7


  • Учителю
  • Планирование Рабочая программа по информатике 2-4 кл

Планирование Рабочая программа по информатике 2-4 кл

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Тайшетского района Иркутской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено

Руководитель ММО

учителей начальных классов _____________ Г.Д. Корнева

«___» ___________ 2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Тамтачетской СОШ

__________ Т.Н. Сулименко

«____» _______________ 2015 г.

Утверждено

Директор МКОУ

Тамтачетской СОШ

_____________ А.А. Свенторжицкая

Приказ № 152 от «29» августа 2015 г.









Рабочая программа факультативного курса

Информатика

Класс 2- 4

Автор Прокофьева Анжела Николаевна

I квалификационная категория

Учитель информатики





п. Полинчет

Год разработки 2015 год













При разработке рабочей программы факультативного курса «Информатика» использованы следующие документы:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;

- учебный план МКОУ Тамтачетской СОШ на 2015/2016 учебный год;

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

- концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - планируемых ре­зультатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться).

Рабочая программа составлена на основе:

• Примерной программы основного общего образования по информатике с учётом программы по информатике Семенов А.Л. Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов - М.: Просвещение, 2011.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:

1. Личностных;

2. Метапредметных;

3. Предметных.

Программа по информатике и ИКТ нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью - ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение обучающимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса 3 универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий. При выборе образовательной программы и УМК учитывалась специфика школы, а также контингент учащихся, у которых недостаточно развиты навыки логического и образного мышления, поэтому большинство задач и упражнений нацелены на повышение логики и пространственно - образного мышления учащихся начальных классов. Кроме того выбор программы обусловлен тем, что при переходе на ФГОС, особенно на УМК «Перспектива» укрепляются межпредметные связи между информатикой и математикой. На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» во 2-4 классах предусмотрен 1 час в неделю, всего 34 учебные недели в каждом классе. Использование современных информационных технологий (ЦОР, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение образовательного учреждения (учебный кабинет оборудован: проектором, компьютерами, звуковыми колонками, ноутбуком) помогает организовать дифференцированный подход к обучающимся при изучении предмета. Использование презентаций, обучающих программ, видеоуроков, тестов не только экономят время, но и дают возможность 4 учителю планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

Формы контроля:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный опрос

  • самостоятельные работы

  • контрольные работы

  • обобщение в игровой форме





При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется

программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения

учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях

выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1 -2

мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1 -2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что

учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере

(незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,

точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,

которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на

отметку «5», но при этом имеет один недостаток.

Критерии оценок для проекта:

  • Эстетичность оформления;

  • Содержание, соответствующее теме; отражение всех ЗУНов в данной программе.



Срок реализации программы - 3 года.



Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Рабочая программа учебного предмета состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительной записки;

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  5. Содержание учебного курса;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

  8. Планируемые результаты;

  9. Календарно- тематическое планирование;

  10. Приложения к программе.









































2. Общая характеристика учебного предмета





Общая характеристика курса Информатика и ИКТ начинается со 2-го класса. В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица); основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, по-строение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.); основные информационные методы. (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.). В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся.

В силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

  • Значительный воспитательный потенциал.

  • Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

  • Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.

  • Преобладание проблемно-поискового методов обучения.

  • Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

  • Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

  • Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

  • Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

























































3. Место учебного курса «Информатика» в учебном плане

На изучение информатики в 2-4 классах выделено в учебном плане 1 ч в неделю. Всего на 1 ступени обучения Информатики выделено 105 часов:

во 2 классе - 35 часов

в 3 классе - 35 часов

в 4 классе - 35 часов.





    1. Учебно-тематический план 2 класс





Учебно-тематический план 3 класс

Учебно-тематический план 4 класс

35











1. Игры - 8 ч. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.

2. Исполнитель Робот - 3 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

3. Дерево вычисления - 2 ч. Дерево вычисления значения арифметического выражения.

4. Деревья - 7 ч. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

5. Выигрышные стратегии - 9 ч. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».

6. Язык - 2 ч. Лингвистические задачи.

7. Проекты - 3 ч. «Угадай задуманную букву» - экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» - совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

























































4. Результаты изучения курса

Требования к результатам освоения содержания курса

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций;

метапредметные: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить

текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;





6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные: 1) владение базовым понятийным аппаратом:

 цепочка (конечная последовательность);

 мешок (неупорядоченная совокупность);

 одномерная и двумерная таблицы;

 круговая и столбчатая диаграммы;

 утверждения, логические значения утверждений;

 исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

 дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

 игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры,

позиция игры, выигрышная стратегия; 2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их

применением к решению задач:

 выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

 проведение полного перебора объектов;

 определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих

понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

 использование имён для указания нужных объектов;

 использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

 сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

 выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

 достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

 использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

 построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

 построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

 построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

 использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;









Изучение данного курса информатики в начальной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

У выпускника будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника

  • на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мо­тивационная основа учебной деятельности, включающая социаль­ные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин ус­пеха в учебной дея­тельности;

  • учебно­-познавательный инте­рес к новому учебному материалу и способам решения новой част­ной задачи.

  • ориентация в нравственном содер­жании и смысле по­ступков как собствен­ных, так и окружаю­щих людей;

  • развитие эти­ческих чувств - стыда, вины, совести как ре­гуляторов морального поведения;

  • знание основ­ных моральных норм и ориентация на их вы­полнение, дифферен­циация моральных и конвенциональных норм, развитие мо­рального сознания как переходногo

  • от докон­венционального

  • к кон­венциональному уров­ню;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • эмпатия как понимание чувств дру­гих людей и сопере­живание им.









Выпускник получит возможность для формирования:

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • внутренней позиции школьника на уровне положительно­го отношенuя к школе, понuмания необходи­мости учения, выра­женного в преоблада­нии учебно­познавательных мо­тивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной моти­вации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного ин­тереса к новым общим способам решения за­дач;

  • положительной адек­ватной дифференци­рованной самооценки на основе критерия успешности реализа­ции социальной роли «хорошего vченика».

  • морального сознания на конвен­циональном уровне, способности

  • к реше­нию моральных ди­лемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следо­вание в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и по­ступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся

  • в поступках, направленных

  • на помощь и обеспечение благополучия.









В метапредметном направлении:



Выпускник научится

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие спо­собов решения задач;

  • основам смыслового чтения худо­жественных и позна­вательных текстов, выделять существен­ную информацию из текстов разных видов;

  • владеть общим приёмом решения за­дач.

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • использовать знаково­символические сред­ства, в том числе мо­дели и схемы для ре­шения задач.

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использова­нием учебной литера­туры.

  • осуществлять анализ обьектов с вы­делением существен­ных и несуществен­ных признаков;

  • осуществлять синтез как составле­ние целого из частей;

  • проводить срав­нение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи;

  • строить рассуж­дения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать. т. е. осуществлять генера­лизацию и выведение общности для целого ряда или класса еди­ничных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под поня­тие на основе распознавания объектов,

  • выделение существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии

  • допускать воз­можность существо­вания у людей раз­личных тoчек зрения, в том числе не совпа­дающих с его собст­венной, и ориентиро­ваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать раз­ные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопро­сы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни­кативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической фор­мой речи.





Выпускник получит возможность научиться





  • создавать и пре­образовывать модели и схемы для решения задач.

  • осуществлять расширенный поиск информации с исполь­зованием ресурсов биб­лиотек и Интернета

  • осуществлять синтез как составле­ние целого из частей, самостоятельно до­страивая и восполняя недостающие компо­ненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, само­стоятельно выбирая основание и критерии для указанных логиче­ских операций;

  • строить логиче­ское рассуждение, включающее установ­ление причинно­следственных связей

  • учитывать раз­ные мнения и интере­сы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопро­сы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • с учетом целей коммуникации доста­точно, точно последо­вательно" полно пере­давать партнеру необ­ходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения раз­нообразных коммуни­кативных задач

  • осознанно и про­извольно строить ре­чевое высказывание в устной; и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эф­фективных способов решения задач в зави­симости от конкрет­ных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

В предметном направлении:

Выпускник научится:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

  • *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

  • строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

Выпускник получит возможность научиться:





  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

  • решать простые лингвистические задачи

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек).

  • строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;

  • планировать и проводить сбор данных,

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.

Контрольно-измерительные материалы

  • Контрольно-измерительные материалы входят в состав тетрадей проектов и электронный ЦОР www.scholl-informatica.ru





















5. Содержание учебного курса

Содержание учебного предмета 2 класс.

Области - 1 час

Выделение и подсчет областей в картинке.

Цепочка - 7 часов

Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т.д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяце. Календарь, как цепочка дней года. Мешок - 5 часов Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам. Язык - 7 часов Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре, пропедевтика правил словарного порядка.

Основы логики высказываний - 6 часов

Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Основы теории алгоритмов - 2 часа

Выполнение инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов: алгоритма подсчета областей картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.

Математическое представление информации - 2 часа

Двумерная таблица для мешка - использование таблицы для классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для подсчета букв и знаков в русском тексте. Решение практических задач - 2 часа

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, отличающихся по нескольким трудно различимым признакам, с использованием разбиения задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект «Разделяй и властвуй», 2 часть).Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация - 3 часа Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»). Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Содержание учебного предмета 3 класс

Деревья - 10 ч Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

Цепочки (6ч) Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., 'последний, предпоследний. Частичный порядок эле­ментов цепочки - понятия: следующий и предыдущий. По­нятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина це­почки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Опера­ция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из несколь­ких элементов. Мешок (3ч) Понятие мешка как неупорядоченного конечного муль­тимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум при­знакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Исполнитель Робик -7 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ. Язык (3ч) Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинс­кий алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, не­полное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач. Проекты (6ч) Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупнос­ти объектов с использованием разбиения задачи на подза­дачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Изготовление телесной модели цепочки бусин и числово­го ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в це­почку) (проект «Вырезаем бусины»). Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопо­ставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).Поиск двух одинаковых мешков среди большого количест­ва мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Содержание учебного предмета 4 класс

  1. Игры - 8 ч. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.

    Исполнитель Робик - 2 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

    Дерево вычисления - 2 ч. Дерево вычисления значения арифметического выражения.

    Дерево игры - 7 ч Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

    Выигрышная стратегия - 3 ч. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».

    Дерево выполнения программ - 10 ч. Лингвистические задачи.

    Проекты - 3 ч. «Угадай задуманную букву» - экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» - совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

      1. Учебно-тематический план 2 класс





Учебно-тематический план 3 класс Учебно-тематический план 4 класс

35



































1. Игры - 8 ч. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.

2. Исполнитель Робот - 3 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

3. Дерево вычисления - 2 ч. Дерево вычисления значения арифметического выражения.

4. Деревья - 7 ч. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

5. Выигрышные стратегии - 9 ч. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».

6. Язык - 2 ч. Лингвистические задачи.

7. Проекты - 3 ч. «Угадай задуманную букву» - экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» - совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.





















Требования к результатам освоения содержания курса

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;





осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные: (значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)

владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

одномерная и двумерная таблицы;

круговая и столбчатая диаграммы;

утверждения, логические значения утверждений;

исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;





владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

сканирование изображения;

запись аудиовизуальной информации об объекте;

подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

заполнение учебной базы данных;

создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность: включаться в социально-значимую деятельность; организовать свою работу

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся











6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

2 класс.Основные виды

деятельности обучающихся

Изучения, закрепления, обобщения, систематизации

Практические занятия

Области

1

1

0

Определять, что бывают утверждения, истинные для данной цепочки, бывают утверждения, ложные для данной цепочки, а также бывают утверждения, о которых неизвестно истинные они или ложные.

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

Цепочка

7

6

1

Договариваться, что в учебнике любую цепочку букв будем называть словом и что теперь цепочки букв можно записывать проще, оставляя только буквы. Осваивать знаковую систему языка - анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту.





Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку её бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка.

Мешок

12

4

8

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева

  1. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

4.

Язык

7

7

0

Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • иметь представление о слове как о цепочке букв;

  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • иметь представление о толковании слова;

  • иметь представление о лингвистических задачах.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.



Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.



  1. Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков - ализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита.

  2. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву.

5.

Основы логики высказываний

6

6

0

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

  1. получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.



Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

6.

Основы теории алгоритмов

2

2

0

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по резуль

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

7.

Математическое представление информации

2

2



Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;

  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;

  • интерпретировать полученную информацию.





8.

Решение практических задач

5

5

0

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

  • иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;

Учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;

  • планировать и проводить сбор данных,

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.









3 класс.Основные виды

деятельности обучающихся

Изучения, закрепления, обобщения, систематизации

Практические занятия

1

Деревья

10

8

2

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о дереве;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

  • строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);



Знать построение мешка всех путей дерева и, наоборот, построение дерева по мешку его путей. Уметь расположить буквы 36 в алфавитном порядке сверху вниз.

2

Мешок

3

1

2

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

3

Цепочки

6

1

2

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;



Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов



4

Исполнитель Робик

7

7

0

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.



  • планировать последовательность действий,

выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

выполнять простейшие линейные программы для Робика;



5

Язык

3

3

0

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • иметь представление о слове как о цепочке букв;

  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • иметь представление о толковании слова;

  • иметь представление о лингвистических задачах.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.



Уметь решать лингвистические задачи

сортировать слова в словарном порядке;

сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.





































4класс





Основные виды

деятельности обучающихся

Изучения, закрепления, обобщения, систематизации

Практические занятия

1

Игры

8

7

1

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об играх с полной информацией;

  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

  • иметь представление о выигрышной стратегии.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

  • строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);

  • играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);

  • проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;

  • строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;

  • описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.



Уметь: оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

понимать причины успеха/неуспеха.

Знать: алгоритм построения мешка всех путей дерева.

2

Выиграшная стратегия

3

2

1

3

Дерево игры

7





4

Дерево вычислений

2





Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;

  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;



Уметь: строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс вычисления примера в виде дерева - строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки - строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции.

Уметь с помощью деревьев изображать процесс вычисления значения арифметического выражения.

5

Исполнитель Робик

2





Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.



выполнять простейшие линейные программы для Робика;

строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;



6

Дерево выполнения программ

10

9

1

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о дереве;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);



  • Иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика. Знать понятия: цепочка

строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;



























7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения 2 класс

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2011. - 104 с.;

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 48 с.;

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 12 с.;

4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 2 класс - Москва

«Просвещение», Институт новых технологий, 2009.



Список литературы для детей 2 класс

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. - Москва «Просвещение»,

Институт новых технологий, 2011. - 104 с.;

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 48 с.;

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 12 с.;



Перечень учебно-методического обеспечения 3 класс

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 классы. Учебник для

общеобразовательных учреждений. Часть 2. 3-е издание. - Москва «Просвещение»,Институт новых технологий, 2011. - 104 с.;

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы. Часть 1.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание,

доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 48 с.;

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы. Часть 2.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 12 с.;

4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс - Москва

«Просвещение», Институт новых технологий, 2009.



Список литературы для детей 3 класс

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 классы. Учебник для

общеобразовательных учреждений. Часть 2. 3-е издание. - Москва «Просвещение»,

Институт новых технологий, 2012. - 104 с.;

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы. Часть 2.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. - 48 с.;

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы. Часть 2.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. - 12 с.;





Перечень учебно-методического обеспечения 4 класс

1. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 4 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 3 - М.: «Просвещение»

Институт новых технологий, 2013.

2. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 4 класс.

Рабочая тетрадь. Часть 3 - М.: «Просвещение» Институт новых технологий, 2012.

3. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 4 класс.

Тетрадь проектов. Часть 3 - М.: «Просвещение» Институт новых технологий, 2012. 4.





Перечень учебно-методического обеспечения

ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.

  1. программа «Мир информатики»

  2. iso.ntf.ru

  3. school-collection.edu.ru

  4. metodist.lbz.ru.

Интернет- ресурсы:

1. www.fipi.ru

2. www.kpolakov.narod.ru

3. pedsovet.su

4. planeta.tspu.ru

5. www.1september.ru

  1. www.klyaksa.net

  2. www.uroki.net

  3. www.edu.rin.ru</</u>







  1. Планируемые результаты



Планируемый уровень подготовки обучающихся 4 класса

В результате изучения предмета «Информатика» в 4 классе учащиеся должны:

  • иметь представление об имени объекта и его значении;

  • использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.

  • использовать и строить деревья (списки) для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;

  • иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;

  • иметь представление о построении выигрышных стратегий в играх с полной информацией;

  • иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;

  • иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях, иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.



В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся должны, используя средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:

  • соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ;

  • уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя;

  • вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках;

  • уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;

  • наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;

  • непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;

  • самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;

  • строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу;

  • использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;

  • управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.

