7


  • Учителю
  • Практические работы по информатике для учащихся 5 – 6 классов «Графический редактор» «Алгоритмы»

Практические работы по информатике для учащихся 5 – 6 классов «Графический редактор» «Алгоритмы»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Практические работы по информатикеявляются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиесяразвивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческиеспособности. Предложенные работы являются авторскойразработкой и прекрасной наход
предварительный просмотр материала


Практические работы по информатике

для учащихся 5 - 6 классов

«Графический редактор»

«Алгоритмы»



Практические работы по информатике являются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиеся развивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческие способности.

Предложенные работы являются авторской разработкой и прекрасной находкой при работе на уроке. Учащиеся охотно выполняют задания точечного выполнения рисунка, алгоритмические упражнения. Трудным является выполнения рисунка из отдельных элементов, данный вид работы требует усидчивости, аккуратности.

При выполнении данных работ учащиеся изучат графический редактор Paint, текстовый редактор Word.

















Практическая работа по теме «Графический редактор»



  1. Откройте графический редактор Paint

  2. Укажите крупный масштаб, используя пункт в строке меню ВИД - Масштаб - Крупный

  3. Далее выберите пункт ВИД - Показать сетку

  4. Создайте по пиксельно данный рисунок

  5. Сохраните рисунок в своей папке под именем Мухомор.





Задание «Повторяющиеся элементы

вокруг нас».

  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. Нарисуйте веточку рябины.

  3. Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.

  4. Листья получены также из одного маленького листочка.

  5. Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.



Задание «Отражение и поворот фрагмента».

  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. Нарисуйте виноградную гроздь.

  3. Инструментом Эллипс нарисовать контур ягоды.

  4. Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.

  5. Скопировать ягоду.

  6. Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.

  7. Из укрупненных фрагментов составить гроздь.

  8. Нарисовать виноградный лист.

  9. Отразить полученную копию слева направо.

  10. Присоединить листья к виноградной грозди.

  11. Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».


Задание «Кукурузный початок»

  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения фрагментов.

  3. При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

  4. Сохранить рисунок под именем «Кукуруза».


Задание «Олимпийские кольца»

  1. Откройте редактор Paint.

  2. Нарисуйте кольца.

  3. Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift)

  4. Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.


Задание «Фигуры из элементов мозаики»

  1. Откройте редактор Paint.

  2. Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

  3. В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

  4. Во второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.




Задание «Фигуры из элементов мозаики»

  1. Откройте редактор Paint.

  2. Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

  3. В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

  4. Во второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.

Задание «Моделирование окружающего мира»

  1. При помощи инструментов графического редактора создайте меню топографических знаков для вашего плана.

  2. Сохраните рисунок в файле с именем «Топографические знаки»

  3. На свободном пространстве изобразите план местности вокруг вашей школы, используя меню топографических знаков

  4. Сохраните свою работу в файле с именем «План школы»


  1. топографических знаков

  2. Сохраните свою работу в файле с именем «План школы»


Графический редактор

Занятие 1. Знакомимся с инструментами:


- прямоугольник


- скругленный прямоугольник



- эллипс


Создайте следующие рисунки:


Занятие 2. Знакомимся с инструментами:



- линия



- кривая


Создайте следующие рисунки:





Занятие 3. Используя инструменты, прямоугольник и эллипс, создайте следующие рисунки:





Задание 4. Используя инструменты, линия и кривая, создайте следующие рисунки



Задание 1

Геометрическая фигура

Название блоков блок - схем


Принятие решения

Выполнение действия


Ввод или вывод


Начало и конец

Задание 2.

Напишите в столбик последовательность действий при:

1) ежедневной чистке зубов


2) пришивании оторванной пуговицы:

Продолжите фразы:

1) Алгоритм - это

2) Разрабатывать алгоритмы может только


3) Исполняют алгоритмы

Задание 3.

Какие исполнители могут выполнить следующие виды работ?

Вид работы

Исполнитель

Приготовление обеда


Уборка квартиры


Уборка мусора во дворе


Стрика


Перевозка пассажиров


Обучение детей в школе


Раскрой ткани


Продажа железнодорожных билетов


Поддержание температуры в помещении


Прием зачета


Доставка корреспонденции, газет


Выдача билета в автобусе


Лечение зубов


Быстрое размораживание продуктов питания


Печатание книги


Задание 4.

Выполните устный счет по блок - схеме для чисел х = 64, 125.

НАЧАЛО


Х

КОНЕЦ

РЕЗУЛЬТАТ

:2

*5

-36

+125

+25

64


125


Задание 5.

Выполните вычисления по блок - схеме для чисел х = 33, 42.


НАЧАЛО

Х


НАЧАЛО

РЕЗУЛЬТАТ

*5

:2

+19

*10

+39

ЧИСЛО ЧЕТНОЕ?

:2

+17

:3

33


42



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал