7


  • Учителю
  • Рабочая программа по курсу Компьютерная графика

Рабочая программа по курсу Компьютерная графика

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Утверждаю



Директор МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ

/Е.Л. Елохина/

«01» октября 2015 г.























ПРОГРАММА

Курса «Компьютерная графика»

Для учащихся 7 классов общеобразовательной школы





















Автор Салихова И.Э.

методист МБОУ ДОПиД Октябрьский ИМЦ



Срок обучения 1 год

(1 час в неделю, 35 часов)























2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся общеобразовательных школ. Курс может поводиться в классах естественно-математического профиля. Однако мо­жет быть интересен в классах социально-гуманитарного и общеобразовательного профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки - освоение «Базового курса» по информатике.

Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется со­зданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.

Курс рассчитан на 35 учебных часов

Цели и задачи курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их ис­пользования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ­ных графических программах;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изобра­жения, используя инструменты графических программ;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различ­ными программами.

Образовательные результаты

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру­менты векторной программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

  • получать объёмные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

• выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

• редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использова­ния;

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;

  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;

  • ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

Содержание курса

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изобра­жений;

  • особенности работы с изображениями в растровых программах;

  • методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW, а для редактирования изображений и монтажа фотогра­фий - программы Paint.Net и Adobe PhotoShop.

Часть 1. Основы изображения

1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

1.2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цве­товые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цвето­вых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве­товых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон - Насыщенность - Яркость).

1.3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графи­ческих данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики

2.Основы работы с графическими изображениями

2.1 Особенности векторного и растрового изображения. Форматы графических файлов, формат сканированных графических изображений. Работа в программе Paint: создание рисунков при помощи фигур и дополнительных инструментов. Размещение текста на рисунке, комбинация изображения из фрагментов рисунка, группировка и наложение рисунков. Сохранение рисунков в различных форматах.

2.2 Создание коллажей и витражей в графическом редакторе Paint

2.3. Способы создания скриншота, без постороннего ПО (при помощи кнопки «Print Screen») и бесплатной программы Postimage

3. Основы работы в графическом редакторе Paint.Net

3.1. Знакомство с основными функциями ГР Paint.Net: режимы работы, инструменты, особенности работы со слоями ГР Paint.Net.

3.2. Редактирование готовых изображений в ГР Paint.Net: изменение цвета изображения, создание дополнительных слоев, наложение текста и сохранение в различных форматах.

3.3. Создание рисунков с прозрачным фоном на основе готовых изображений.

3.4. Создание текста различного типа: текста, написанного мелом на доске; текст, как приборе ночного видения; простой объемный текст.

3.5. Коррекция и инвертирование цвета в изображениях, наложение эффектов.

3.6. Создание коллажа - открытки : на основе нескольких изображений , включение текста.

3.7. Создание рамок для фотографий.

3.8. Подготовка изображений-элементов для сюжетов, с использованием фигур и наложения эффектов. «Пузырёк воздуха». «Прозрачный шар» и др.

3.9. Использование внешних эффектов (плагинов) в ГР Paint.Net для работы с изображениями. Создаем рисунки с элементами трехмерного изображения ("Shape3D"): кубик игральной кости, футбольный мяч и смайлик. Создаем рисунок апельсин.

3.10. Редактирование фотографий с использованием плагина «Баланс цвета» - «Старение фотографии». «Потрепанные края».

3.11. Создание «обоев» и текстов в стиле Web 2.

4. Графический редактор векторной графики CorelDraw

  1. Введение в программу CorelDRAW

  2. Рабочее окно программы CorelDRAW

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружно­стей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Опе­рации над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмот­ра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.4. Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Исполь­зование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов от­носительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созда­нию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов. Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

4.8. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перс­пективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсвет­ка объемных изображений.

4.9. Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4.10. Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Раз­мещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масшта­бирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.

5. Редактор растровой графики Adobe PhotoShop.

  1. Введение в программу Adobe PhotoShop

  2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изоб­ражения в разном масштабе. Строка состояния.

5.3. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использова­ние различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная па­лочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

5.4. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и ре­жим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторно­го использования в каналах.

5.5. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Ис­пользование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удале­ние, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

5.6. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашива­ние черно-белых фотографий.

5.7. Тоновая коррекция

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды то­новой коррекции.

5.8. Цветовая коррекция

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

5.9. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затем­нение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изо­бражения.

5.10. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование конту­ров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотогра­фии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

1. Практические занятия по векторной графике

1.1. Рабочее окно CorelDRAW

1.2. Основы работы с объектами

1.3. Закраска рисунков

1.4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы

1.5. Создание рисунков из кривых

1.6. Методы упорядочения и объединения объектов

1.7. Эффект объема

1.8. Эффект перетекания

1.9. Работа с текстом

1.10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW

2. Практические занятия по растровой графике

2.1. Рабочее окно Adobe PhotoShop

2.2. Работа с выделенными областями

2.3. Маски и каналы

2.4. Создание коллажа. Основы работы со слоями

2.5. Рисование и раскрашивание

2.6. Работа со слоями (продолжение)

2.7. Основы коррекции тона

2.8. Основы коррекции цвета

2.9. Ретуширование фотографий

2.10. Работа с контурами

2.11. Обмен файлами между графическими программами

3. Практические занятия в ГР Paint.Net

3.1.. Редактирование готовых изображений в ГР Paint.Net: изменение цвета изображения, создание дополнительных слоев, наложение текста и сохранение в различных форматах.

3.2. Создание рисунков с прозрачным фоном

3.3. Создание текста различного типа

3.4. Коррекция и инвертирование цвета в изображениях, наложение эффектов

3.5. Создание коллажа

3.6. Создание рамок для фотографий



Содержание программы (35 часов)



Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Растровое и векторное представление графической информации. Графические редакторы Paint; Paint.Net; CorelDraw; Adobe Photoshop; пользовательский интерфейс, назначение и основные функции. Работа с фрагментами изображения. Аниматоры.



Учебно-тематический план

по курсу «Компьютерная графика»

3.

Основы работы в графическом редакторе Paint.Net

10

1

9



3.1. Знакомство с основными функциями ГР Paint.Net: режимы работы, инструменты, особенности работы со слоями ГР Paint.Net.

2

0,5

1,5



3.2. Редактирование готовых изображений в ГР Paint.Net: изменение цвета изображения, создание дополнительных слоев, наложение текста и сохранение в различных форматах.

1



1



3.3. Создание рисунков с прозрачным фоном на основе готовых изображений.

0,5



0,5



3.4. Создание текста различного типа: текста, написанного мелом на доске; текст, как приборе ночного видения; простой объемный текст.

0,5



0,5



3.5. Коррекция и инвертирование цвета в изображениях, наложение эффектов.

0,5



0,5



3.6. Создание коллажа - открытки : на основе нескольких изображений , включение текста.

0,5



0,5



3.7. Создание рамок для фотографий.

0,5



0,5



3.8. Подготовка изображений-элементов для сюжетов, с использованием фигур и наложения эффектов. «Пузырёк воздуха». «Прозрачный шар» и др.

1



1



3.9. Использование внешних эффектов (плагинов) в ГР Paint.Net для работы с изображениями. Создаем рисунки с элементами трехмерного изображения ("Shape3D"): кубик игральной кости, футбольный мяч и смайлик. Создаем рисунок апельсин.

2,5

0,5

2



3.10. Редактирование фотографий с использованием плагина «Баланс цвета» - «Старение фотографии». «Потрепанные края».

0,5



0,5





3.11. Создание «обоев» и текстов в стиле Web 2.

0,5



0,5

4.

Графический редактор векторной графики CorelDraw

7

2

5

зачет



4.1

Рабочий экран векторного редактора CorelDraw. Основы работы с объектами в CorelDraw.

1

0,5

0,5



4.2

Закраска рисунков в CorelDraw.

1



1



4.3

Вспомогательные режимы работы в CorelDraw.

Создание рисунков из кривых в CorelDraw.

2

0,5

1,5



4.4

Методы упорядочивания и объединения объектов.

0,75

0,25

0,5



4.5

Эффект объема в CorelDraw.

0,75

0,25

0,5



4.6

Эффект перетекания CorelDraw.

Работа с текстом в CorelDraw.

1

0,5

0,5



4.7

Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.

0,5



0,5

5.

Редактор растровой графики Adobe PhotoShop.

8

2,5

5,5



5.1

Рабочий экран Adobe PhotoShop. Работа с выделенными областями. Маски и каналы.

1

0,5

0,5



5.2

Основы работы со слоями.

2

0,5

1,5



5.3

Рисование и раскрашивание.

1



1



5.4.

Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета.

1

0,5

0,5



5.5

Ретуширование фотографий.

1



1



5.6

Работа с контурами.

1

0,5

0,5



5.7

Обмен файлами между графическими программами. Работа с графическими изображениями в различных графических редакторах.

1

0,5

0,5

6.

Выполнение зачетной работы по изученным темам курса (тематика определяется индивидуально для каждого слушателя).

5

-

5

Защита работы

Всего:

35

7,5

27,5





</



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал