7


  • Учителю
  • Проект внеклассного мероприятия Информационный марафон, 1 класс

Проект внеклассного мероприятия Информационный марафон, 1 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

6

ПРОЕКТ

Выполнен руководителем творческого объединения «Юный информатик»

Егоровой Е.П.

videouroki.net/filecom.php?fileid=98688844

Информационный марафон

Проводится между обучающимися 1-х классов.

Выбирается капитан каждой команды марафонцев. В компьютерном классе загружаются различные задания на все компьютеры. Участники марафона стартуют, начиная с капитана, и выполняют задания с 1 этапа марафона до последнего, последовательно проходя все этапы до финиша. Каждый участник имеет личную зачетную карточку, в которой делаются отметки о прохождении очередного этапа марафона. Наблюдателями забега марафонцев становятся старшеклассники, которые занимают свои посты рядом с этапами и внимательно следят за выполнением заданий первоклашками. Они должны знать все о своем подопечном этапе, уметь четко и грамотно ставить задачи перед марафонцами, отслеживать результаты и заносить их в зачетную карточку. Информация об этапных заданиях является конфиденциальной как для капитана, так и для всех участников марафона до момента старта.

Капитан группы марафонцев выполняет роль организующего звена, проходит инструктаж о ходе проведения марафона, его правилах, количествах этапов, о схеме подсчета очков, на него возлагаются обязанности по организации четкого прохождения этапов своих товарищей по команде. Кроме того, ему разрешено помогать марафонцам на определенных этапах забега, но его привлечение неизбежно будет снимать количество набранных баллов в личном зачете каждого участника и командном зачете в целом.

Проект зачетной карточки





______________________________________________________________

(Ф.И. участника марафона, класс)1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

Математи-ческие гонки

Математи-ческие гонки

Виртуозная гребля

Спортивный репортаж

Олимпийс-кий факел

Забег на стадионе логики

Тренировка памяти и внимания

Художест-венная гимнастика красок

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Отметки наблюдателей о выполнении задания

Итоговое количество набранных баллов в личном зачете:





</ После проведения марафона подводится подсчет баллов, заработанных командой: суммируются баллы, набранные в личном зачете, и делятся на количество участников марафона в каждом классе отдельно. Полученный средний балл суммируется с баллами, заработными капитанами и командой при решении коллективных задач. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем марафона.

Задание 1 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя

Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Мультис

Задания на сложение

1) применить свои математические знания, для решения элементарных задач на сложение;

2) набрать очки за решение задач;

3) применить клавиши управления движением курсора

На выполнение дается 2 мин.

Засекает время на секундомере



Программа самостоятельно подсчитывает количество правильных решений.

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку









Задание 2 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя

Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Мультис

Задания на вычитание

1) применить свои математические знания, для решения элементарных задач на вычитание;

2) набрать очки за решение задач;

3) применить клавиши управления движением курсора

На выполнение дается 2 мин.

Засекает время на секундомере



Программа самостоятельно подсчитывает количество правильных решений.

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку









Задание 3 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя





Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Снежная Королева

Лодочка

1) ориентироваться в пространстве на экране монитора;

2) выплыть на противоположный берег;

3) применить клавиши управления движением курсора

На выполнение дается не более 2-х попыток

Наблюдатель инструктирует марафонца, при необходимости дает вторую попытку



Оценка успешного прохождения этого этапа:

с 1 попытки: 5 баллов;

со 2 попытки: 3 балла;

неуспешное - 0 баллов

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку









Задание 4 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя





Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Учимся анализировать

1) решить практическую задачу, предугадать результат построения;

2) расположить кадры фрагмента микрофильма в правильном порядке;

3) работа с объектами с помощью «мыши» (выбор, перемещение)

На выполнение дается 2 минуты. Необходимо построить как можно больше микрофильмов, располагая кадры в нужном порядке.

Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы



Оценка успешного прохождения этого этапа:

5 микрофильмов - 5 баллов; 4 - 4 балла;

3 - 3 балла;

2 - 2 балла; 1 - 1 балл

неуспешное - 0 баллов

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку





Задание 5 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя





Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

The Incredible Machine

1) решить практическую задачу, предугадать результат построения;

2) зажечь огонь Алладина;

3) реализовать свой проект, используя предложенные инструменты (линза)

На выполнение дается 2 минуты.

Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы



Оценка успешного прохождения этого этапа - 5 баллов





неуспешное - 0 баллов

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку





Задание 6 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя





Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Стойкий Оловянный Солдатик

1) решить 5 логических задач: найти отличия, выбрать одинаковые предметы, сосчитать количество треугольников в сложном построении, выстроить возрастающую последователь-ность чисел, зрительно проанализировать и решить задачу.

2) найти 5 отличий на картинках, два одинаковых узора, посчитать треугольники, определить рыбака, поймавшего рыбку;

3) использовать «мышь» для решения поставленных задач

На выполнение дается 3 минуты.

Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы



Оценка успешного прохождения этого этапа:

решение 5-ти задач - 5 баллов;

4-х - 4 балла;

3-х - 3 балла;

2-х - 2 балла;

1-го - 1 балл;

неуспешное - 0 баллов

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку

Задание 7 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя





Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Баба-Яга учится читать

1) продемонстрировать объем памяти;

2) найти все одинаковые пары букв;

3) использовать «мышь» для решения поставленной задачи.

На выполнение дается 2 минуты.

Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы



Оценка успешного прохождения этого этапа - 5 баллов;

более половины пар - 3 балла,

неуспешное - 0 баллов

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку









Задание 8 этапа:

Программное обеспечение

Цели:

1) дидактические,

2) игровые,

3) ЗУК





Критерии оценки

Действия наблюдателя





Количество набранных баллов

Действия наблюдателя

Painteka

1) Продемонстрировать умение работать с цветовой палитрой;

2) раскрасить предложенную картинку;

3) использовать «мышь» для решения поставленной задачи.



На выполнение дается 2 минуты

Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы



Оценка успешного прохождения этого этапа - 5 баллов

неуспешное - 0 баллов

Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку









Капитаны команды, стартуя первыми, должны выполнить специальное задание после забега. На выполнение отводится 10 минут. За успешное выполнение задания в копилку команды добавляется 10 баллов, за 4 правильных ответа - 8 баллов, за 3 - 6 баллов, за 2 - 4 баллов, за 1 - 2 балла, неуспешное выполнение - 0 баллов. При необходимости они могут воспользоваться помощью команды, но это приведет к снятию по 1-му баллу за каждый правильный ответ.

Задание капитанам:

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:


1. короманродаро

2. акитамрофни.

3. комляпьюлятерля.

4. арутаивалк

5. тормони

Ответы:

1. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ро);

2. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот);

3. Компьютер (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля);

4. Клавиатура (способ кодирования: слово пишется наоборот);

5. Монитор (способ кодирования: перестановка частей слова);





Задание команде:

Решить последовательность:

1 4 7 10 ? (13) {+3, +3, +3…}

2 1 3 2 4 ? (3) {-1, +2, -1, +2…}

За верное решение команда получает по 10 очков за каждое задание.

Подсчет набранных командой очков производит жюри, состоящее из учителей, администрации и пр. Победителям вручается ценный приз.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал