- Учителю
- Рабочая программа по компьютерной графике 8 класс
Рабочая программа по компьютерной графике 8 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
1) Федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана (Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004г. № 1312)
2) Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»
3) Программ по информатике для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, автор программы
Л.А. Залогова- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Программа составлена в соответствии с «Положением о рабочей программе педагога»
Цель: Формирование и развитие у учащихся практических умений в области компьютерной графики и программирования.
Задачи:
-
развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению компьютерной графики;
-
развитие логических способностей учащихся и интереса к изучению программирования;
-
получение возможности познакомиться с простыми приемами рисования в редакторах Word, CorelDraw и создания программ рисования примитивов в среде QBasic.
Факультативный курс рассчитан на школьников, которые любят заниматься творчеством, в частности, хотели бы научиться создавать графические работы как с использованием графических редакторов, так и среды программирования.
Наиболее доступной программой для рисования является Microsoft Word. Она обладает широкими графическими возможностями при создании художественных рисунков с помощью автофигур и геометрических примитивов. Является самой доступной программой, содержащей понятное для школьников меню «Средства рисования».
Научившись с помощью этого курса рисовать в Microsoft Word, можно в короткий срок освоить основные типы действий компьютерной графики и перейти к более сложным программам, таким как редактор CorelDraw.
Также учащимся предлагается для реализации своего творчества не только знакомство и работу в графических редакторах, но и создание рисунков с помощью примитивов в среде программирования QBasic.
Преподавание ведется по 1 часу в неделю, всего 34 часа.
Методы обучения:
-
объяснительно-иллюстративный,
-
репродуктивный,
-
частично-поисковый,
-
исследовательский.
Формы организации:
-
лекциядемонстрация,
-
коллективная работа,
-
работа с дидактическим материалом,
-
метод проектов.
На занятиях используются элементы здоровьесберегающей технологии.
Оборудование:
-
компьютеры,
-
мультимедийный проектор,
-
система голосования,
-
раздаточный материал.
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- назначение и возможности редакторов Microsoft Word,
CorelDraw;
-основные элементы интерфейса программ;
-особенности векторных и растровых редакторов, форматов;
-назначение инструментов редакторов;
-структуру линейного и циклического алгоритма;
-структуру написания простейшей программы;
-форматы операторов рисования примитивов среды программирования
QBasic.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять типовые операции создания и преобразования графических
объектов, применять различные эффекты;
-работать с обычным и фигурным текстом, создавать художественные надписи, используя специальные эффекты;
-создавать простейшие программы на языке программирования.
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления:
-
об основных понятиях векторной графики; о цветовых моделях;
-
о назначение и возможностях векторных графических редакторов;
-
об инструментах и методах работы с векторной графикой;
-
об алгоритме создания изображений и построении программ.
Учащиеся овладеют следующими видами деятельности:
-
использование основных инструментов редактора MsWord, CorelDraw;
-
выполнение типовых операций создания и преобразования объектов, применение различных эффектов;
-
работа с обычным и фигурным текстом, создание художественных надписей,
с использованием специальных эффектов; -
создание графических композиций и коллажей, художественных текстов, объектов рекламы;
Изучение курса будет способствовать:
-
выявлению и развитию творческих и логических способностей учащихся;
-
развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности;
-
интересу учащихся к занятию программированием;
-
повышению интереса к процессу творчества.
Литература:
-
Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 224 с.:ил.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. - 212 с., 16 с.: ил.