7


  • Учителю
  • Конспект Урок-игра 5 класс Путешествие в страну «Информашка».

Конспект Урок-игра 5 класс Путешествие в страну «Информашка».

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ СОШ №27 г. Химки










Урок подготовила

учитель информатики

Тимофеева Марина Владимировна

Конспект

Урок-игра 5 класс

Путешествие в страну «Информашка».

Цель:

В игровой форме обобщить и проверить знания по темам "Основные элементы компьютера", «Кодирование информации», «Действия над информацией", "Обработка графической информации".

Задачи:

- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

- Учебная - повторение основных понятий, определений.

- Развивающая - развитие памяти, логического мышления.


Оборудование:

Карточки с заданиями, презентация, компьютеры, видеопроектор.


План игры

  1. Организационный момент.

  2. Проведение игры

1. Станция «Представление команд»

2. Станция «Устройства компьютера»

3. Станция «Кодирование»

4. станция «Вопрос в мешке»

5. Станция «Термины»

6. Станция «Ребусы»

7. Станция «Художники»

8. Станция «Информатика»

  1. Итог игры


Правила игры: Класс делится на 2 команды.

Домашнее задание: выбрать капитана команды, придумать эмблему, название команды и девиз.


1. Орг. момент

Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся в страну «Информашка», но чтобы попасть в эту страну нам предстоят преодолеть препятствия. Препятствием будет задания по пройденным темам.


2. Проведение игры.


1. Станция «Представление команд»(2 мин)

2. Станция «Устройства компьютера» (5 мин)

Выдаётся кроссворд на карточках вместе с вопросами. за каждый правильный ответ - 1 балл

1

2

3

4


5


6

7

8


Вопросы:

1. Основное устройство ввода информации.(клавиатура)

2. «Мозг» компьютера.(процессор)

3. Устройство вывода информации.(монитор)

4. Устройство хранения программ и данных.(память)

5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации.(мышь)

6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения (дискета)

7. Другое название жесткого диска.(винчестер)

8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.(принтер)


По вертикали в выделенном столбце: Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации(компьютер)

3. Станция «Кодирование» (5 мин)

Командам выдаются карточка с таблицей. В данной таблице закодирована пословица. Ваша задача расшифровать пословицу.

Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе - номер строки следующей кодовой таблице:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

«пробел»

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.


Расшифруйте пословицу: Компьютер решает, а человек думает. (5 баллов)


(1;1) (5;1) (3;1) (1;2) (6;1) 10;1) (4;2) (6;3) (2;2) (12;1) (2;2) (6;3) (10;2) (1;3) (6;3) (4;2) (12;2)


(1;3) (12;1) (8;2) (6;3) (2;1) (5;1) (3;3) (6;3) (1;1) (12;1) (5;3) (5;2) (3;1) (1;3) (6;3) (4;2) (12;3)


_________________________________________________________________________________

4. Станция «Вопрос в мешке» (6 мин)

Предлагается командам отвечать по очереди. Капитан команды достает из мешка вопрос, а команда отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит - второй команде. Вопросы команды тянут по очереди.


Вопросы:

  1. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  2. Для наглядного представления числовых данных используются …. (Диаграммы).

  3. Запоминающее устройство. (Память).

  4. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  5. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  6. Представление информации с помощью некоторого кода называется … (кодированием)

7. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

8. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)

9. Способы кодирования информации (графический, символьный, числовой)

10. Взломщик компьютерных программ (Хакер )


5. Станция «Термины» (5 мин)

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах. За каждое слов - 1 балл


  1. Овод, диск (дисковод).

  2. Миф, нота, икра (информатика).

  3. Ель, писк (пиксель).

  4. Кол, кони (колонки).

  5. Грамм, порог (программа).

  6. Бег, май, там (мегабайт).

6. Станция «Ребусы» (5 мин)

Командам на экране высвечиваются ребусы . За каждый отгаданный ребус команды получают 1 балл.


1.

Ответ: задача.

2.

Ответ: дисковод.


3.

Ответ: клавиатура.



4.

Ответ: информатика.



5.


Ответ: курсор.



6.


Ответ: Интернет.

7.Станция «Художники» (7 мин)

Нарисовать изображение на компьютере в программе Paint. Первый капитан, все члены команды по очереди.

оценивание: четкость линий, красочность, быстрота. (5 баллов)



8. Станция «Информатика»(5 мин)

Кто больше составит слов из слова «информатика». Команды по очереди называют слова, если слова совпадают у двух команд, то эти слова вычеркивают. Подсчитывают те слова которые не вычеркнуты. 1 слово- 1 балл.








Итог игры

Пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Что вам понравилось? А что нет? Какой конкурс понравился вам больше всего? Мы закрепили с вами пройденный материал и готовы отправится в страну «Информашка» для получения новых знаний.

Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.

После объявления результатов, команда учащихся, набравших больше баллов получает по информатике «5», а команда набравшая меньше баллов «4».

Литература: Рабочая тетрадь 5 класса Л. Босова, журнал «Информатика».



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал