7


  • Учителю
  • Технологическая карта урока информатики на тему Создание движущихся изображений (5 класс)

Технологическая карта урока информатики на тему Создание движущихся изображений (5 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Технологическая карта урока: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ . 5 класс. ФГОС. (Автор: Хисамиева Р.М.) 15.04.2016г.





Ход и структура урока

Тема: Создание движущихся изображений

Учитель: Хисамиева Резеда Мансуровна, учитель информатики и ИКТ.

Цели урока:

предметные - представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;

метапредметные - умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий;

2) ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;

3) дать представление о простейших способах создания движущихся изображений;

4) познакомить с инструментарием для создания анимации.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: анимация; обработка информации; план действий.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, презентация «Создание движущихся изображений».



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.



Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Актуализация знаний, формулирование темы и целей урока

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм



Задает наводящие вопросы

























Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?

- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка.

Поэтому тема урока: -

- назовите задачи урока:



Учащиеся называют правила обработки информации.

Ответы. (Сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, логические рассуждения).





- обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация.





























«Создание движущихся изображений»

- узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ.



3

Усвоение новых знаний

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений по больше.

Слайд. Мало кто знает, что для того чтобы его любимый мультипликационный герой «жил» на экране, в течение одной минуты, требуется около 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм состоит из 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдёт около года.

Слайд. Компьютер существенно облегчает труд художника.

Введённое в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.

Слайд. Существуют специальные программы раскадровки, которые по введённым в компьютер ключевым фазам движения дорисовывают все промежуточные кадры.

Слайд. Для того чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. А раньше нужно было сначала очистить плёнку от старой краски и только потом нанести на неё новую.

Слайд. Компьютер настолько облегчает работу мультипликаторов, что 10-минутный фильм они могут закончить за одну-две недели.

А как по другому можно назвать движущиеся изображения?

Что такое анимация?..

Прослушивают объяснение учителя



































































































Анимация



Движущиеся объекты, последовательность событий,

4

Первичное закрепление материала

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, возможность самостоятельно осуществлять контроль обучения

Переключает слайды с вопросами

Включает слайд с ответами

Отвечают на вопросы теста. Обмениваются с партнером по парте и выполняют проверку по слайду.

5

Динамическая пауза

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

6

Компьютерный практикум

Личностные:

Формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

Но эти объекты не просто движутся, как им захотелось, они четко следуют последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. Оживить картинки вам поможет новое приложение PowerPoint c которым вы познакомитесь самостоятельно познакомиться. Для этого вам нужно четко следовать плану действий, предложенному в практической работе

То есть сегодня, мы будем учиться …























Рассаживаются по рабочим местам за компьютеры. Выполняют практическую работу, согласно заданному плану действий



… создавать движущиеся изображения или «оживлять» картинки или создавать анимацию.

Учащиеся создают анимацию согласно предложенному алгоритму

7

Итоги урока, рефлексия

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

-Что нового узнали на уроке?

-Какую цель ставили в начале урока?

- Цель достигнута?

-Что помогло справиться с затруднением?

-Какие знания пригодились при выполнении заданий?

- Как, для чего и где можно использовать анимацию?





Раздает листы, на которых ученики оценивают свою работу.



Отвечают на вопросы

















Выписывают номера истинных для высказываний (высказывания отображаются на слайде):

  1. «Я понял, как создаётся движущееся изображение»

  2. «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point»

  3. «Я полностью выполнил проект «Природа»

  4. «Я не успел закончить проект «Природа», потому что…»

  5. «Я самостоятельно выполнил проект «Природа»»

  6. «В процессе работы над проектом «Природа» мне потребовалась помощь в процессе…»

8

Информация о домашнем задании

Личностные:

-формирование навыков самоорганизации;

- формирование навыков письма.

Разработать сюжет, подобрать фон, персонажей и план действий собственного анимационного проекта.

Варианты направлений и тем проектов:

1)Весна идет;

2)Космос;

3)Подводный мир.

Работа с дневниками





Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал