7


  • Учителю
  • Урок. Лабораторная работа по теме ' Объекты SmartArt'

Урок. Лабораторная работа по теме ' Объекты SmartArt'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Лабораторная работа по информатике

по теме: «Объекты SmartArt».

Общие сведения по созданию рисунков SmartArt

При создании рисунка SmartArt предлагается выбрать его тип, например Процесс, Иерархия, Цикл или Связь. Тип соответствует категории рисунка SmartArt и содержит несколько различных макетов. Можно легко . Большая часть текста и другого содержимого - цвета, стили, эффекты и форматирование текста - автоматически переносится в новый макет.

При выборе макета отображается замещающий текст (например, [Текст]), поэтому можно увидеть, как будет выглядеть рисунок SmartArt. Замещающий текст на печать не выводится, а также не отображается во время показа слайдов. Однако сами фигуры всегда отображаются и выводятся на печать, если только они не будут . Вместо замещающего текста можно ввести собственное содержимое.

По мере добавления и редактирования содержимого в области текста рисунок SmartArt будет автоматически обновляться - фигуры будут добавляться или удаляться по необходимости.

Можно также и фигуры в рисунке SmartArt, чтобы настроить структуру макета. Например, в макете Простой процесс отображаются три фигуры, а для иллюстрации необходимо только две или, наоборот, пять фигур. По мере добавления или удаления фигур и редактирования текста расположение фигур и количество текста внутри этих фигур будут обновляться автоматически, подстраиваясь под первоначальный дизайн и границы макета рисунка SmartArt.

Чтобы быстро придать создаваемому рисунку SmartArt профессиональный и законченный вид, .

Что следует учесть при создании рисунка SmartArt?

Перед тем, как создавать рисунок SmartArt, представьте, какой тип и макет подойдут для лучшего отображения данных. Что необходимо передать посредством рисунка SmartArt? Какой он должен иметь вид? Поскольку можно быстро и легко , попробуйте несколько разных типов и найдите тот, который лучше всего иллюстрирует информацию. Рисунок должен быть понятным и легким для восприятия. Экспериментируйте с различными типами рисунков SmartArt, используя приведенную ниже таблицу в качестве отправной точки. В таблице даны сведения, призванные помочь начать подбор, они не являются полным списком возможных вариантов.

Назначение рисунка

Тип рисунка

Отображение непоследовательных сведений

Список

Отображение этапов процесса или временной шкалы

Процесс

Отображение непрерывного процесса

Цикл

Отображение дерева решений

Иерархия

Создание организационной диаграммы

Иерархия

Иллюстрирование связей

Связь

Отображение частей, относящихся к целому

Матрица

Отображение пропорциональных связей с расположением наиболее крупных элементов вверху или внизу

Пирамида

Оцените также размер имеющегося текста, поскольку это часто определяет тип макета и необходимое число фигур в макете. В общем, рисунки SmartArt наиболее эффективны, когда число фигур и количество текста достаточны для отображения ключевых моментов. Большое количество текста может негативно сказаться на визуальном представлении рисунок SmartArt и сделать его трудным для восприятия. Тем не менее в некоторых макетах, например в макете Трапециевидный список (тип Список), предполагается большой объем текста.

Некоторые макеты рисунков SmartArt содержат неизменное число фигур. Например, макет Уравновешивающие стрелки (тип Связь), предназначен для отображения двух противоположных идей или концепций. Текст может содержаться только в двух фигурах, и макет изменить нельзя, чтобы отобразить больше идей или концепций.

Чтобы отобразить больше двух идей, , в котором больше фигур для текста, например макет Простая пирамида (тип Пирамида). Помните, что изменение макета рисунка SmartArt или его типа может повлиять на восприятие информации. В частности, макет рисунка SmartArt со стрелками вправо, например Простой процесс (тип Процесс), отличается по смыслу от рисунка SmartArt со стрелками, расположенными по кругу, например Непрерывный цикл (тип Цикл).

