7


  • Учителю
  • Рабочая программа по компьютерной грамотности (1-4 класс)

Рабочая программа по компьютерной грамотности (1-4 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ВЕРХНИЙ ЛОМОВ



Рассмотрена и одобрена Утверждаю

Педагогическим советом Директор школы

Муниципального бюджетного ________ Н.А. Соколова

общеобразовательного учреждения Приказ № ____

основной общеобразовательной от «___»______ 2016г.

школы с. Верхний Ломов

протокол №1 от «__» ___ 2016г.























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Компьютерная грамотность»,

реализующая ООП НОО по ФГОС

в 1-4 классе





Срок реализации программы - 4 года















Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для 1-4 классах разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Верхний Ломов.

</ Изучается в МБОУ ООШ с. Верхний Ломов в 1-4 классах в общем объеме 135 часов (при 34 неделях учебного года), в 1 классе - 33 часа, во 2 классе - 34 часа, в 3 классе - 34 часа, в 4 классе - 34 часа.



Планируемые результаты освоения курса



Программа обеспечивает достижение ученикам начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправления.

2. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Метапредметные результаты

1. Решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов.

2. Самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения.

3. Овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений - поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

4. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

Предметные результаты

1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией.

2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

3. Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.).

Основные виды учебной деятельности:

1 - чтение текста

2 - выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 - компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.



























Содержание курса



Данная рабочая программа общеинтеллектульного направления.

Цель данной программы развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Задачи программы:

  • развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

  • формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

  • развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).

Рабочая программа «Компьютерная грамотность» состоит из часов:

1 класс «Юный компьютерный художник» - 33 часа (1 раз в неделю);

2 класс «Мастер печатных дел » - 34 часа (1 раз в неделю);

3 класс «Мастер презентаций» - 34 часа (1 раз в неделю);

4 класс «Школьная газета» - 34 часа (1 раз в неделю).





Первый год обучения (33 часа)



Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2часа)

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики».

Графический редактор Paint (30 часов)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.



















Второй год обучения (34 часа)



Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2часа)

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики».

Текстовый редактор Word (31 часов)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков - схем.



Третий год обучения (34 часа)



Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2часа)

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики».

Редактор PowerPoint (31 часов)

Знакомство с редактором PowerPoint, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гиперссылки.



Четвертый год обучения (34 часа)



Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Текстовые редакторы (33 часов)

Знакомство с текстовыми редакторами, меню программ.











Тематическое планирование занятий направления

«Юный компьютерный художник»

(1 класс, 33 часа - 1 раз в неделю)



12,13,

14

Декоративное рисование.

3

15,16,

17,18

Проба пера. Проект. Тематическая композиция (создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа»).

4

19,20

Функция копирования. Составление рисунков.

2

21,22

Шрифт. Виды шрифтов.

2

23,24

Проект. Книжная графика.

2

25,26

Театральная графика.

2

27,28

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия.

2

29,30,

31

Промышленная графика. Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов.

3

32,33

Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков.

2





























Тематическое планирование занятий направления

«Мастер печатных дел»

(2 класс, 34 часа - 1 раз в неделю)











































Тематическое планирование занятий направления

«Мастер презентации»

(3 класс, 34 часа - 1 раз в неделю)













































Тематическое планирование занятий направления

«Школьная газета»

(4 класс, 34 часа - 1 раз в неделю)



Правила техники безопасности.

Обсуждение статей номера.

1

2

Подбор материала.

1

3,4,5,6

Набор материала (работа в текстовом редакторе).

4

7

Составление газеты.

1

8

Выпуск номера.

1

9

Обсуждение статей номера.

1

10

Подбор материала.

1

11,12,13 14

Набор материала (работа в текстовом редакторе).

4

15

Составление газеты.

1

16

Выпуск номера.

1

17

Обсуждение статей номера.

1

18

Подбор материала.

1

19,20,21 22

Набор материала (работа в текстовом редакторе).

4

23

Составление газеты.

1

24

Выпуск номера.

1

25

Обсуждение статей номера.

1

26

Подбор материала.

1

27,28,29 30

Набор материала (работа в текстовом редакторе).

4

31,32

Составление газеты.

2

33

Выпуск номера.

1

34

Обсуждение статей номера.

1







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал