- Учителю
- Вне классная мероприятия по информатике 'Веселая информатика' 6 класс
Вне классная мероприятия по информатике 'Веселая информатика' 6 класс
Разработка внеклассного мероприятия по информатике
для учащихся 6 классов «Веселая информатика»
Цели мероприятия:
-
развитие логических способностей учащихся посредством веселой игры;
-
показать учащимся, что информатика - это интересный предмет;
-
развивать умение работать в группах;
-
воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, желания прийти на помощь в трудных ситуациях.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор, экран;
-
презентация;
-
карточки с заданиями;
-
плакаты со схемами.
Структура мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Основная часть.
-
Выводы. Подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира «Веселая информатика».
А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает информатику,
Посвящается это турнир
А теперь давайте познакомимся с нашими командами
1 - Команда: «Galaxy»
2 - команда: «Windows»
3 - команда: «Хакеры»
Игра состоит из V тур:
I - тур: «Представление команды»
II - тур: «Найди слова»
III - тур: «Конкурс капитанов»
IV - тур: «Где это расположено»
V - тур: Домашнее задание: «Изобразить мимикой и жестами»
I - тур: «Представление команд». Каждая команда выбирает капитана, название команды, эмблема. Это тур оценивается 5 бальном системе.
II - тур: «Найди слова»
В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой.
Они записаны «змейкой» - их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали.
Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова
Каждый правильный ответ 1 балл
С
С
П
О
Т
О
Б
Б
А
И
С
О
Р
Е
Е
Й
С
О
К
П
Л
З
Т
И
Б
О
Н
Е
Р
О
К
И
Л
Ь
Ц
А
М
Д
О
Б
И
И
К
Ж
О
Р
О
Т
К
И
С
Е
М
А
Н
Т
К
Е
Т
Ь
Т
П
И
Ь
Л
Е
Л
О
А
К
Н
О
Ф
А
К
С
С
А
Р
О
К
А
Н
Е
Р
Т
Р
О
Д
Е
Л
О
П
И
М
Я
Р
Ь
Ответы:
Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, поток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.
Ответы:
Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пиксель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.
III - тур: «Конкурс капитанов»
Замени одну букву и получи новое слово.
Каждый правильный ответ 1 балл
Бант - байт
Блик и клок - блок (системный)
Болонка - колонка (звуковая или в таблице)
Вывоз - вывод (операция переработки информации в компьютере)
Гонец - конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма)
Интернат - Интернет
Кол, род и ком - код (число в системе условных обозначений символов)
Нависание - зависание (особое состояние компьютера)
Пробег - «пробел» (название клавиши)
Профессор - процессор
Риск и писк - диск (разновидность носителя информации)
Физкультминутка «Оппа - Оппа» повторяй за мной!
IV - тур: «Где это расположено»
Установите соответствие расположения устройств в системном блоке.
Каждый правильный ответ 1 балл
Устройства
Расположение
На передней панели системного блока
Внутри системного блока
На задней панели системного
Порт монитора
Жесткий диск
Кнопка включения/выключения компьютера
Материнская плата
Входы для микрофона
Видеоплата
Процессор
Вход шнура электропитания
Порты для модема и сканера
Блок питания
Звуковая плата
Кнопка перезагрузки компьютера
Порт для принтера
Порты для мыши и клавиатуры
Оперативная память
Порт сетевой платы
V - тур: Домашнее задание: «Изобразить мимикой и жестами»
Это тур оценивается по 10 балльном системе.
1 - Команда: «Galaxy»
1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод
2 - команда: «Windows»
1. Мышь
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
3 - команда: «Хакеры»
1. Принтер
2. Компьютер завис
Ведущий итак, наша игра подошла к концу. Слово жюри. Награждение победителей.