7


  • Учителю
  • Открытый урок на тему 'Веселая информатика' (10 класс)

Открытый урок на тему 'Веселая информатика' (10 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Урок состязание на тему "Веселая информатика" была проведена на развитие творческой активности и познавательной деятельности студентов 1 курса. Закрепить пройденный материал в игровой форме (решение кроссвордов, ребусов, загадок). Воспитать уважение к сопернику, умение
предварительный просмотр материала

«Веселая информатика» -

урок состязание





Разработка внеклассного мероприятия

Преподаватель информатики: Ержанова Р.Е.

















Каскелен

Согласовано Утверждаю

Методист колледжа зам.директора по УР

_________Сейсембетова Л.Е. ________Турлыбекова Э.Н.


Дата: 21.05.15г. Каб 216 Время: 11.30 Группа: УиА-1, ИС-1


Цели:

  • развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;

  • повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;

  • сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

  • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Ход проведения:


Рассадка групп по местам. Начинает ведущий студент группы УА -1 Лейла.


Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наше мероприятие - «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА». Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)


- Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.


  1. Мы начинаем первый конкурс «Представление команд» (каждая команда должна выбрать капитана, сказать свое название).


Ведущий. Просим жюри оценить первый конкурс от 1 до 5 баллов


  1. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово - 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.


  1. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие участники команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить задания.


Задание.

Изобразить мимикой и жестами:


для команды 1: модем,

для команды 2: принтер.


Ведущий: Спасибо командам, прошу наше жюри не забывать выставлять оценки командам.


  1. кконкурс. Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу». Каждой группе по очереди задается пословица, нужно правильно угадать ее. В случае если та или иная команда, не угадают пословицу, то право ответа переходит к соперникам.

За каждый правильный ответ 1 балл. Здесь зашифрованы 12 пословиц, то есть каждой команде по 6 пословиц.

1 команде - Комп памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

2 команде - Даренному компу в винчестер не заглядывают. (Даренному коню в зубы не смотрят)

1 команде - Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)

2 команде - Всякий кабель своё гнездо любит (Всякая птица своё гнездо любит)

1 команде - Проводник до файла доведет (Язык до Киева доведет)

2 команде - Что с Корзины удалено, то пропало (Что с возу упало, то пропало)

1 команде - Первая программа комом. (Первый блин комом)

2 команде - Антивирусная программа - залог здоровья компа. (Чистота - залог здоровья)

1 команде - Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.(Всяк кулик свое болото хвалит)

2 команде - С больной дискеты на здоровый винчестер (С больной головы на здоровую)

1 команде - Скажи мне, какой у тебя комп, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты)

2 команде - Не смейся над старыми компами, и твой будет древним. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар)


  1. конкурс «Калейдоскоп»

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р


В конкурсе «Калейдоскоп» участники команды должны за 3 минуты отгадать больше слов. На задание дается 3 минуты. За каждое слово 1 балл.


Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита


  1. Конкурс «Компьютерная техника»

    Ведущий: А сейчас конкурс для знатоков компьютерной техники. От каждой команды приглашается капитан.

Если капитан не может дать ответ на вопрос, то право ответа переходит капитану соперников, если и он не может дать ответ, то право ответа переходит к командам.

Если отвечает капитан - команда зарабатывает 1 балл, если команда - 0,5 балла.

1 команда - Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. (Клавиатура.)

2 команда - Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующееся, как правило, в играх для управления игровыми ситуациями. (Джойстик.)

1 команда - Устройство, служащее для ручного ввода графических данных и для работы с графическим интерфейсом. (Мышь.)

2 команда - Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в электронную форму изображений и текстовых документов, находящихся на бумажных носителях. (Сканер.)

1 команда - Накопитель на магнитной ленте. (Стример.)

2 команда - Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов. (Плоттер.)

1 команда - Устройство которое служит для кратковременного хранения информации (ОЗУ)

2 команда - Физическое устройство для считывания/ записи данных с носителей различных типов (Дисковод)

1 команда - Устройство для работы с Интернет (модем)

2 команда - Выводит информацию на бумагу (принтер)


  1. Конкурс. Конкурс кроссвордов.

Каждой команде выдается кроссворд. К доске выходят по одному представителю команды. (За каждое правильно разгаданное слово дается 1 балл).

Кроссворд:

  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.

  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

  7. Единица измерения информации.

  8. Элементарная единица информации.

  9. Жёсткий диск.

  10. Название системы управления базами данных.

  11. Программа для подготовки текста.


В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого на 1 курсе.


Д

И

С

К

Е

Т

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р


Ф

А

Й

Л

М

О

Н

И

Т

О

Р

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

А

А

Л

Г

О

Р

И

Т

М


Б

А

Й

Т

Б

И

Т


В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р


К

А

Р

А

Т


Р

Е

Д

А

К

Т

О

Р

Ответы на кроссворд


1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.


Ключевое слово - информатика!


Ведущий: Пока один из участников команды, разгадывают кроссворд, остальные участники команд будут разгадывать ребусы. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

  1. (пиксель)

  2. (компьютер)

  3. (модем)

  4. (дисплей)

  5. (процессор)

  6. (сервер)


Ведущий: Ответы ребусов команды должны предоставить в письменной форме. Пока ответы команд проверяются, я прочитаю вам сказку.


Сказка.

Рассказал как-то друг своему другу-студенту о пойманной им Интернет-рыбке, которая желания исполняла.

Как-то студент сдал сессию и от нечего делать залез во Всемирную паутину.

Вот пошёл и решил студент в море информации зайти и все-таки поймать эту Интернет-рыбку.

Первый раз он зашел в интернет-сети и выловил игрушку-пустушку,

Второй раз закинул в интернет-сети и выловил киношку-мокрушку.

В третий раз закинул и поймал музянку-клубянку

А уже в четвертый раз поймал он Интернет рыбку.

И молвила рыбка человеческим голосом:

- Что тебе надобно студенче?

- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

- "Хорошо" - отвечает интернет рыбка, но жены бывают разные, какая же тебе жена надобна?

Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

- Высокая, блондинка, ноги - чтобы от ушей, по гороскопу, чтоб тоже рыбкой была, да чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.

- Не печалься, ступай себе с богом, - отвечает интернет рыбка, - будет тебе жена, какую захочешь".

Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

- Ты кто? - спрашивает студент удивленно.

- "Я твоя женушка, какую заказывал: высока, блондинка, ноги от ушей.

Задрожал студент, зарыдал и кинулся к всемирной паутине. Стал кликать интернет рыбку. Приплыла к нему интернет рыбка, спросила

- Какие проблемы, студенче?

- Ну ты мне удружила, вобла полусухая. Не уж-то я о такой жене тебя спрашивал?

Обиделась рыбка.

- Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено, впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в море информации.

- Вот тебе второе мое желание - хочу добермана, чтоб от жены защищал, а то пристает проклятая.

- Не печалься, ступай себе с богом.

Пришел студент домой и радость в его сердце погасла. Видит сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.

- "Ты кто?" - закричал студент.

- "Я? - добрый мэн! - отвечает здоровый дядя - Ты когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супер мозг произвел дешефрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать".

Сломя голову кинулся студент к морю и взмолил:

- Смилуйся, государыня интернет рыбка! Давай мне теперь двух телохранителей, может хоть они меня от ужасных сожильцев спасут.

- Не печалься ступай себе с богом, будут тебе телохранители.

Возвращается студент домой, а там у дома сидит жена с телохранителями, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

- Забери это все, не надо мне!

Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав на клавишу Delete и "нырнула" в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло.

А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал в строго научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.


  1. конкурс «Рассеянный программист»

Однажды один рассеянный программист хотел написать слова, но у него получилось информационные термины и устройства.

На этом конкурсе команды должны будут быстро и правильно дать ответ. За каждый правильный ответ - один балл.


1. Хотел написать звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК. (Профессор - Процессор)


2. Хотел написать название бегуна на короткие дистанции, а получилось внешнее устройство ПК. (Спринтер - принтер)


3. Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер. (Пышка - Мышка)


4. Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации. (Бант - Байт)


5. Хотел написать названия шкафа для хранения посуды, а получилось место промежуточного хранения данных. (Буфет- Буфер)


6. Хотел написать название подводного взрывного снаряда, а получилась системная магистраль передачи данных внутри ПК. (Мина - Шина)


  1. Конкурс «Заполните таблицу».

Нужно быстро рассчитать единицу измерения информации. Этот конкурс будет производится на ловкость, то есть кто быстрее угадает, тому присваивается 1 балл. Если команда не правильно отгадает, то возникнет шанс ответить следующей команде и получить свой балл.


Биты

Байты

Килобайты

8192

1024

1

24576

3072

3

98304

12288

12



  1. Конкурс «Угадай загадку».

  1. Скромный «серый колобок»,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.


2. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К


3. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.


4. Под дисплеем - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М


5. По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.


6. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.


7. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.


8. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проведем вне конкурса небольшую разминку «И в шутку, и всерьёз». Гости тоже могут участвовать.


Разминка (шуточные вопросы).

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).

  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).

  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).

  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать зарплату? (В любой).


Ведущий: слово жюри. Итог пройденного мероприятия.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал