- Учителю
- Итоговая контрольная работа по информатике 8 класс. Базовый уровень. По УМК Л. Л. Босовой.
Итоговая контрольная работа по информатике 8 класс. Базовый уровень. По УМК Л. Л. Босовой.
</<font face="Arial, serif">Экзамен по информатике в 8 классе (база)
1 вариант
-
Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
-
-
Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число - количество единиц.
-
-
Переведите восьмеричное число 764 в десятичную систему счисления.
-
-
Переведите число 128 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.
-
-
Переведите шестнадцатеричное число А3 в десятичную систему счисления.
-
-
Переведите шестнадцатеричное число 38 в двоичную систему счисления.
-
-
Сложите шестнадцатеричное число А1 и восьмеричное число 10. Ответ представьте в виде двоичного числа.
-
-
Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Конъюнкция»:
-
-
Решите логическое выражение:
А|B &¬(A&B)|A
при А=1; В=0, если |-логическая функция ИЛИ, а &-логическая функция И
-
-
Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:
-
Да здравствует Победа! Да Нет__________
-
На улице дождливая погода. Да Нет__________
-
У нее красивая улыбка. Да Нет__________
-
Сегодня пасмурно. Да Нет__________
-
Кто выполнил работу? Да Нет__________
-
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
1) Ольга
2) Михаил
3) Валентина
4) Ян
-
-
Алгоритм с повторением той же последовательности команд - это
-
Линейный алгоритм
-
Циклический алгоритм
-
Разветвляющийся алгоритм
-
Смешанный алгоритм
-
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 8
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
-
-
Что описывает программная строка на Pascal:
Var a, b, y, z: integer;
-
-
Что изменяется в процессе программы при присваивании?
-
Имя переменной
-
Значение константы
-
Значение переменной
-
Тип переменной
-
-
Практикум.
-
Нарисуйте фигуру треугольник при помощи исполнителя «Чертежник» КуМир
-
Практикум.
-
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды - это команды-приказы:
-
-
вверх вниз влево вправо
-
-
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть командазакрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
-
Ещё четыре команды - это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
-
-
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
-
-
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
-
если условие то
-
последовательность команд
-
все
-
-
Здесь условие - одна из команд проверки условия. Последовательность команд - это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
-
если справа свободно то
-
вправо
-
закрасить
-
все
-
-
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не,например:
-
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
-
вправо
-
все
-
-
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
-
нц пока условие
-
последовательность команд
-
кц
-
-
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
-
нц пока справа свободно
-
вправо
-
кц
-
-
Выполните задание: напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все указанные на рисунке клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
-
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого расстояния между стенами и любого расположения и размера проходов внутри стен.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-