Объекты SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать разнообразные красочные схемы.

При выборе шаблонов SmartArt необходимо учитывать их первоначальное предназначение.

Для вставки объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка".

Откроется окно "Выбор рисунка".

Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.

После добавления шаблона в документ в окне текстового процессора появится контекстный инструмент "Работа с рисунками SmartArt", содержащий две ленты: "Конструктор" и "Формат".

Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArt-объекта.

По мере набора текста пользователь сразу видит результат.

Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно добавить новый элемент.

Еще один способ - использование кнопки "Добавить фигуру". При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный. Пункты "Добавить фигуру выше" и "Добавить фигуру ниже" предназначены для вставки элемента другого уровня. Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление нового элемента невозможно.

Для удаления какого-либо элемента необходимо его выделить и нажать клавишу Delete.

Кнопки "Повысить уровень" и "Понизить уровень" предназначены для изменения уровня выделенных элементов.

Объекты SmartArt редактируются как и обычный графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt предназначена лента "Формат" контекстного инструмента "Работа с рисунками SmartArt".

Рассматривать подробно ее не будем, т.к. полученных вами знаний на предыдущих уроках вполне достаточно, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Отмети только, что для получения доступа сразу ко всем настройкам объекта SmartArt, предназначен пункт его контекстного меню "Формат фигуры" (он вызывается щелчком правой кнопки мыши на теле объекта SmartArt).

В открывшемся окне выберите нужную вкладку и произведите необходимые настройки.


Пункт контекстного меню "Вставить название" предназначен для добавления подписи к объекту SmartArt.

Создание рисунка SmartArt

1. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

2. В диалоговом окне Выбор рисунка SmartArt выберите необходимый тип и макет.
3.Введите текст, выполнив одну из следующих процедур.

  • Щелкните внутри фигуры рисунка SmartArt, а затем введите текст.

  • Щелкните замещающий текст [Текст] в области текста и введите или вставьте текст из буфера обмена.

  • Скопируйте в буфер обмена текст из другой программы, а затем вставьте его, щелкнув замещающий текст [Текст] в области текста.

Если область текста не отображается

  1. Выделите рисунок SmartArt.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок нажмите кнопку Область текста.


Изменение цветов всего рисунка SmartArt

  1. Выделите рисунок SmartArt.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

3. Выберите нужные цвета.

Применение стиля SmartArt ко всему рисунку SmartArt

Стиль SmartArt - это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к фигурам рисунка SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

  1. Выделите рисунок SmartArt.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в разделе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные параметрыДля настройки рисунка SmartArt можно использовать , , , и форматирование текста.

Добавление фигуры непосредственно в рисунке SmartArt

  1. Щелкните рисунок SmartArt, в который нужно добавить фигуру.

  2. Щелкните существующую фигуру, которая расположена ближе всего к месту вставки новой фигуры.

  3. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt выберите вкладку Конструктор.

4. В группе Создать рисунок нажмите стрелку под кнопкой Добавить фигуру, а затем выполните одно из следующих действий для выбора расположения новой фигуры.

  • Чтобы вставить фигуру на том же уровне, что и выделенная фигура, но позади нее, выберите команду Добавить фигуру после.

  • Чтобы вставить фигуру на том же уровне, что и выделенная фигура, но перед ней, выберите команду Добавить фигуру до.

  • Чтобы вставить фигуру на один уровень выше выделенной фигуры, выберите команду Добавить фигуру выше.

Новая фигура займет уровень фигуры, которая была выделена. В свою очередь, выделенная фигура и все фигуры под ней переместятся на один уровень вниз.

  • Чтобы вставить фигуру на один уровень ниже выделенной фигуры, выберите команду Добавить фигуру под.

Новая фигура займет место за остальными фигурами этого уровня.

Примечания

  • Чтобы быстро добавить фигуру, соответствующую фигурам в используемом макете рисунка SmartArt, нажмите саму кнопку Добавить фигуру, а не стрелку под кнопкой Добавить фигуры.

  • Если нажать кнопку Добавить фигуру, когда фигура не выбрана, новая фигура будет вставлена после фигур верхнего уровня, которые отображаются в макете рисунка SmartArt.

  • Команда Добавить помощника доступна, только когда выбран макет организационной диаграммы.

Добавление фигуры через область текста

Добавление фигуры перед существующей фигурой

  1. В области текста установите курсор в начало текста, куда нужно добавить фигуру.

  2. Введите необходимый текст для новой фигуры, а затем нажмите клавишу ВВОД.

Добавление фигуры позади существующей фигуры

  1. В области текста установите курсор в конец текста, куда нужно добавить фигуру.

  2. Нажмите клавишу ВВОД, а затем введите текст для новой фигуры.

Примечания

  • Чтобы увеличить отступ в новой фигуре, находясь в области текста, нажмите клавишу TAB. Чтобы уменьшить отступ, нажмите сочетание клавиш SHIFT+TAB.

  • Если выделить фигуру, которая соединяет или связывает другие фигуры, например линию или стрелку, а затем нажать кнопку Добавить фигуру, то будет добавлена соединяющая фигура и следующая далее фигура - таким образом сохраняется заданный вид макета. Чтобы вставить только соединяющую фигуру, добавьте линию или другую фигуру в рисунок SmartArt.

  • Чтобы вставить фигуру, которой в настоящий момент в макете нет, сначала добавьте фигуру, установленную по умолчанию, а затем замените фигуру.

  • Если необходимо добавить измененную фигуру в тот же самый рисунок SmartArt или другой, с таким же именем макета, скопируйте и вставьте ее через буфер обмена. После добавления фигуру не нужно изменять повторно. Например, если один из прямоугольников в макете Простой процесс 1А был изменен на красный треугольник, этот красный треугольник можно просто скопировать и вставить через буфер обмена в макет Простой процесс 1Б. Треугольник нельзя изменить до тех пор, пока он не будет скопирован в буфер обмена и вставлен в тот же рисунок SmartArt.

  • Чтобы быстро добавить дополнительные фигуры Помощника, установите курсор в конец текста, представляющего помощника, а затем нажмите клавишу ВВОД.


Ход работы.

Типы макетов

Каждый макет по-разному отображает содержимое и улучшает сообщение. Некоторые макеты просто добавляют визуальную законченность маркированному списку, а другие макеты (например, организационные диаграммы и диаграммы Венна) разработаны для отображения определенных видов сведений.

В коллекции Выбор рисунка SmartArt содержатся все доступные макеты, сгруппированные по девяти различным типам - Все, Список, Процесс, Цикл, Иерархия, Связь, Матрица, Пирамида и Другие. (Тип Другие отображается, только если добавленные пользовательские рисунки SmartArt не были добавлены в один из других типов.) Описания типов сведений, соответствующих данному макету, отображаются под его большим изображением сбоку окна коллекции Выбор рисунка SmartArt.

Изменение цветов и стилей всего рисунка SmartArt

К фигурам в рисунках SmartArt можно применять цветовые комбинации из .

  1. Выделите рисунок SmartArt.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

  1. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку изменить стиль ( оптимальный для документа или трехмерный).



Задание:

Создать объекты SmartArt по списку и приложенным рисункам.



  1. Процесс (переменный поток).

  2. Иерархия (горизонтальная).

  3. Список (ломаный список со смещенными рисунками).

  4. Процесс (повторяющийся ломаный процесс).

  5. Цикл (блочный цикл).

  6. Иерархия (иерархия с подписями).

  7. Процесс (сегментированный процесс).

  8. Связь (циклическая матрица).

  9. Пирамида (пирамидальный список).

  10. Связь (вложенная целевая).

  11. Связь (иерархический список).

  12. Список (сгруппированный список).

1.



2.

3..

4..



8..

7..

5..

6..



12..

11..

10..

9..



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал