7


  • Учителю
  • Конспект вне классного мероприятия по информатике в 8 классе

Конспект вне классного мероприятия по информатике в 8 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Цель:- Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным разделам и темам программы;- Проверка общего уровня эрудиции;- Формирование устойчивого интереса к предмету информатика;- Активизация мыслительной деятельности учащихся;- Воспитание чувства сплоченности и
предварительный просмотр материала

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан










Внеклассное мероприятие


«Информационный марафон»

8 класс





Тагнер Анастасия Леонидовна,

учитель математики и информатики,

высшая квалификационная категории

МАОУ СОШ №8 г. Белебея Республики Башкортостан






ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРАФОН

Цели мероприятия:

  1. развитие логического мышления;

  2. развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, бочонки с вопросами.

Оформление: класс оформляется плакатами с высказываниями ученых.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра проводится между двумя классами или класс делится на две подгруппы. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 балл.


Гейм 1. «Да - Нет»

Прочитав, скажи в ответ

Слово «Да» иль слово «Нет»

Разминка проводится в быстром темпе. От каждой команды выходят по одному представителю. Им по очереди в течение одной минуты задаются вопросы, на которые они отвечают, не раздумывая, «Да» или «Нет». Выигрывает та команда, представитель которой даст больше правильных ответов за отведенное время.

Вопросы

На прошлом уроке мы познакомились с устройством обработки информации - процессором.

Да

Устройство для ввода информации - системный блок?

Нет

, который получается из обычного морского песка.

Да

Винчестер можно нагревать до температуры кипения воды.

Нет

Разрядность и тактовая частота - характеристики процессора. Именно они влияют на производительность компьютера?

Да

У компьютеров четвертого поколения функции процессора выполняет микропроцессор.

Да

Компьютер - это цифровое устройство?

Да

Обработкой информации в компьютере занимается процессор?

Да

Внешний вид системного блока влияет на качество и работу компьютера?

Нет

Мышь - основная часть компьютера?

Нет

Принтер предназначен для ввода информации в компьютер.

Нет

Первую ЭВМ изобрели русские ученые?

Нет

15 ноября 2011 года процессору исполнилось 40 лет.

Да

Основные устройства компьютера - устройства ввода и вывода информации, устройство обработки информации, долговременная и оперативная память, информационная магистраль.

Да



«Мозг» компьютера - материнская плата.

Нет

Компьютер - помощник человека?

Да

Человека можно назвать аналоговым устройством?

Да

На клавиатуре клавиши с буквами, используемыми редко, находятся ближе к центру?

Нет

3,5-дюймовые гибкие диски негибкие?

Да

Микропроцессор - сверхбольшая интегральная схема, реализованная в едином полупроводниковом кристалле, выполненном из свинца.

Нет

Если бы процессор был страной, а его транзисторы - людьми, которые в ней живут, страна Intel Core II поколения была бы третьей по численности населения страной в мире (с населением более 995 млн. человек) после Китая и Индии.

Да

Информацию, которую мы храним в своей памяти, можно считать оперативной?

Да

Если постараться, то можно найти в продаже дешевый и хороший новый ноутбук.

Нет

Многоядерные процессоры содержат два или более ядра в одном кристалле.

Да

Информацию из внешней памяти можно вывести непосредственно на дисплей или принтер.

Да

До появления IBM PC существовавшие персональные компьютеры называли микрокалькуляторами.

Нет

Первым общедоступным микропроцессором был 4-разрядный Intel 4004, представленный 15 ноября 197 года корпорацией Intel.

Да

Достаточный набор устройств, входящих в состав компьютера - системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Да


Гейм 2. «Заморочки - трубочки»

Из мешочка представитель одной из команд вытаскивает небольшой листочек, свернутый в трубочку. Он разворачивает его и зачитывает вопрос. Команда, которая первая правильно на него ответит, достает следующий вопрос. На обсуждение ответа отводится не более двух минут. Если ни одна из команд ответить не может, то вопрос зачитывается зрителям.

Вопросы

  1. Первая модификация этого устройства представляла собой деревянную (!) коробку ручной работы, внутри которой находились два перпендикулярных колеса и кнопка. О названии этого устройства ходят околокомпьютерные легенды, - что его предлагали назвать, например, «жуком» или «колобком». На вопрос о названии изобретатель Дуглас Карл Энгельбарт неизменно отвечал: «Я не знаю, почему мы назвали это устройство … Это название прижилось сразу, и мы никогда не меняли его». В 1968 г. Энгельбарт получил за свое изобретение чек на $10 тысяч и весь гонорар внес в качестве первого вклада за скромный загородный домик… 1 декабря 2000 г. Энгельбарт был награжден Национальной Медалью технологий - одной из высших наград США для ученых за достижения в IT-сфере. / Компьютерная мышь/

  2. Это устройство относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Памятник данному устройству установлен в Екатеринбурге, состоит из 86 элементов весом около 80 кг каждый. О чем идет речь? /Клавиатура/

  3. Можно сказать, что данного устройства началось со времен изобретения всем известного телеграфа. Был изобретен прибор, который передавал изображение на расстояния. Сейчас многие называют его фотоаппарат, который фотографирует изображения. О чем идет речь? /Сканер/

  4. История создания этого устройства уходит корнями в позапрошлый век. Классифицируется оно по нескольким принципам и имеет разное предназначение (подвесной, ручной, накамерный, петличный, настольный и пр.). О чем идет речь?

  5. В 1948 году изобретатель данного устройства поступает на работу в лабораторию по радарным установкам и первым задается вопросом: а почему операторы получают практически необработанную информацию с экранов радара? Ведь удобнее использовать уже имеющиеся вычислительные мощности и вражеские самолеты с их характеристиками рассматривать на дисплее. И команды эффективнее подавать через ЭВМ, а не по телефону. Идея создать данное устройство оказалась настолько новаторской, что никто ее не оценил. Эти устройства получили широкое распространение лишь спустя десятилетие после ухода изобретателя в собственную лабораторию при Стэнфордском исследовательском институте. О какой устройстве идет речь? /Монитор/

  6. Первая версия этого устройства состояла из колесиков, мини-лампочек, датчиков и … шара для боулинга, который нужно было поворачивать, чтобы управлять курсором на экране радара. Его обычно используют тогда, когда необходима очень высокая точность управления. Работа с ним требует намного меньше места по сравнению с мышью, а также позволяет не мучить запястье. Данное устройство можно назвать «мышка наоборот». По аналогии с мышкой механические и оптические. О чем идет речь? /Трекбол/

  7. Это устройство ввода ноутбука, представляющее из себя тензометрический джойстик. На клавиатуре формата QWERTY джойстик размещен между клавиш «G», «H» и «B», а кнопки мыши размещены под клавишей «пробел». Как называется данное устройство? /Трекпоинт/

  8. Данное устройство является наиболее распространенным устройством управления для . Вы увидите его и на улице, в музее и в торговом развлекательном центре. Здесь он обеспечивает работу различных информационных и развлекательных киосков и терминалов. Отличительной особенностью таких устройств от тех, что устанавливают на ноутбуках, являются не только их размеры, но и невозможность физического уничтожения хулиганами, влагонепроницаемость, изготовление из прочного металла. О чем идет речь? /Тачпад/

  9. В переводе с английского данное устройство можно назвать «палочкой веселья». Массовое применение этих устройств началось в годы - в и электрических . О чем идет речь? /Джойстик/

  10. Это рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная . Его первая версия применялась для распознавания рукописного ввода компьютером Stylator в 1957. Что это? /Графический планшет/

  11. Разработки данного устройства в далеком 1835 году. В основном это устройство планировалось к использованию только в банках. Планировалось, что это будет компьютер, который будет иметь возможность выводить необходимые документы на печать. Но к сожалению, понадобилось более ста тридцати лет, чтобы эту идею реализовать. В итоге эти устройства бывают матричные, лазерные и струйные. Что это за устройство? /Принтер/

  12. Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до или кальке. С широким распространением струйных и лазерных принтеров с высокой разрешающей способностью, удешевлением компьютерной памяти и скоростью обработки растровых цветных изображений, такие устройства с пером практически исчезли из обихода. Типы данного устройства: рулонные и планшетные; перьевые, струйные и электростатические; векторные и растровые.

Гейм 3. «Кто быстрей»

Слова, которые определяют компьютерный термин или понятие из области информатики, зачитываются одновременно двум командам. Команде, давшей правильный ответ первой, засчитывается балл.

Задания:

  1. Формальная, диалектическая, дедуктивная, двузначная, математическая, женская … /Логика/

  2. Ложная, исчерпывающая, генетическая, научно-техническая, объективная, секретная… /Информация/

  3. Стройная, уменьшенная, бумажная, логическая, информационная, структурная, математическая, высокая, стройная … /Модель/

  4. Жизненная, обязательная, показательная, политическая, образовательная, прикладная, офисная, профессиональная, развлекательная… /Программа/

  5. Подвижная, обучающая, опасная, имитационная, спортивная, логическая, компьютерная … /Игра/

  6. Классическая, жесткая, виртуальная, музыкальная, стандартная, инфракрасная … /Клавиатура/

  7. Бинарный, программный, исполняемый, графический, пакетный, архивный, скрытый … /Файл/

  8. Громкое, красивое, редкое, доменное, доброе, полное … /Имя/

  9. Восстановленное, активное, диалоговое, узкое, слуховое, закрытое, разбитое, пластиковое … /Окно/

  10. Любовная, корпоративная, школьная, торговая, рыболовная, компьютерная, локальная … /Сеть/

  11. Вчерашняя, вечерняя, читательская, воздушная, полевая, электронная … /Почта/

  12. Пенсионное, финансовое, техническое, материальное, программное … /Обеспечение/

  13. Городская, публичная, домашняя, научная, системная, детская… /Библиотека/

  14. Полное, быстрое, логическое, физическое … /Форматирование/

  15. Диетическое, разнообразное, выпадающее, вложенное, контекстное … /Меню/

  16. Верная, новая, последняя, единственная, демонстрационная, следственная … /Версия/

  17. Морской, железнодорожный, полный, млечный … /Путь/

  18. Игровой, домашний, главный, аналоговый, портативный, сетевой, персональный … /Компьютер/

  19. Асимметричная, белая, оптическая, беспроводная, двухкнопочная … /Мышь/

  20. Широкий, символьный, термальный, цветной, матричный, струйный, лазерный … /Принтер/

Гейм 4. «Одним словом»

Двум командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово, их объединяющее, засчитывается балл.

  1. Клавиатура, мышь, принтер, сканер - … /периферия/

  2. Инициализация, разметка, разбиение - … /форматирование/

  3. Монитор, видеокарта, видеоадаптер - … /Видеосистема/

  4. Каталог, папка, фолдер - … /директория/

  5. Фортран, Паскаль, Пролог, Си++ - … /Языки программирования/

  6. DOS, Windows, Unix, Linux - … /Операционная система/

  7. Магнитная лента, дискета, флешка, оптический диск - … /Носитель информации/

  8. Вариант, модификация, редакция, разновидность - … /Версия/

  9. Arbat, Arial, Sumbol, Time New Roman - … /Шрифт/

  10. Ж, К, Ч -… /Начертание/

  11. Win95, CIH, Червь. Террор, Троян - … /Вирус/

  12. Dr.Web, Avast, Панда, Касперский - … /Антивирус/

  13. Лексикон, Word, Latex - … /Текстовый редактор/

  14. CorelDraw, Adobe Illustrator, Paint, Photoshop - … /Графический редактор/

  15. WinZip, WinRar, WinArj - … /Архиватор/

  16. Мышка, трекбол , джойстик - … /Манипулятор/

  17. Графический редактор, операционная система, антивирусная программа - … /Программное обеспечение/

  18. Текстовый редактор, электронный таблицы, базы данных - … /Прикладное программное обеспечение/

  19. Абак, палочки Непера, «Феликс», логарифмическая линейка - … /Счетные средства/

  20. «Агат», «Эльбрус», «Стрела» - … /Отечественные компьютеры/

Подведение итогов. Награждение победителей.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал