7


  • Учителю
  • Урок по информатике 'Программирование линейных алгоритмов' 9 класс

Урок по информатике 'Программирование линейных алгоритмов' 9 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Урок 34. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Планируемые образовательные результаты:

предметные - знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);

метапредметные - умения анализа языка Паскаль как формального языка;

личностные - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;

2) знакомство с алфавитом и словарѐм языка Паскаль;

3) рассмотрение некоторыми простыми типами данных в языке Паскаль;

4) рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;

5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • язык программирования;

  • программа;

  • алфавит;

  • служебные слова;

  • типы данных;

  • структура программы;

  • оператор присваивания.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

  • презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль» из электронного приложения к учебнику.

Особенности изложения содержания темы урока

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Общие сведения о языке программирования Паскаль» из электронного приложения к учебнику.

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.

Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

Язык Паскаль - универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Алфавит языка

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

Словарь языка

Служебное слово языка Паскаль

Значение служебного слова

and

и

array

массив

begin

начало

do

выполнить

else

иначе

for

для

if

если

of

из

or

или

procedure

процедура

program

программа

repeat

повторять

then

то

to

до (увеличивая до)

until

до (до тех пор, пока)

var

переменная

while

пока

Алфавит и словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Простые типы данных

Название

Обозначение

Допустимые значения

Область памяти

Целочисленный

integer

- 32 768… 32 768

2 байта со знаком

Вещественный

real

=(2.9 *10-39 …1.7*10+38

6 байтов

Символьный

char

Произвольный символ алфавита

1 байт

Строковый

string

Последовательность символов длиной меньше 255

1 байт на символ

логический

boolean

True и False

1 байт


Структура программы на языке Паскаль

Раздел описания переменных


Общий вид программы

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.

Общий вид оператора:

Выполнение оператора присваивания

В практической части урока надо познакомить учеников с той версией среды программирования Паскаль, в которой предполагается практическая работа.

Задания


Домашнее задание. §4.1; вопросы и задания 1-11 к параграфу.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал