7


  • Учителю
  • Проверочная работа по программированию на языке Паскаль . (Линейный, ветвление, цикл).

Проверочная работа по программированию на языке Паскаль . (Линейный, ветвление, цикл).

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: I.Тест. Тест № 1по теме «Алгоритм. Свойства и виды алгоритмов»Алгоритм — это: а) правила выполнения определенных действий;б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовател
предварительный просмотр материала

Проверочная работа по программированию на языке Паскаль .

(Линейный, ветвление, условие).

</<i>Составить программы на языке Паскаль и проверить на компьютере. Ответить на задания тестов. Знать алфавит и основные команды языка Паскаль.

  1. Линейная программа.

I.1. Составить программу для вывода на экран результата вычисления суммы 2-х чисел, умноженной на третье число.

Ввести a,b,c

Вычислить k := (a + b)*c

Вывести ответ k

2 3 5

25

program summa2chiselna3;

var a, b, c,k: integer;

begin

read ( a, b,c );

k := (a + b)*c;

writeln ( k );

end.

I.2. Вычислить функцию: y=2(t+m)s













4 3 2

28

Program funkcia;

var t, m, s,y: integer;

begin

read (t, m, s);

y:=2*(t+m)*s;

writeln ( y );

end.

I.3. Составить программу для вывода на экран (лесенкой) сведений о себе.

program FIO;

begin

writeln(' Я, ');

writeln(' Иванов');

writeln(' Иван');

writeln(' Иванович,');

writeln(' родился');

writeln(' 19.01.1999 года');

end.

I.4. Составить программу для вывода на экран суммы и произведения 3 чисел

program summaiproizwedtnie3chisel;

var a, b, c,s,p: integer;

begin

read ( a, b,c );

s := a + b+c;

p := a * b*c;

writeln ( s );

writeln ( p );

end.

2 3 4

9

24

I.5. Составить программу для вывода на экран количества десятков в заданном числе.

program ch10;

var i,k: integer;

begin

read (i);

k:= (I div 10);

write(' ', k);

end.

75 7











  1. Ветвление. Условный оператор.

II.1. Составить программу для решения задачи: «Если первое число больше или равно второму, то найти их сумму, иначе разность. (Программа с условием)

a+b, если a>=b;

y= a-b, если a<b.

Алг. Функция

Арг. a,b

Рез. Y

Нач.

Если a>=b, то y:= a+b

Всё

Иначе

y:= a-b

Вывод y

Кон.

9 1 Функция y=10

-6 7 Функция y=-13

6 6 Функция y=12

program f;

var a, b, y: integer;

begin

writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );

if a>=b then begin

y:= a+b;

end

else

y:= a-b;

writeln ('Функция y=', y);

end.

II.2. Составить программу для решения задачи: «Если число больше нуля, то сообщить «число положительное» , если меньше нуля- «отрицательное, а если «нуль»- то вывести на экран 0.

















Проверочная работа по программированию на языке Паскаль . (Линейный, ветвление, цикл).

program znakchisla;

var a:real;

begin

writeln('Введите числo');

read (a);

if a>0 then begin

writeln(' число положительное ');

end;

if a<0 then begin

writeln(' число отрицательное ');

end;

if a=0 then begin

writeln ('Это число 0');

end;

end.

-9 число отрицательное

8 число положительное

0 Это число 0

II.3. Составить программу для решения задачи поиска максимального (минимального) из двух заданных чисел.

program maxiz2chisel;

var a, b, max: integer;

begin

writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );

if a > b then begin

max:=a

end

else begin

max:=b

end;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

9 -345 Наибольшее число 9











II.4. Составить программу для решения задачи поиска максимального (минимального) из трех заданных чисел.

program maxiz3chisel;

var a, b,c,max: integer;

begin

writeln('Введите три целых числа');

read ( a, b,c);

if a > b then begin

max:=a

end

else begin

max:=b

end;

if max > c then begin

max:=max

end

else begin

max:=c

end;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

3 5 8 Наибольшее число 8

II.5. Составить программу для вычисления функции.

2*f-3*d, если f>d;

y= f+d, если f=d;

f-d, если f

program funkcijay;

var f, d, y: integer;

begin

writeln('Введите два целых числа');

read ( f, d );

if f>d then begin

y:= 2*f-3*d

end

else begin

y:= f+d

end;

if f

y:= f-d

end;

writeln ('Функция y=', y);

5 2 Функция y=4

1 5 Функция y=-4

11 11 Функция y=22

II.6. Составить программу для вывода числа, если в нем десятков меньше 5, в противном случае сообщить «НЕТ»

program ch10;

program fjay;

var i,k: integer;

begin

read (i);

k:=(I div 10);

if k<5 then begin

write(' ', k);

end;

if k>=5 then begin

write('НЕТ');

end;

end.

49 4 50 НЕТ























  1. Программа с использованием цикла с параметром, со счетчиком, с заданным числом повторений.

III.1. Составить программу для вывода на экран «Мы - молодцы!» 15 раз в строчку





Да



Нет









Program mymolodcy;

var x: integer;

begin

for x:=1 to 15 do

write (' Мы- молодцы!');

end.

Мы- молодцы! Мы- молодцы! Мы- молодцы!

Мы- молодцы! Мы- молодцы! Мы- молодцы!

Мы- молодцы! Мы- молодцы! Мы- молодцы!

Мы- молодцы! Мы- молодцы! Мы- молодцы!

Мы- молодцы! Мы- молодцы! Мы- молодцы!

III.2. Составить программу для вывода на экран суммы всех цифр.





Нет Да













Program umma10;

var x,s:integer;

begin

s:=0;

for x:=0 to 9 do

s:=s+x;

writeln(' Сумма цифр равна', s);

end.



Сумма цифр равна 45

III.3. Составить программу для вывода на экран 10 раз предложение «С Новым годом!»

program Cnowymgodom;

var i: integer;

begin

for i:=1 to 10 do

writeln(' С Новым годом!');

end.

С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

III.4. Составить программу для вывода на экран всех двузначных чисел в строчку.

program dwuznahnyehicla;

var i: integer;

begin

for i:=10 to 99 do

write(' ', i);

end.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

III.5. Составить программу для вывода на экран всех четных двузначных чисел в строчку.

program chetnye;

var i: integer;

begin

for i:=10 to 99 do

if i mod 2=0 then write(' ', i);

end.

10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 90 92 94 96 98

III.6. Составить программу для вывода на экран всех трехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7, в строчку.

program ch7;

var i: integer;

begin

for i:=100 to 999 do

if i mod 10=7 then write(' ', i);

end.

107 117 127 137 147 157 167 177 187 197 207 217 227 237 247 257 267 277 287 297 307 317 327 337 347 357 367 377 387 397 407 417 427 437 447 457 467 477 487 497 507 517 527 537 547 557 567 577 587 597 607 617 627 637 647 657 667 677 687 697 707 717 727 737 747 757 767 777 787 797 807 817 827 837 847 857 867 877 887 897 907 917 927 937 947 957 967 977 987 997

III.7. Составить программу для вывода на экран всех трехзначных чисел, оканчивающихся цифрами 99, в строчку.

program ch99;

var i: integer;

begin

for i:=100 to 999 do

if i mod 100=99 then write(' ', i);

end.

199 299 399 499 599 699 799 899 999



III.8. Составить программу для вывода трехзначных чисел, которые делятся нацело на 89

program ch89;

var i: integer;

begin

for i:=100 to 999 do

if (i mod 89) =0 then begin

write(' ', i);

end;

end.

178 267 356 445 534 623 712 801 890 979





III.9. Составить программу для вывода чисел, их квадратов и кубов.

program qwadrkub;

var i, i2, i3: integer;

begin

for i:=1 to 8 do begin

i2 := i*i;

i3 := i2*i;

writeln(i,' ', i2,' ', i3,' ');

end;

end.



1 1 1

2 4 8

3 9 27

4 16 64

5 25 125

6 36 216

7 49 343

8 64 512

III.10. Составить программу для вывода n- факториал.

program faktorial;

var

n, i, s: integer;

begin

read(n);

s := 1;

for i := 1 to n do

s := s * i;

writeln(s);

end.

4 24

III.10. Составить программу для вывода степени числа.

program Exponent;

var x, n, i, r:integer;

begin

readln(x, n);

r := 1;

for i := 1 to n do begin

r := r * x;

end;

writeln(r);

end. 3 4 81

  1. Словарный диктант по основам языка Паскаль.

Деление нацело , отбрасывается остаток (69 Div 10 = 6) 25 div 20 = 1;20 div 25 = 0;39 div 5 = 7;158 div 3 = 52.

Div



    Для на языке Паскаль- это

    For



      Если - условие на языке Паскаль- это

      If



        Имя, значение которой меняется- это

        Переменная



          Иначе , в противном случае на языке Паскаль- это

          Else



            Исключающее ИЛИ на языке Паскаль- это

            Xor



              Конец блока, завершение на языке Паскаль- это

              End



                Логическое И, конъюнкция, или логическое умножение на языке Паскаль- это

                And



                  Логическое ИЛИ. Дизъю́нкция, логи́ческое сложе́ние на языке Паскаль- это

                  Or



                    Логическое НЕ - Отрица́ние - инверсия на языке Паскаль- это

                    Not



                      Направление перехода к следующему шагу алгоритма в блок- схеме- это фигура

                      Стрелка- вектор



                        Начало блока на языке Паскаль- это

                        Begin



                          Остаток от деления (69 Mod 10 = 9) на языке Паскаль- это25 mod 20 = 5;20 mod 25 = 0;39 mod 5 = 4;158 mod 3 = 2.

                          Mod



                            Паскаль (англ. Pascal) - один из наиболее известных языков программирования, создан (кем и когда?)-

                            1970г. (Н. Вирт)



                              Переменная , описание переменных на языке Паскаль- это

                              Var



                                Повторяющийся алгоритм - это есть

                                Цикл



                                  Пока выполняется условие повторять на языке Паскаль- это

                                  While



                                    Программа, название, заголовок на языке Паскаль- это

                                    Program



                                      Средство общение или представления информации

                                      Язык



                                        Считывать на языке Паскаль- это

                                        read



                                          То (тогда, затем) на языке Паскаль- это

                                          Then



                                            Увеличивая на языке Паскаль- это

                                            To



                                              Файл на языке Паскаль- это

                                              File



                                                Целая величина на языке Паскаль- это

                                                integer



                                                  Овал в блок- схеме означает

                                                  Начало или конец алгоритма







































                                                  1. Тест. Тест № 1 по теме «Алгоритм. Свойства и виды алгоритмов»

                                                  1. Алгоритм - это:

                                                  а) правила выполнения определенных действий;

                                                  б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

                                                  в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий

                                                  2. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

                                                  а) словесный, графический, псевдокод, программный;

                                                  б) словесный;

                                                  в) графический, программный;

                                                  1. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

                                                  а) если он составлен так, что его выполнение - многократное повторение одних и тех же действий;

                                                  б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

                                                  в) если он представим в табличной форме;

                                                  г) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

                                                  1. Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:

                                                  а) линейным; б) ветвящимся; в) циклическим; г) вспомогательным; д) вложенным.

                                                  1. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?



                                                  1. Линейный; Б) Циклический; В) Разветвляющийся; С) Циклически-разветвляющийся.

                                                  1. Графическое задание алгоритма (блок/схемы) - это:

                                                  1. Способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

                                                  2. Представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

                                                  3. Система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов их исполнения;

                                                  4. Схематическое изображение в произвольной форме.

                                                  1. Исполнитель алгоритмов - это:

                                                  1. Человек или автомат, умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий;

                                                  2. Понятное и точное предписание;

                                                  3. Связи между этапами при помощи стрелок;

                                                  1. Какой из документов является алгоритмом?

                                                  1. Правила техники безопасности;

                                                  2. Инструкция по приготовлению пищи;

                                                  3. Расписание движения поездов;

                                                  4. Список книг в школьной библиотеке.

                                                  1. Линейный алгоритм - это:

                                                  А) Способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

                                                  B) Набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;

                                                  C) Понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений;

                                                  D) Строгое движение как вверх, так и вниз.

                                                  10. Отдельное указание исполнителю - это... команда.



                                                  Тест № 2 «Основы языка Pascal»

                                                  1.Первая версия языка Паскаль была разработана...- швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1968 году

                                                  2.Что такое программа…- алгоритм на языке ПК

                                                  3. Правило обозначения переменных...- латинские буквы (A-Z), цифры(но не начинать сних), _(подчеркивание)

                                                  4. С какого слова начинается тело программы...- begin .

                                                  5. Каким символом заканчивается строка заголовка программы, написанной на языке Паскаль...- ;

                                                  6. Многократное исполнение одного и того же участка программы называется циклическим процессом

                                                  7. Операция div выполняет следующие действия...- деление нацело

                                                  8. Язык программирования Pascal создал: а). Н. Вирт; б)Б. Паскаль; в) М. Фортран

                                                  9.Линейная структура построения программы подразумевает

                                                  1. Неоднократное повторение отдельных частей программы

                                                  2. Последовательное выполнение всех элементов программы

                                                  3. Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы, - ветвление

                                                  10.Оператор присваивания имеет вид: а) = ; b) := c) =:

                                                  11. VAR служит для …Описания переменных



                                                   
                                                   
                                                  X

                                                  Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

                                                  После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

                                                  Кнопки рекомендации:

                                                  загрузить материал