- Учителю
- Рабочая программа по информатике. УМК Н. В. Макарова. 7 класс. 34 Часа
Рабочая программа по информатике. УМК Н. В. Макарова. 7 класс. 34 Часа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями 31 января 2012 года);
-
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
-
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7-9 классов УМК Н.В.Макаровой.
Основными целями изучения курса «Компьютерная грамотность» в 7-м классе являются:
знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира;
освоение информационной технологии работы в системной среде Windows, в среде графического редактора Paint, в текстовом процессоре Word;
развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;
формирование представления об аппаратной части компьютера.
Основная задача курса - развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Новизна:
В отличие от программы профессора Н.В. Макаровой, в которой 50 % отводится на изучение теоретического материала и 50 % - на практическую работу на компьютере, аудиторное время (работа в классе), организовано таким образом, что большая часть времени отводится работе на компьютере.
Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которому «Компьютерная грамотность» изучается в 7 классе в объеме 34 часов. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.
На уроках «Компьютерной грамотности» целесообразно опираться на межпредметные связи:
-
Математика;
-
Физика;
-
Биология;
-
История;
-
ИЗО;
-
Английский язык.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
понятие информации и информационных процессов;
виды информации, единицы измерения количества информации;
общую функциональную схему компьютера;
назначение основных устройств компьютера;
историю и перспективы развития вычислительной техники;
понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;
основные алгоритмические конструкции;
систему команд исполнителя;
основные инструменты и операции графических редакторов;
назначение и основные функции текстовых редакторов.
уметь:
приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;
решать задачи на определение количества информации;
уметь работать с носителями информации;
уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;
уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);
применять текстовый редактор для набора текстов;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации
при работе на компьютере.
применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
В том числе
Практические работы
Контрольные работы
Информационная картина мира
10
1
1
Понятие об информации. Представление информации
1
2
Информационная деятельность человека
1
3
Информационные процессы
1
4
Представление об объектах окружающего мира
4
5
Информационная модель объекта
2
6
Контрольная работа №1
1
1
Программное обеспечение информационных технологий
17
1
7
Системная среда Windows
2
8
Прикладная среда графического редактора Paint
2
9
Прикладная среда текстового процессора Word
3
10
Основы алгоритмизации
3
11
Представление о программе
2
12
Среда программирования ЛОГО
4
13
Контрольная работа №2
1
1
Техническое обеспечение информационных технологий
7
2
14
Устройства памяти
2
15
Устройства ввода информации
1,5
16
Устройства вывода информации
1,5
17
Контрольная работа №3
1
1
18
Итоговая контрольная работа
1
1
Итого
34
4
Содержание тем учебного курса
(10 часов)
Понятие об информации. Представление информации (1 час)
Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации.
Учащиеся должны знать:
-
понятие информации и ее основные свойства;
-
виды органолептической информации;
-
основные формы представления информации;
-
назначение языка, кода и кодирования информации;
-
основные единицы измерения объема информации.
Учащиеся должны уметь:
-
определять информационный объем любого текста;
-
кодировать текст с помощью какого-либо способа.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Информационная деятельность человека (1 час)
Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации.
Учащиеся должны знать:
-
основные виды информационной деятельности человека;
-
роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;
-
основные составляющие схемы передачи информации;
-
назначение носителей информации;
-
основные средства защиты информации.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информационной деятельности человека;
-
приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;
-
приводить примеры носителей информации;
-
приводить примеры способов защиты информации;
-
шифровать фразы с помощью своего ключа.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
Информационные процессы (1 час)
Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.
Учащиеся должны знать:
-
понятие информационного процесса;
-
понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;
-
роль технических средств в информационных процессах.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;
-
приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
Представление об объектах окружающего мира (4 часа)
Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.
Учащиеся должны знать:
-
понятие объекта и его свойств;
-
понятие параметра и его значений;
-
понятие действия объекта;
-
представление о среде существования объекта.
Учащиеся должны уметь:
-
выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;
-
называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
-
перечислять действия, характеризующие объект;
-
определять среду обитания объекта;
-
представлять сведения об объекте в виде таблицы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
Информационная модель объекта (2 часа)
Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта, имя параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.
Учащиеся должны знать:
-
понятие модели объекта;
-
понятие информационной модели;
-
почему при создании модели важно вначале определить цель;
-
одной из форм представления информационной модели служит таблица.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры материальных моделей;
-
приводить примеры нематериальных моделей;
-
формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;
-
выделять соответствующие цели характеристики объекта;
-
представлять информационную модель объекта в виде таблицы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Контрольная работа №1
Программное обеспечение информационных технологий (17 часов)
Системная среда Windows (2 часа)
Назначение системной среды Windows.
Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.
Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.
Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.
Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.
Учащиеся должны знать:
-
понятия файла и папки, назначение их параметры;
-
основные действия с файлами и папками;
-
назначение и структуру графического интерфейса;
-
представление о приложении, документе, задаче;
-
назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;
-
технологию обмена данными OLE и через буфер;
-
назначение антивирусных программ;
-
назначение архивации файлов и папок.
Учащиеся должны уметь:
-
просматривать информацию о параметрах папки и файла;
-
выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
-
работать в программе Проводник;
-
выполнять стандартные действия с окнами;
-
изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
-
осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами;
-
работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;
-
создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
-
производить проверку файлов на наличие вируса;
-
производить архивацию и разархивацию файлов и папок.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Прикладная среда графического редактора Paint (2 часа)
Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.
Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Учащиеся должны знать:
-
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
-
особенности растровой и векторной графики;
-
основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
-
технологию создания и редактирования графических объектов;
Учащиеся должны уметь:
-
создавать и редактировать любой графический объект;
-
осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
Прикладная среда текстового процессора Word (3 часа)
История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.
Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.
Учащиеся должны знать:
-
представление о макете текстового документа;
-
основные объекты текстовых документов и их параметры;
-
технологию создания и редактирования текстового документа;
-
технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.
-
технологию форматирования текста.
Учащиеся должны уметь:
-
создавать и редактировать текстовый документ;
-
владеть операциями редактирования текста;
-
владеть операциями форматирования текста;
-
создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;
-
создавать текст в форме таблицы;
-
подготавливать к печати текст;
-
создавать в тексте графические объекты;
-
создавать и редактировать формулы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Основы алгоритмизации (3 часа)
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.
Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.
Представление алгоритма в виде блок - схемы. Стадии создания алгоритма.
Учащиеся должны знать:
-
назначение алгоритма и его определение;
-
типовые конструкции алгоритма;
-
представление алгоритма в виде блок-схемы;
-
основные стадии разработки алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
-
составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Представление о программе. (2 часа)
Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.
Учащиеся должны знать:
-
понятия программы и программного обеспечения;
-
отличие программы от алгоритма;
-
назначение системного программного обеспечения;
-
назначение прикладного программного обеспечения;
-
назначение инструментария программирования.
Учащиеся должны уметь:
-
классифицировать программы;
-
объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Среда программирования ЛОГО (4 часа)
Программирование в среде ЛОГО: инструментарий среды; информационная модель объекта; программы для реализации типовых конструкций алгоритмов (последовательного, циклического, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процедура с параметрами; функции; инструменты логики при разработке программ, моделирование системы.
Учащиеся должны знать:
-
особенности среды ЛОГО и действующего в этой среде исполнителя-Черепашки;
-
основные команды, арифметические операции и функции в среде ЛОГО;
-
команды организации цикла;
-
команды, реализующие логические условия в разветвляющемся алгоритме;
-
правила оформления и работы программы;
-
понятия процедуры, формального и фактического параметров;
-
правила записи и использования процедуры с параметрами;
Учащиеся должны уметь:
-
перемещать Черепашку по рабочему полю в разных направлениях.
-
разрабатывать программы рисования графических объектов;
-
производить необходимые действия с программой;
-
разрабатывать процедуры с параметрами и без них для рисования объектов;
-
разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма;
-
создавать графические объекты как результат выполнения циклического алгоритма.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Контрольная работа №2
Техническое обеспечение информационных технологий (7 часов)
Устройства памяти (2 часа)
Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики, и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.
Учащиеся должны знать:
-
классификацию видов памяти компьютера;
-
понятия носителя, устройств внешней памяти;
-
понятие форматирования диска;
-
характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;
-
характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;
-
характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;
Учащиеся должны уметь:
-
объяснить отличие одного вида памяти от другого;
-
провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Устройства ввода информации (1,5 час)
Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.
Учащиеся должны знать:
-
классификацию устройств ввода;
-
назначение драйвера устройства;
-
понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;
-
характеристику каждого класса устройств ввода.
Учащиеся должны уметь:
-
свободно работать на клавиатуре компьютера;
-
осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Устройства вывода информации (1,5 часа)
Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.
Учащиеся должны знать:
классификацию устройств вывода;
-
основные характеристики мониторов;
-
основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;
-
основные характеристики и виды плоттеров.
Учащиеся должны уметь:
-
ориентироваться в характеристиках устройств вывода;
-
осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и производить его установку в компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
Контрольная работа №3
Итоговая контрольная работа
Контроль уровня обученности
Контрольная работа №1
Вариант №1
-
Как называют часть окружающего мира, имеющую имя или рассматриваемую как единое целое:
а) предмет;
б) макет;
в) объект.
Объект
Среда
Микроб
Космос
Молекула
Математика
Астероид
Вещество
Отрезок
Живой организм
-
Поставьте в соответствие объект и среду его обитания (ответ укажите стрелкой):
-
Выберите из списка и впишите в первый столбец таблицы название объекта, который может иметь такую характеристику, в третий - её значение, а в четвёртый - допустимые значения к названным характеристикам.
Объект
Название
характеристики
Значение
Допустимые
значения
Вес
Длина
Расстояние
Объем
Свойство личности
Цвет
Форма Земли
Объекты: лист дерева; Земля; яблоко; два города; канистра; отрез ткани; человек.
Значения: доброта; шар; 1 метр; зелёный; 10 литров; 300 километров; 100 граммов.
Допустимые значения:
-
30-10000 км и более;
-
5-40 литров;
-
жёлтый, красный, коричневый;
-
50-200 граммов;
-
весёлый, красивый, злой и т. д.;
-
--
-
0,5-5 метров.
-
Выберите объекты, которые (на Ваш взгляд) могут быть моделью Луны: (номер ответ обведите)
-
колесо;
-
точка;
-
обогреватель;
-
юла (волчок);
-
включенная лампочка;
-
атлас мира;
-
рисунок: жёлтый круг на тёмном фоне.
-
Выберите из списка информационные модели объекта «кот»: (номер ответ обведите)
-
фарфоровая статуэтка кота;
-
песня «Жил да был чёрный кот за углом…»;
-
пищеварительная схема кота;
-
сказка «Кот в сапогах»;
-
игрушечный кот;
-
описание поведения кота при падении.
-
Напишите определение модели.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №1
Вариант №2
1. Совокупность условий существования объекта называют:
а) средой;
б) свойствами объекта;
в) действиями объекта.
Название характеристики
Действия
Положение на плоскости
-
Добавить
Направление
-
Долить
Цвет
-
Передвижение
Объем жидкости
-
Перекрасить
Форма предмета
-
Поворот
Вес штанги
-
Сломать
-
Отметьте действия для изменения параметров объектов (ответ укажите стрелкой):
-
Выберите из списка и впишите в первый столбец таблицы название объекта, который участвует в процессе, в третий - название параметра, а в четвёртый - параметры процесса.
Объект
Название
процесса
Название
параметра
Параметры процесса
Строительство дома
Проверка работы учащегося
Уборка урожая (яблок)
Рост
Футбольный матч
Объекты: учитель; сад; стадион; дерево; дом.
Название параметра:
-
количество ошибок;
-
количество этажей за неделю;
-
количество километров за час;
-
число голов;
-
толщина колец.
Параметры процесса:
-
оценка;
-
число собранных яблок;
-
количество штрафных бросков;
-
число колец;
-
время матча;
-
количество кирпичей.
-
Выберите объекты, которые (на Ваш взгляд) могут быть моделью Солнца: (номер ответ обведите)
-
колесо;
-
точка;
-
обогреватель;
-
юля (волчок);
-
включенная лампочка;
-
атлас мира;
-
рисунок: жёлтый круг на голубом фоне.
-
Выберите из списка нематериальные модели объекта «семья»: (номер ответ обведите)
-
набор игрушек;
-
семейные предания;
-
генеалогическое дерево;
-
фотоальбом;
-
веник;
-
семейный портрет.
-
Напишите определение информационной модели.
_________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №2
Вариант 1
-
Создать в своей папке папку Контрольная.
-
Создать в среде Блокнот (или MSWord) файлы и сохранить их в папке Контрольная под именами Ответ1, Ответ2, Ответ3, Все ответы.
-
В файлах Ответ1, Ответ2, Ответ3 дать ответы на следующие вопросы:
-
Что такое файл?
-
Приведите примеры использования приёма работы мышью «захватить и перемещать» (перечислить через запятую).
-
Опишите технологию перестановки фрагментов текста в переделах одного файла.
-
Технологию описать следующим образом:
-
…
-
…
-
…
-
и т. д.
-
Скопировать ответы из файлов и вставить их в файл Все ответы. Не забудьте напечатать в первой строке файла вашу фамилию и класс.
-
Одной из основных функций графического редактора является:
-
ввод изображений;
-
хранение кода изображения;
-
создание изображений;
-
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
-
Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
-
точка экрана (пиксель);
-
прямоугольник;
-
круг;
-
палитра цветов;
-
символ.
-
Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
-
векторной графики;
-
растровой графики.
-
Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
-
полный набор графических примитивов графического редактора;
-
среду графического редактора;
-
перечень режимов работы графического редактора;
-
набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
-
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
-
точка;
-
зерно люминофора;
-
пиксель;
-
растр.
-
Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
-
видеопамять;
-
видеоадаптер;
-
растр;
-
дисплейный процессор.
Контрольная работа №2
Вариант 2
-
Создать в своей папке папку Контрольная по по Windows.
-
Создать в среде Блокнот (или MSWord) файлы и сохранить их в папке Контрольная по Windows под именами Ответ1, Ответ2, Ответ3, Все ответы.
-
В файлах Ответ1, Ответ2, Ответ3 дать ответы на следующие вопросы:
-
Что такое папка?
-
Приведите примеры использования приёма работы мышью «щёлкнуть».
-
Опишите технологию копирования фрагмента текста из одного файла в другой.
-
Технологию описать следующим образом:
-
…
-
…
-
…
-
и т. д.
-
Скопировать ответы из файлов и вставить их в файл Все ответы. Не забудьте напечатать в первой строке файла вашу фамилию и класс.
-
Одной из основных функций графического редактора является:
-
ввод изображений;
-
хранение кода изображения;
-
создание изображений;
-
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
-
Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
-
точка экрана (пиксель);
-
прямоугольник;
-
круг;
-
палитра цветов;
-
символ.
-
Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
-
векторной графики;
-
растровой графики.
-
Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
-
полный набор графических примитивов графического редактора;
-
среду графического редактора;
-
перечень режимов работы графического редактора;
-
набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
-
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
-
точка;
-
зерно люминофора;
-
пиксель;
-
растр.
-
Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
-
видеопамять;
-
видеоадаптер;
-
растр;
-
дисплейный процессор.
Контрольная работа №3
1. Монитор - это:
а) Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации;
б) Сведения об окружающем мире;
в) Устройство для печати информации на бумаге;
г) Устройство для визуального отображения информации.
2. Клавиатура - это:
а) информация находится в ней только во время работы компьютера;
б) устройство, предназначено для вычислений, обработки информации и управление работой компьютера;
в) устройство для ввода информации путем нажатия клавиш;
г) универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.
3. Выберите лишнее:
а) б)
в)г)
4. Выберите лишнее:
а) б) в)
г) д)
5. Перечислите координатные устройства:
а) б) в)
г) д)
6. Отметьте устройства ввода информации:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
7. Напишите названия устройств:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
-
Какое устройство ЭВМ относится к внешним?
-
оперативная память
-
принтер
-
арифметико-логическое устройство
-
центральный процессор
-
-
Оперативная память
-
память для хранения параметров конфигурации компьютера
-
электронная память для долговременного хранения программ и данных
-
электронная память, реализуемая ОЗУ и предназначенная для временного хранения команд, и данных в процессе выполнения арифметических и логических действий
-
память, используемая для хранения изображения, выводимого на экран монитора
-
-
Модем - это устройство
-
для вывода информации на печать
-
для обработки информации в данный момент времени
-
для хранения информации
-
для передачи информации по телефонным каналам связи
-
Укажите устройства вывода
-
клавиатура, сканер, мышь
-
принтер, плоттер, монитор, сканер
-
принтер, плоттер, монитор, дискета, наушники
-
монитор, клавиатура, манипуляторы, сканер
-
-
Струйные принтеры формируют изображение
-
путем запекания специального порошка на бумагу
-
с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту
-
микрокаплями специальных чернил, выбрасываемых на бумагу через сопла печатающей головки
-
путем выжигания изображения на бумаге головкой, оснащенной нагревательными элементами
-
-
Укажите верное высказывание
-
Устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины человеку
-
Устройство ввода - предназначено для программного управления работой вычислительной машины
-
Устройство вывода - предназначено для обучения, игры, расчетов и накопления информации
-
Устройство вывода - предназначено для передачи информации от человека машине
-
-
Гибкие диски (дискеты) предназначены для
-
долговременного хранения информации, объем которой превышает 10 Мбайт
-
вывода на экран текстовой и графической информации
-
переноса документов программ с одного компьютера на другой, хранения информации
-
записи информации кассеты с магнитной лентой
-
-
Процессор обрабатывает информацию, представленную:
-
в десятичной системе счисления
-
на английском языке
-
на русском языке
-
на машинном языке (в двоичном коде)
-
-
Программой архиватором называют:
-
Транслятор
-
систему управления базами данных
-
программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
-
программу резервного копирования файлов
-
-
Компьютерные вирусы:
-
зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
-
являются следствием ошибок в операционной системе
-
создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК
-
возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера
-
-
Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является
-
точка экрана (пиксель)
-
объект (прямоугольник, круг и т.д.)
-
палитра цветов
-
знакоместо (символ)
-
-
Примитивами в графическом редакторе называются ...
-
линия, круг, прямоугольник
-
карандаш, кисть, ластик
-
выделение, копирование, вставка
-
наборы цветов (палитра)
-
-
К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ...
-
линия, круг, прямоугольник
-
карандаш, кисть, ластик
-
выделение, копирование, вставка
-
наборы цветов (палитра)
-
-
Какой из графических редакторов является векторным?
-
Adobe Photoshop
-
Corel Draw
-
Paint
-
StarOffice Image
-
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
-
Какое устройство ПК предназначено для долговременного хранения информации?
-
-
центральный процессор
-
ОЗУ
-
накопитель на жестких магнитных дисках
-
системная плата
-
-
Компьютер - это
-
-
устройство для обработки информации
-
устройство для хранения и выдачи информации
-
универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации
-
универсальное устройство для передачи информации
-
-
Монитор - это
-
-
устройство для долговременного хранения больших объемов данных и программ
-
устройство для вывода алфавитно-цифровых данных, а также команд управления
-
устройство для вывода на экран текстовой и графической информации
-
устройство манипуляторного типа
-
-
Укажите устройства ввода
-
-
клавиатура, сканер, дискета, плоттер
-
монитор, сканер, манипуляторы
-
клавиатура, сканер, манипуляторы, сенсорные экраны
-
монитор, клавиатура, сканер, манипуляторы, сенсорные экраны, модем
-
-
Лазерные принтеры формируют изображение
-
-
путем запекания специального порошка на бумагу
-
с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту
-
микрокаплями специальных чернил, выбрасываемых на бумагу через сопла печатающей головки
-
путем выжигания изображения на бумаге головкой, оснащенной нагревательными элементами
-
-
Укажите верное высказывание
-
-
Устройство ввода - предназначено для передачи информации от машины человеку
-
Устройство ввода - предназначено для обработки вводимых данных
-
Устройство ввода - предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации
-
Устройство ввода - предназначено для передачи информации от человека машине
-
-
Жесткий диск - это
-
-
устройство для хранения больших объемов данных и программ, используемых при работе с ПК
-
устройство для записи данных и программ на кассеты с магнитной лентой
-
устройство для вывода на экран текстовой и графической информации
-
устройство для управления работой ПК по заданной программе
-
-
Файл - это:
-
-
данные в оперативной памяти
-
программа или данные на диске, имеющие имя
-
программа в оперативной памяти
-
текст, распечатанный на принтере
-
-
Сжатый файл представляет собой
-
-
файл, защищенный от несанкционированного доступа
-
файл, упакованный с помощью архиватора
-
файл, которым долго не пользовались
-
файл, зараженный компьютерным вирусом
-
-
Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
-
-
легкость распознавания
-
необходимость запуска со стороны пользователя
-
маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера
-
значительный объем программного кода
-
-
Графическим редактором называется программа, предназначенная для ..
-
-
создания графического образа текста
-
редактирования вида и начертания шрифта
-
работы с графическим изображением
-
построения диаграмм
-
-
Инструментами в графическом редакторе являются ...
-
-
линия, круг, прямоугольник
-
карандаш, кисть, ластик
-
выделение, копирование, вставка
-
наборы цветов (палитра)
-
-
Палитрами в графическом редакторе являются ...
-
-
линия, круг, прямоугольник
-
карандаш, кисть, ластик
-
выделение, копирование, вставка
-
наборы цветов (палитра)
-
-
Какой из графических редакторов является растровым?
-
-
Adobe Photoshop
-
Corel Draw
-
MS WORD
-
КОМПАС
-
Литература
Для учителя:
-
Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014
-
Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014
-
Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2010
-
Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2010
-
Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2010
Для учащихся:
-
Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014
-
Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014
Интернет-ресурсы
-
Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru
-
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru
-
Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net