- Учителю
- Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 города Белово»
Утверждаю Директор школы _______ С.Г. Тимошенко
« 29 »августа 2014 года
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
в 3 а,б,в,г классах
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Уткина Александра Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1 от «_27_» _августа_2014 года
Руководитель МО _______ Т.В.Кривошта
Согласовано с МС
Протокол № от « 29 » августа 2014 года
Председатель МС __________О.В. Журбич
Белово 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………… 3
2. Содержание программы………………………………………………….. 7
3. Учебно-тематический план ………………………………………………. 8
4. Список литературы для учителя. Список литературы для учащихся… . .9
5. Календарно- тематическое планирование……………………………… 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-4 класс, издательство «БАЛЛАС» 2009г. и на основе программы автора А.В Горячев Информатика и ИКТ «Мой инструмент компьютер», издательство «БАЛАСС», 2011
Обучение ведется по учебнику Горячев А.В. Информатика И ИКТ «Мой инструмент компьютер» 3 класс, издательство «БАЛАСС», 2011
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объема, причем мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в начальной школе формируется и содержание курса. В нем условно можно выделить следующие содержательные линии:
Основные информационные объекты и структуры. Вводимые понятия соответствуют основным математическим и информатическим понятиям, которые в свою очередь имеют метапредметный характер и находят свое отражение во всех учебных курсах. К числу таких понятий относятся: бусина (атомарный объект), цепочка (конечная последовательность), мешок (конечное мультимножество), дерево (ветвящаяся структура), таблица.
Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Данные действия и процессы имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами - соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие.
Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи.
В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики.
Требования к уровню подготовки
В результате обучения информатики и ИКТ ученик будет знать/понимать:
Учащиеся должны знать:
-
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
-
для чего нужны основные устройства компьютера.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться мышью и клавиатурой;
-
запускать и завершать компьютерные программы.
-
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
-
сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
-
выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
-
сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
-
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера. выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ
-
сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знакомство с компьютером
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Создание рисунков
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Создание мультфильмов и живых картинок
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
Создание проектов домов и квартир
Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.
Создание компьютерных игр
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Конт.раб.
1
§1. Знакомство с компьютером
5 ч
1
2
§2. Создание рисунков
5 ч
1
3
§3. Создание мультфильмов и живых картинок
8 ч
1
4
§4.Создание проектов домов и квартир
9 ч
1
5
§5.Создание компьютерных игр
7 ч
1
Всего:34 часа, из них контр.работ - 5 ч.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Горячев А.В Информатика и ИКТ «Мой инструмент компьютер»: учебник для 3 класса 2013г
Козлова С.А Методические рекомендации для учителя по комплексному курсу «Математика и информатика», 2009г
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Горячев А.В Информатика и ИКТ «Мой инструмент компьютер»: учебник для 3 класса 2013г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Прим.
сроки
изучения
Содержание материала
Кол.
часов
по прог.
К.р.
С.Р.
§1. Знакомство с компьютером (5 часов)
Основная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об устройстве компьютера, формирование навыков работы с компьютером.
1
Введение.
1
2
Компьютеры вокруг нас.
1
3
Компьютерные программы.
1
4
Основные устройства компьютера.
1
5
Запуск и завершение работы программ.
Контрольная работа №1
1
1
§2. Создание рисунков (5 часов)
Основная цель - создание условий для формирования навыков рисования в векторном графическом редакторе.
6
Компьютерная графика.
1
7
Компьютерная графика.
1
8
Основные операции при рисовании
1
9
Защита индивидуального творческого проекта.
1
10
Компьютерная графика.
Контрольная работа №2
1
1
§3 Создание мультфильмов и живых картинок (8 часов)
Основная цель - создание короткометражных пластилиновых мультфильмов.
11
Анимация. Компьютерная анимация.
1
12
Анимация. Компьютерная анимация.
1
13
Основные способы создания компьютерной анимации.
1
14
Основные способы создания компьютерной анимации.
1
15
Основные операции при создании анимации.
1
16
Основные операции при создании анимации.
1
17
Этапы создания мультфильма.
1
18
Защита индивидуального творческого проекта.
Контрольная работа №3
1
1
§3 Создание проектов домов и квартир (9 часов)
Основная цель - научиться создавать проекты домов, коттеджей или дач, выполнить строительные чертежи.
19
Компьютерное проектирование.
1
20
Компьютерное проектирование.
21
Программы для проектирования зданий.
1
22
Программы для проектирования зданий.
1
23
Основные операции при проектировании.
1
24
Основные операции при проектировании.
1
25
Порядок действий при проектировании дома.
1
26
Порядок действий при проектировании квартиры.
1
27
Защита индивидуального творческого проекта.
Контрольная работа №4
1
1
§3 Создание компьютерных игр (7 часов)
Основная цель - формирование умений выполнять основные операции при создании компьютерных игр в программе «Конструктор игр: Незнайка на Луне».
28
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.
1
29
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.
1
30
Программы для создания компьютерных игр.
1
31
Программы для создания компьютерных игр.
1
32
Основные операции при конструировании игр.
1
33
Основные операции при конструировании игр.
1
34
Защита индивидуального творческого проекта.
Контрольная работа №5
1
1