- Учителю
- Конспект на тему Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Конспект на тему Работа с объектами в векторных графических редакторах.
7 урок 9 класс
Тема урока
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Методическая информация
Тип урока
Комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем)
Цели урока.
Образовательные:
-
обобщить и систематизировать сведения о компьютерной графике;
-
повторить и закрепить знания и умения создавать векторные изображения.
Развивающие:
-
развивать фантазию и творчество;
-
развивать важные понятия форма, пропорции, пространственность изображения.
Воспитательные:
-
воспитывать активность и сознательность детей;
-
умение контролировать и оценивать свою деятельность;
-
показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности.
Задачи урока.
Задачи:
-
повторить понятие объекта и объектного подхода (формировать у учащихся целостную картину предъявляемого материала по схеме от всеобщего через общее к единичному);
-
изучить инструменты для создания векторного изображения;
-
разобрать свойства объекта линия;
-
изучить способы заливки внутренней области замкнутого контура;
-
обратить внимание учащихся на такие важные понятия в изобразительном искусстве, как форма, пропорции, пространственность изображения;
-
научить комбинировать автофигуры в единое целое;
-
обратить внимание на многослойность векторных изображений и научить использовать эту особенность;
-
научить сравнивать и выявлять взаимосвязь с ранее изученным материалом, способствуя формированию целостной картины изучаемого материала;
-
научить после подробной детализации изученного, систематизировать учебный материал (схема объектная модель векторного рисунка, схема объектная модель автофигуры).
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Технология личностно-ориентированная.
По характеру познавательной деятельности:
объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.
По способу выведения знаний: индуктивный и дедуктивный.
По источнику знаний: наглядные, словесные, практическая работа.
Приемы формирования понятий: сравнение, анализ, обобщение.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ в ходе урока
Актуализируются понятия:
алгоритм, способы представления алгоритма, объект, пространственность, пропорции, модели, электронная таблица.
Учащиеся должны знать/понимать:
-
отличие векторного изображения от растрового;
-
инструменты панели Рисование.
Учащиеся должны уметь:
-
создавать и редактировать простейшие векторные изображения;
-
создавать градиентные и текстурные заливки;
-
группировать и разгруппировывать объекты;
-
изменять порядок расположения объектов.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Медиаприложение к уроку
Презентация.ppt
Приложение 4.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 5.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Ход и содержание урока
Организационный момент.
Формулирование темы урока.
Вы рисовали во встроенном векторном графическом редакторе Word в 6-7 классе. Цель данного урока систематизировать и обобщить имеющиеся у вас знания.
Слайд 1 - Титульный слайд
Тема урока: Векторная графика. Работа с объектами.
Цель:
-
повторить, чем отличается векторный рисунок от точечного (растрового);
-
какой признак положен в получение этих видов графики;
-
создавать и редактировать простейшие векторные изображения;
-
развивать фантазию и творчество.
Актуализация ранее полученных знаний.
Давайте вспомним основные понятия компьютерной графики.
Предлагаю решить кроссворд.
Выставляю оценки.
Какие вопросы вызвали затруднения?
Разбираем кроссворд с ответами.
Кроссворд составлен по основным понятиям компьютерной графики.
Актуализируются основные, элементарные понятия раздела КГ и повторяются навыки работы в программе Excel. Учащиеся работали в программе Excel в 7 классе. В 9 классе продолжим изучение этой программы в следующем разделе.
Основная часть урока.
Эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся по слайдам презентации.
Презентация.ppt
Слайд 2 - Содержание.
-
Понятие объекта и объектного подхода.
-
Инструменты для создания векторного изображения.
-
Свойства объекта линия.
-
Заливка внутренней области замкнутого контура.
-
Объем.
-
Комбинирование автофигур в единое целое.
-
Группировка.
-
Слои объектов. Порядок расположения.
-
Фантазия и творчество.
-
Переход на бесплатное ПО. Векторный редактор OpenOffice Draw.
Слайд 3 - Принципы объектно-ориентированного подхода. Систематизация учебного материала, продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет учителю формировать у учащихся целостную картину предъявляемого материала, последовательно вводить все более подробную детализацию на основе заранее сообщенной структуры понятий.
Слайд 4 - Рассматривается объект линия. Перечисляются свойства объекта линия.
Слайд 5 - Рассматривается объект - геометрический примитив и перечисляются свойства этого объекта. Заполнение внутренней области замкнутого контура.
Слайд 6 - Обобщающая схема "Два принципа представления изображений". Выявление взаимосвязей с ранее изученным материалом, способствует формированию целостной картины изучаемого материала.
Слайд 7 - Сравнение панелей рисования в графическом редакторе Paint и текстовом процессоре Word. Выявление принципиальных отличий и сходства.
Слайд 8 - Детальное изучение кнопок панели рисования.
Слайд 9 - Заливка автофигуры цветом.
Слайд 10 - Заливка автофигуры градиентная.
Слайд 11 - Заливка автофигуры текстурой и узором.
Слайд 12 - Заливка автофигуры рисунком.
Слайд 13 - Объем. Чтобы рисунок был более выразительным.
Слайд 14 - Автофигуры можно комбинировать, создавая единый рисунок.
Слайд 15 - Учимся анализировать изображение, разложить его на составляющие элементы, развитие пространственного воображения.
Слайд 16 - Объект сгруппирован. Он имеет общие размерные маркеры.
Слайд 17 - Порядок расположения автофигур. Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Рисунки состоят из множества слоев.
Слайд 18 - Выноски в векторных редакторах. Обратить внимание на важную особенность векторного рисунка многослойность. Разобрать преимущества этого способа построения изображений, возможность использования данного свойства для построения анимации.
Слайд 19-24 Творческие работы учащихся. Анализ. Разобрать такие важные понятия в изобразительном искусстве, как форма, пропорции, пространственность изображения.
Слайд 25 - Векторные редакторы. Познакомить с векторными редакторами. Обратить внимание на бесплатное ПО. Использую схему подачи материала от частного к общему.
Обобщить и еще раз назвать общие принципы работы в векторных редакторах.
Слайд 26 - Переход на бесплатное ПО. Векторный редактор OpenOffice Draw. Сопоставь и найди общее.
Слайд 27 - Сравните панели рисования.
Слайд 28 - Заключение. После подробной детализации изученного, систематизировать учебный материал. Схема объектная модель векторного рисунка.
Слайд 29 - Заключение. Схема объектная модель автофигуры.
Закрепление изученного материала
Практическая работа
Слайд 30 - Практическая работа.
Задание. Выбрать изображение флага любой страны, составленное из 4 и более примитивов, нарисовать его
Цель:
научиться анализировать изображение;
уметь разложить его на составляющие элементы; развитие пространственного воображения.
Задачи:
-
изучить инструменты для создания векторного изображения;
-
разобрать свойства объекта линия;
-
изучить способы заливки внутренней области замкнутого контура;
-
научить комбинировать автофигуры в единое целое.
Заключительная часть урока.
Проверка выполнения практической работы.
Подведение итогов урока.
Рефлексия деятельности на уроке
Учащиеся проводят самоконтроль за усвоением основного содержания урока, отвечая на вопросы:
-
что на уроке было интересным;
-
что нового сегодня узнали;
-
чему научились?
Домашнее задание
Задание:
-
Изобразить одного из предложенных зверей в графическом редакторе и векторном редакторе.
-
В тетрадь записать размеры полученных файлов.
-
Ответить на вопрос: Чем отличаются результаты операций удаления, перемещения и копирования в растровом и векторном графических редакторах? (Учебник стр.37, вопрос 2)
Это задание для актуализации знаний по изучению следующей темы: "Редактирование изображений в растровом и векторном графических редакторах".
Слайд 31 - Домашнее задание.
Векторная графика лежит в основе flash анимации. Пропедевтика для изучения следующей темы "Растровая и векторная анимация". Актуализация важного понятия "алгоритм".
Слайд 32 - Как научиться рисовать. Поэтапная инструкция для создания замечательных зверей, используя основные геометрические фигуры.
Слайд 33 - Творческое задание.
Дополнительная необходимая информация.
Необходимо понизить уровень безопасности в ЭТ, для работы с кроссвордом. Макрос очистки содержимого кроссворда иначе не сработает.
Гиперссылку в презентации на flash-ролик необходимо переопределитьдля своего компьютера.
Переход от данного урока к последующим урокам
1. Пропедевтика для изучения следующей темы "Растровая и векторная анимация".
Динамическая модель создания векторного рисунка
2. Актуализация важного понятия "алгоритм". В 9 классе изучается раздел "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования"
Поэтапная инструкция для практической работы.
3. Пропедевтика и мотивация для изучения следующего раздела"Электронные таблицы"
Решение кроссворда. .