7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОС

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала









Директор МОУ «Шумиловская СОШ» Е.А.Торопова

« ____» _________ 2016 г.

Рассмотрено

Зам. директора по УВР

О.Ю. Скрипниченко

« ____» _______ 2016 г.

Рассмотрено

на школьном методическом объединении учителей математики

Руководитель ШМО

М.А.Бусова

«____» _______ 2016 г.









Рабочая программа по информатике и ИКТ

для 6 класса

на 2016 - 2017 учебный год





Составитель: Макошина Нина Владимировна

учитель информатики первой категории

















п. Сапёрное

2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основными подходами к развитию и формиро­ванию универсальных учебных действий (УУД) для основно­го общего образования.

В соответствии с учебным планом МОУ «Шумиловская СОШ» предмет «Информатика» представлен как расширенный курс в 5-9 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения - 208 часов, из них в 5-8-х классах по 34 часа, всего 140 часов, в 9 классе - 68 часов согласно годовому календарному учебному графику.

С целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов (познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО



Используемый учебно-методический комплект:

  1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.





Цели изучения информа­тики и ИКТ в 6 классе способствуют:



  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению уме­ниями работать с различными видами информации, само­стоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представ­лять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формированию таких общеучебных поня­тий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отноше­ния к информации; развитию познавательных, интеллекту­альных и творческих способностей учащихся.







1. Планируемые результаты освоения информатики и ИКТ

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образо­вательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными ре­зультатами, формируемыми при изучении информатики в ос­новной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, об­щества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оцен­ки получаемой информации ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окру­жающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жиз­ненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и мето­дов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, об- щественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эрго­номических и технических условий безопасной эксплуата­ции средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов спосо­бы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изуче­нии информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «систе­ма», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: опреде­лять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало­гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути до­стижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предлоясенных усло­вий, корректировать свои действия в соответствии с изме­няющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информа­ционного характера; постановка и формулирование пробле­мы; поиск и выделение необходимой информации, приме­нение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных усло­вий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объ­ект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разно­образные информационные структуры для описания объек­тов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схе­мы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей зада­чи, проверять адекватность модели объекту и цели модели­рования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуника­ционных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки созда­ния личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; созда­ние письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; комму­никация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают: освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета умения, специфиче­ские для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изуче­ния информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической куль­туры; формирование представления о компьютере как уни­версальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых поня­тиях - «информация», «алгоритм», «модель» - и их свой­ствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для кон­кретного исполнителя; формирование знаний об алгоритми­ческих конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основны­ми алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схе­мы, графики, диаграммы, с использованием соответствую­щих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообраз­ного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной эти­ки и права.



РРабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСаздел 1. Информационное моделирование Выпускник научится:

понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

Рабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСперекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

Рабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОС строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

Рабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСсформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

пРабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСриводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 2. Элементы алгоритмизации Выпускник научится:

пРабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСонимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

оРабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСсуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

пРабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСодбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

Рабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОС разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

иРабочая программа по информатике УМК Босова 6 класс ФГОСсполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

2. Содержание учебного предмета



Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

22

2

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

12





3. Тематическое планирование

6 класс - 34 часа

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты окружающего мира

1



2

Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы

1



3

Файлы и папки. Размер файла.

Работаем с объектами файловой системы

1



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношение является элементом множества.

Отношения между множествами

1



5

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов

1



6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

1



7

Классификация компьютерных объектов

Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов

1



8

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

1



9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

1



10

Персональный компьютер как система. Создаем компьютерные документы

1



11

Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы (продолжение)

1



12

Понятие как форма мышления.

Как образуются понятия.

Конструируем и исследуем графические объекты

1



13

Определение понятия.

Конструируем и исследуем графические объекты

1



14

Информационное моделирование как метод познания. Создаем графические модели

1



15

Словесные информационные модели.

Словесные описания (научные, художественные).

Создаем словесные модели

1



16

Словесные информационные модели.

Математические модели.

Создаем многоуровневые списки

1



17

Табличные информационные модели.

Правила оформления таблиц.

Создаем табличные модели

1



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

1



19

Зачем нужны графики и диаграммы.

Наглядное представление процессов изменения величин.

Создаем модели - графики и диаграммы

1



20

Наглядное представление о соотношении величин.

Создаем модели - графики и диаграммы (продолжение)

1



21

Многообразие схем.

Создаем модели - схемы, графы и деревья

1



22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач

1



23

Что такое алгоритм

1



24

Исполнители вокруг нас

1



25

Формы записи алгоритмов

1



26

Линейные алгоритмы.

Создаем линейную презентацию «Часы»

1



27

Алгоритмы с ветвлениями.

Создаем презентацию с гиперссылками Времена года

1



28

Алгоритмы с повторениями.

Создаем циклическую презентацию «Скакалочка»

1



29

Знакомство с исполнителем Чертежник .

Пример алгоритма управления Чертежником

1



30

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

1



31

Конструкция повторения

1



Итоговое повторение



32-33

Выполнение и защита итогового проекта

2



34

Резерв учебного времени

1











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал