7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике Практикум по ИВТ. (Планы-конспекты уроков с сопроводительными материалами для учащихся (рабочие листы)+ Программное обеспечение для учащихся).

Рабочая программа по информатике Практикум по ИВТ. (Планы-конспекты уроков с сопроводительными материалами для учащихся (рабочие листы)+ Программное обеспечение для учащихся).

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: В работе представлена рабочая программа по информатике для учащихся 5 класса. Программа рассчитана на один час в неделю (всего 34 часа). Предоставленная работа содержит следующие материалы:Рабочая программа (Тит лист, пояснительная записка, содержание, основные умения и на
предварительный просмотр материала

Республика Казахстан

Восточно-Казахстанская область



КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 имени Н.А.Островского»













Рабочая программа





По предмету «Информатика»

«Практикум по ИВТ»

5 класс









Составитель программы: Заводина Л.Н.

учитель математики, информатики и вычислительной техники.





















г. Шемонаиха

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины, её место в образовательном процессе.



«Практикум по ИВТ»



С помощью предмета «Информатика» решается одна из важнейших задач информатизации систем среднего образования. В настоящее время в системе образования роль информатики обуславливается значением информационных знаний в формировании навыков использования информационных и коммуникационных технологий.

Цель курса - развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, что позволяет формировать у учащихся внутренний план действий, первоначально на практическом материале, впоследствии в процессе проецирования данного способа на решение любых жизненных ситуаций.

При постановке задачи даются прямые указания на исходные данные, способы решения и ожидаемый результат. Ученики выделяют необходимые данные, прогнозируют результат и в зависимости от желаемого результата выбирают способ решения. Всё это способствует формированию внутреннего плана действий, что содействует интеллектуальному развитию личности.

На занятиях формируются навыки умственного труда. Воспитывающий эффект заключается в том, что каждый выбирает для себя посильную задачу. По окончании курса учащиеся должны получить определенный набор знаний и умений и практических навыков.

По курсу предусмотрены практические, творческие работы, тестовые задания, задания исследовательского характера.

В данном курсе наблюдается межпредметная связь (математика, английский язык, ИЗО)





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. ИНФОРМАЦИЯ. КОМПЬЮТЕР.

Объём (количество) информации. Решение задач на определение количества инфорации. Преобразование информации: кодирование и декодирование информации. Клавиатурный тренажер.

  1. АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Знакомство с понятием «Алгоритм», «Исполнитель». Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Знакомство с системой команд испольнителя.

Работа в программной среде «ALGO», «Алгоритмика»

  1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИКИ QBASIC

Основы алгоритмизации: Графические возможности ЯП QBasic. Программирование графических объектов, используя операторы графики и спец. макроязык GML



ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ



В данном курсе учащиеся дополнительно осваивают:

  • Преобразование информации

  • Графические характеристики экрана;

  • Координатную плоскость;

  • Подсчет координат на плоскости;

  • Моделирование графических объектов на бумаге;

  • Моделирование графических объектов на экране монитора;



Требования к знаниям и умениям:

  • Знать принципы кодирования и декодирования информации

  • Знать графические характеристики экрана;

  • знать особенности подсчета координат на плоскости;

  • знать основные операторы графики;

  • знать основные правила программирования объектов;

  • уметь решать задачи на определения количества информации

  • уметь применять правила кодирования и декодирования информации

  • уметь моделировать графические объекты на бумаге (клетка, миллиметровка) с учетом графических характеристик экрана;

  • уметь выполнять основные графические процедуры с объектами;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



34





















ЛИТЕРАТУРА:



  1. И.К.Сафронов, «Задачник-практикум по информатике», Санкт-Петербург, 2002г.

  2. Н.Ермеков, Ж.Караев, В.Криворучко, В.Кафтункина, «Информатика», Алматы, 2001г.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал