7


  • Учителю
  • Урок-игра по информатике 'Всезнайка'

Урок-игра по информатике 'Всезнайка'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;Развитие логических способностейВоспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства отве
предварительный просмотр материала

Урок-игра

«Всезнайка»

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")

  • магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия

  • призы

Организация мероприятия

  • 3 команды по 6 человек в каждой (количество команд - количество классов в параллели)

  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения конкурса по информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1 тур. Он называется "Кто быстрей"

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.

(1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Сколько часов в день взрослому человеку можно работать за компьютером
    /не более 5 часов/

  3. Устройство ввода информации.
    /клавиатура/

  4. Устройство вывода информации на бумагу.
    /принтер/

  5. Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/

  6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
    /сканер/

Вопросы для команды 2.

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
    /бит/

  2. Интервалы времени при работе за компьютером
    /1 час/

  3. Устройство ввода управляющей информации
    /мышь/

  4. Устройство ввода алфавитно-цифровой информации
    /Клавиатура/

  5. Левая клавиша мыши служит для…
    /Выделения/

  6. Правая клавиша мыши служит для…
    /вызов контекстного меню/

Вопросы для команды 3.

  1. Центральное устройство компьютера
    /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте
    /8/

  3. Поименованная область внешней памяти
    /файл/

  4. Программы для подключения внешней памяти
    /драйверы/

  5. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
    /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

Жюри подводит итоги этого тура

А сейчас у нас игра со зрителями.

Игра со зрителями

  1. Какая клавиша служит для удаления символа, стоящего слева от курсора?
    А.Backspace
    Б. Esc
    В. Enter

  2. Какая клавиша служит для перемещения курсора в начало строки?
    А.Home
    Б. End
    В. Enter

  3. Какая клавиша служит для перемещения курсора в конец строки?
    А.Home
    Б. End
    В. Enter

  4. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
    А.Обработка
    Б. Передача
    В. Обработка и хранение

  5. Какое устройство относится к устройствам вывода звуковой информации?
    А. Текстовый редактор
    Б. Экран дисплея
    В. Колонки


Второй тур начнем с улыбки, так как называется он "Конвертики"

2 гейм. "Конвертики" (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)

Сейчас вы по очереди будете доставать жетоны с номерами вопросов .

Жетоны

  1. Дайте полную характеристику основных устройств.

  2. Дайте полную характеристику периферийных устройств.

  3. Дайте полную характеристику устройств ввода информации.

  4. Дайте полную характеристику устройств вывода информации.

  5. Дайте характеристику стандартных программ.

  6. Расскажите о вирусах.

Третий тур начнем с улыбки, так как называется он " Ты мне - я тебе "

Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса )

Третий тур начнем с улыбки, так как называется он «Склейка слов».

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис

Жюри объявляет счет

Четвертый тур «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать кроссворд.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Игра со зрителями

Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

  1. Принтер

  2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.

  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

III команде:

  1. Защитный экран

  2. Неисправный дисковод

Пятый тур «Разгадай ребус»

Шестой тур «Опознай пословицу».

Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в конкурсе отличился?

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей и болельщиками.






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал