7


  • Учителю
  • Сценарий игры по информатике Счастливый случай

Сценарий игры по информатике Счастливый случай

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



УРОК - ИГРА ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ



Тема: «Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»»



Цель урока: Повторить изученный материал по курсу «Основы информатики и ИКТ»»



Задачи урока:

1.Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

3. Обучающая: сформировать:

-знания основных понятий по курсу;

-умение использовать полученные знания в практической деятельности;

- понимание сущности и актуальности рассматриваемых тем;



Оформление и оборудование:

1. мультимедийный проектор, компьютер;

2. презентация заданий;



Вид урока:

Урок - игра «Счастливый случай»



Тип урока:

Урок применения знаний и умений



Методы обучения:

1. наглядный,

2. репродуктивный,

3. словесный;



Педагогические технологии:

  1. личностно ориентированная;

  2. информационно-коммуникационная;

  3. развивающего обучения;

















































Технологическая карта урока.





Приветствие, психологическая подготовка к уроку.



2

Знакомство с правилами игры

3 мин



Объяснение целей и хода игры

Обучающиеся делятся на 3 группы, придумывают название команд



3

Проведение игры

20



Преподаватель задает вопросы игры

Учащиеся работают по группам, отвечают на вопросы игры



4.

Подведение итогов игры

5 мин.



Оглашает количество набранных командами очков и победителя игры. Поздравление.

Поздравляют команду -победителя.



5

Подведение итогов урока

2 мин

































































Ход урока:



  1. Приветствие. Организационный момент, постановка задач. Стимулирование интереса у обучающихся к игре.

  2. Объяснение целей и хода игры:



Сценарий игры по информатике Счастливый случай







Цель игры:

  • воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности;

  • развитие интереса к предмету;

  • расширение кругозора обучающихся;

  • определение объема знаний у учащихся;



Ход игры:

Слайд № 1.На экране слайд с название игры.

Слайд № 2. Объяснение хода игры.

В игре участвуют 3 команды, в каждой по 3-4 человека. Обучающиеся придумывают название своей команде. Названия команд, вопросы баллы выводятся на экран:

Сценарий игры по информатике Счастливый случай





Первая команда выбирает себе вопрос с количеством баллов по своей линии. Если она ошибается, право ответить этот вопрос переходит к команде знающей ответ, например команда № 2. Соответственно, команда № 2 получает дополнительные баллы. Далее, команда № 2 выбирает вопрос по своей линии. Не ответившая на вопрос команда уступает ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Результаты команд вносятся в итоговую таблицу (приложение № 1). Команда набравшая наибольшее количество очков и занявшая первое место получает оценку «5» за урок, за второе место - оценку «4».





Задания игры:

возьми нож;

возьми хлеб;

отрежь кусочек хлеба;

намажь маслом хлеб;

отрежь кусочек сыра;

положи кусочек сыра на хлеб, намазанный маслом

Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу»

20

1.возьми рубашку

2.подбери пуговицу

3.возьми нитки, иголку, ножницы,

4.отрежь нитку;

5.вставь нитку в иголку

6.возьми пуговицу

7.пришей пуговицу

8.отрежь нитку

9. убрать все на место

Дайте словесное описание алгоритма Завари чай»

20

1.вкипятить воду;

2.окатить заварочный чайник кипятком;

3.засыпать заварку в чайник,

4.залить кипятком;

5.закрыть крышкой;

6.накрыть полотенцем.



Как образовалось слово «Microsoft»?

25

29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует название "Micro-soft", упоминая их партнерство. Это - самое раннее из известных письменных свидетельств.

На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «перед едой». Подпись под другой заканчивается словами «и не вставай». Как начинаются эти подпись и каким устройствам они соответствуют?

25

Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой компьютер перед едой». Начало второй -"CD", что читается как «сиди». Это устройство чтения компакт-дисков - «Сиди и не вставай».

Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?

25

Интерфейс







Подведение итогов урока

Итак, сегодня мы с вами повторили материал по темам «Системы счисления», «Архитектура ПК», «Алгоритмы», «Программное обеспечение». Вы очень хорошо сегодня поработали. Так как урок в этом году последний, то я прощаюсь с вами до следующего учебного года.







Литература:

  1. Газета «Первое сентября». - 2002. -№25-26

  2. Газета «Первое сентября». - 2003. -№8

























































































Государственное областное общеобразовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 24

























ОТКРЫТЫЙ УРОК

по основам информатики и ИКТ

в группе № 214



«Счастливый случай»









Преподаватель Харченко Я.С.



















15 марта 2011 год









АНАЛИЗ УРОКА



Тема: «Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»»



Цель урока: Повторить изученный материал по курсу «Основы информатики и ИКТ»»



Задачи урока:

1.Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

3. Обучающая: сформировать:

-знания основных понятий по курсу;

-умение использовать полученные знания в практической деятельности;

- понимание сущности и актуальности рассматриваемых тем;



Тип урока:

Урок применения знаний и умений



Методы обучения:

1. наглядный,

2. репродуктивный,

3. словесный;



Педагогические технологии:

  1. личностно ориентированная;

  2. информационно-коммуникационная;

  3. развивающего обучения;



На уроке формировались следующие общеучебные компетенции:



1.коммуникативные (умение общаться, слушать, высказывать свое мнение, воспринимать, аргументировать)

2.Для формирования положительных мотивации к обучению, повышения познавательной активности были использованы элементы игры





Я считаю, что цели урока были достигнуты, учащиеся усвоили основные понятия и успешно справились с практическим заданием.

















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал