7


  • Учителю
  • Интеллектуальная игра по информатике, математике и естествознанию для учащихся 5 классов «Клякса»

Интеллектуальная игра по информатике, математике и естествознанию для учащихся 5 классов «Клякса»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Демидова Елена Васильевна,

учитель информатики

КГУ «Основная средняя школа №64»

г. Караганд.

</

Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов «Клякса»

Цель:

Формировать убеждённость в том, что математика, информатика и естествознание нужные науки, необходимые каждому. Развивать в детях привычку жить, учиться и работать коллективно. Развивать творческие способности, логическое мышление, правильную научную речь. Воспитывать устойчивый интерес к предмету, эстетический вкус.

Оборудование.

1 тур - «В городе Естествознания».

4 карточки с написанными на них понятиями «тайфун», «гроза», «землетрясение», «буран».

Кляксы.

2 тур - «На острове «Клавиатура».

Полуватман (1 на команду).

Фломастеры (1 пачка на команду)

Кляксы.

3 тур - «В городе Математики».

Кусок ткани, похожей на шкуру животного (1 на команду)

Ножницы (1-2 на команду)

Карточки с напечатанной на них «Задачей Дидоны».

Кляксы.

4 тур - «В стране Естественно-математических наук».

Вопросы по математике (7 штук)

Вопросы по информатике (7 штук)

Вопросы по естествознанию (7 штук)

Кляксы.

Ход игры.

В игре принимает участие от каждого класса из 6 человек.

Перед началом игры каждая из команд представляется (название команды, эмблема команды).



1 тур - «В городе Естествознания».

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох

У неё не так уж плох!

Как гуляет дождь по лужам?

Как скрипит зимою стужа?

Как стучит по крыше град?

Как рокочет водопад?

Как трещит огонь в кострище?

Как протяжно ветер свищет? -

Коли слушать ты мастак,

То - поехали! Итак…



Задание.

Ребятам предлагают одно из понятий: «тайфун», «гроза», «землетрясение», «буран». Команда должна показать это понятие другим командам, а те должны угадать.

Первой из команд, которая угадает понятие вручается Клякса. Команде, которая загадывает понятие, тоже вручается Клякса (при условии, что их слово было угадано).



2 тур - «На острове «Клавиатура».

Информатика - серьёзная наука.

Без неё сегодня - никуда.

-Чудеса тут, да и только!

Хоть здесь клавиш разных столько-

Знаю я ,как их зовут,

Знаю где они живут.



Задание.

Командам предлагается нарисовать жителя Клавиатура, но так, чтобы было понятно, чем он занимается. Нужно придумать рассказ о нём.

Команда представляет свой рисунок и рассказ, а другие команды угадывают о какой клавише идёт речь. Первой из команд, которая угадает название клавиши, вручается Клякса. Команде, которая загадывает, тоже вручается Клякса (при условии, что их житель клавиатуры был угадан).



3 тур - «В городе Математики».

Математика - большая страна.

Ведь сколько всего дает нам она!

Важную науку преподносит нам судьба.

Не стоит забывать об этом никогда.



Задание

Ребятам рассказывается история царевны Дидоны. Затем каждой команде выдаётся кусок ткани (шкура) и ножницы и предлагается тоже решить задачу царевны Дидоны.

Решение: Сначала она разрезала её так, что получила тонкий кожаный ремешок (а он вышел очень длинный), и этим ремешком окружила солидный участок, на котором и основала в последствии великий город Карфаген. Ярб был в ярости: так, как его, мало кого одурачивали за всю историю человечества. Но он был честным человеком и сдержал слово: земля осталась за Дидоной. Так это было или не так - теперь судить трудно. Но, между прочим, карфагенская цитадель называлась Бирса, что означает «бычья шкура».

Команда, которая отмерила большую часть земли, считается победившей и получает 2 Кляксы. Остальные команды 1 Кляксу. Если команда не решила задачу, то она не получает Кляксу.



4 тур - «В стране Естественно-математических наук».

Наука двигатель прогресса,

От нас зависит, чем ей стать,

Быть ей пятою Ахиллеса,

Или дарить нам благодать.



Штурмуя знания вершину,

Не забывай смотреть вперёд,

Иначе вызовешь лавину,

И всё собой она сметёт!



Командам поочерёдно задаются вопросы. За каждый правильный ответ команде вручается Клякса.

Подведение итогов.

Побеждает команда набравшая больше всего клякс.







Приложение:

1 тур - «В городе Естествознания



Тайфун





Гроза



Землетрясение





Буран



3 тур - «В городе Математики».



Задача Дидоны



Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Долго плыли царевна и её спутники по Средиземному морю, пока не приплыли к берегу Африки. Жили в тех местах нулийцы. Пришельцы им были совершенно ни к чему. Но Дидоне некуда было деться, место ей понравилось, и царевна стала упрашивать нулийского царя Ярба продать ей немного земли. Желая, видимо, отделаться от назойливой финикиянки, Ярб заломил огромную цену за клочок земли, который можно окружить одной бычьей шкурой. К его удивлению и разочарованию, Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерить свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Как она это сделала?





4 тур - «В стране Естественно-математических наук».

Вопросы по математике.

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе летний дом. А целое порой решается с трудом. (Задача)

  3. Сколько делителей у 1? (1)

  4. Сколько земли в яме глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  6. Какое число приказывает? (три)

  7. Сколько разных букв в названии нашей страны?(7)

Вопросы по информатике

  1. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? ( Потому что они пахнут мышкой)

  2. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик для мышки)

  3. Опознай пословицу: Скажи мне, какой у тебя компьютер и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты.)

  4. Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? (полиция не тушит дома. Это делают пожарные)

  5. Как называется информация о цвете, размере, форме и положении предмета? (зрительная информация)

  6. Орган человека, воспринимающий обонятельную информацию. (нос)

  7. Перечислите достаточные устройства компьютера. (Системный блок, монитор, клавиатура)

Вопросы по естествознанию.

  1. Кто является отцом науки географии? (Эрастофен)

  2. Чему равна длина окружности экватора? (40000 км)

  3. Как называется путь, по которому движутся планеты вокруг Солнца? (Орбита)

  4. Перечислите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

  5. Сколько материков на Земле? (6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.)

  6. Сколько океанов на Земле? (5: Тихий, Атлантический, Северно Ледовитый, Индийский, Южный).

  7. Перечислите природные явления. (Буря, гроза, торнадо, радуга, северное сияние.)



Карточки с Кляксой.



Директор Токанова Т.Б.

4



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал