана. Время пошло…(Представление названий команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
Конкурс 1 «Собери пазл»
Необходимо собрать пазл одной из составляющих компьютера и на обратной стороне прочитать название. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно произнесет загаданное слово (Приложение 1).
Конкурс 2 «Кто я?»
По очереди выходят по одному представителю от команды. Им одевается на голову картинка, которую они должны отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет». Выигрывает та команда, которая быстрее правильно назовет, что изображено на картинке (Приложение 2).
Задание:
Мальчики - «Системный блок»
Девочки - «Монитор»
Конкурс 3 «Найди название»
Необходимо сопоставить название с рисунком. Побеждает тот, кто, верно, соединит большее количество заданий (Приложение 3).
Конкурс 4 «Блиц»
Вопросы по очереди каждому участнику команды.
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
-
◘ Компьютер - лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
-
◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
-
◘ Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
-
◘ Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
-
◘ Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
-
◘ По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
-
◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
-
◘ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
-
◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
-
◘ Не Intel'ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
-
◘ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
-
◘ Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
-
◘ Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай - один раз скажи.)
-
◘ DOS - всему начало.
(Голова - всему начало.)
-
◘ Не всё WINDOWS, что висит.
(Не всё золото, что блестит.)
-
◘ Семь бед - один «Reset».
(Семь бед - один ответ.)
-
◘ Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
-
◘ Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)
-
◘ Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
-
◘ Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
-
◘ Наудалял с три Корзины.
(Наврал с три короба.)
-
◘ Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
-
◘ Винчестер - зеркало души пользователя.
(Глаза - зеркало души.)
-
◘ Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.
(Грамоте учиться всегда пригодится.)
Конкурс 5 «Знакомые лица»
Необходимо соединить портреты известных информатиков с их именами. Побеждает команда, которая даст больше верных ответов.
Конкурс 6 «Слова, оснащённые компьютером»
Необходимо отгадать слова, содержащие аббревиатуру ПК (для девочек) и ДОС (для мальчиков).
Задание:
Девочки - Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).
◘ _ _ ПК _ (Часть печи.)
◘ _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
◘ _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
◘ _ _ ПК _ (Головной убор.)
◘ _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
◘ _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
◘ _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
◘ _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
◘ _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
◘ _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
◘ _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)
◘ _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
◘ _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)
(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)
Мальчики - Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система).
◘ ДОС _ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
◘ ДОС _ _ (Пиломатериал.)
◘ ДОС _ _ (Свободное время.)
◘ ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения.)
◘ ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды.)
◘ ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение.)
◘ ДОС _ _ _ _ _ (Зажиточность, отсутствие нужды.)
◘ ДОС _ _ _ _ _ _ (Имущество, собственность.)
◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ (Успех)
◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака.)
◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Место, объект, заслуживающий особого внимания.)
◘ _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие.)
◘ _ _ _ ДОС _ _ (Чувство собственного достоинства.)
◘ _ _ _ ДОС _ _ (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
◘ _ _ _ _ ДОС _ _ (Период жизни.)
(Ответы: досье, доска, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость, гордость, сладости, молодость.)
Конкурс 7 «Конкурс капитанов»
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.
Задание:
Мальчики -
<Alt> АЙ, <Alt> ТАРЬ, Б <Alt> ТИКА, Б <Alt> ИМОР, Х <Alt> УРА.
(Алтай, алтарь, Балтика, Балтимор - город в США, штат Мэриленд, халтура.)
@ АП, @ АЖ, @ ИКА, @ ИКЕТ, @ АЛОН, @ НА, ПО @ , DO @ .
(Этап, этаж, этика, этикет, эталон, Этна - вулкан на острове Сицилия, поэт, дуэт.)
Девочки -
<Del> О, <Del> ЕНИЕ, МО <Del> Ь, ОТ <Del>, ОПРЕ <Del> ЕНИЕ, ПОНЕ <Del> ЬНИК, <Del> ЬФИН.
(Дело, деление, отдел, определение, понедельник, дельфин, модель, неделя.)
<Tab>УЛЯТОР, Ш <Tab>, <Tab>ЛИЦА, <Tab>ЕЛЬ, <Tab>У, <Tab>УРЕТ.
(Табор, табун, табулятор, штаб, таблица, табель, табу, таблетка, табурет.)
Игра со зрителями (кто лучше всех будет отвечать, тому оценка)
-
Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
А.Backspase
B.Computer -
Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек.. За сколько сек. Иван передает информацию с листочка на экран компьютера «Крокодил Гена» (7)
-
Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)
-
Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
А. Обработка
Б. Передача
В. Обработка и хранение -
Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
А. Текстовый редактор
Б. Экран дисплея
В. Клавиатура
Г. Магнитный диск
Д. Процессор -
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Поса шила ф фасе.
-
Коляманлядаля.
-
Акитамрофни.
Ответы:
Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Подведение итогов игры.
Жюри подводят итоги игры. Команда победитель получает оценку «отлично» по информатике.
Жизнь не стоит на месте, и то, что сегодня кажется нам невозможным, очень скоро станет для нас повседневной реальностью. Компьютерная страна, страна информации и информатики - это окружающее каждого из нас информационное пространство, в котором живет, учится и работает современный человек.
Завершить же нашу викторину мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого.
«Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».
Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все еще не утратили своей актуальности. И я надеюсь, что информация, полученная в рамках этой викторины, поможет вам как в дальнейшей учебе, так и в профессиональной деятельности. А также, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
Вот наша игра и подошла к концу. Спасибо всем и до встречи!