  • Составлять простейшие программы управления ими;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;

  • иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;

  • уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;

  • знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;

  • знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.

В области социальной информатики учащиеся должны иметь представление о:

  • роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;

  • этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.





Календарно-тематическое планирование

2класс.





1

Истинные и ложные утверждения

1





2

Определяем истинность утверждений

1





3

Сколько всего областей

1





4

Слово

1





5

Имена

1





6

Все разные

1





7

Проект «Разделяй и властвуй»

1

Проект



8

Отсчитываем бусины от конца цепочки

1





9

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1





10

Русская алфавитная цепочка

1

10н





11

Раньше, позже

1

11н





12

Раньше, позже

1

12н





13

Словарь

1

13н





14

Словарь

1

14н





15

Контрольная работа №1по теме:

«Цепочка»

1

15н

Контрольная работа



16

Анализ контрольной работы№1 «Цепочка».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

16н





17

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

1

17н

Проект



18

Знаки препинания

1

18н





19

Сложение мешков. Мощность мешка

1

19н





20

Вместимость. Переливание

1

20н





21

Мешок бусин цепочки

1

21н





22

Латинский алфавит

1

22н





23

Латинский алфавит

1

23н





24

Контрольная работа №2 по теме:

«Алфавитная цепочка»

1

24н

Контрольная работа



25

Анализ контрольной работы№2 «Алфавитная цепочка».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

25н

Решение задач



26

Проект «Римские цифры»

1

26н

Проект



27

Разбиение мешка на части

1

27н





28

Цепочка (отсчет от любой бусины)

1

28н





29

Таблица для мешка (двумерная).

Календарь. Круговая цепочка

1

29н





30

Таблица для мешка (двумерная).



1

30н





31

Календарь. Круговая цепочка

1

31н





32

Проект «Мой календарь»

1

32н

Проект



33

Контрольная работа №3 по теме «»Мешок бусин»

1

33н

Контрольная работа



34

Анализ контрольной работы№3 «Цепочка».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

34н

Решение задач



35

Повторение и обобщение изученного.

1

35н

















































3 класс36

1

Длина цепочки

1





37

2

Цепочка цепочек

1





38

3

Таблица для мешка (по двум признакам)

1





39

4

Проект «Одинаковые мешки»

1

Проект



40

5

Словарный порядок. Дефис и апостроф

1





41

6

Проект «Лексикографический порядок»

1

Проект



42

7

Дерево. Следующие вершины.

1





43

8

Уровень вершины дерева

1





44

9

Уровень вершины дерева

1





45

10

Робик. Команды для Робика

1

10н





46

11

Робик. Команды для Робика

1

11н





47

12

Перед каждой бусиной

1

12н





48

13

После каждой бусины

1

13н





49

14

Склеивание цепочек

1

14н





50

15

Склеивание цепочек

1

15н





51

16

Контрольная работа №1по теме: «Цепочка»



1

16н

Контрольная работа



52

17

Анализ контрольной работы№1 «Цепочка».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

17н

Решение задач



53

18

Путь дерева

1

18н





54

19

Все пути дерева

1

19н





55

20

Все пути дерева

1

20н





56

21

Все пути дерева . Решение задач

1

21н

Решение задач



57

22

Деревья потомков

1

22н





58

23

Проект «Сортировка слиянием»

1

23н

Проект



59

24

Робик. Конструкция повторения

1

24н





60

25

Робик. Конструкция повторения

1

25н





61

26

Робик. Конструкция повторения. Решение задач.

1

26н

Решение задач



62

27

Склеивание мешков цепочек

1

27н





63

28

Склеивание мешков цепочек

1

28н





64

29

Таблица для склеивания мешков

1

29н





65

30

Таблица для склеивания мешков

1

30н





66

31

Таблица для склеивания мешков. Решение задач

1

31н

Решение задач



67

32

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть

1

32н

Проект



68

33

Контрольная работа №2 по теме «Мешок бусин»

1

33н

Контрольная работа



69

34

Анализ контрольной работы№2 «Мешок бусин».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

34н

Решение задач



70

35

Повторение и обобщение изученного.

1

35н





























































4класс





71

1

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть

1

Проект



72

2

Круговой турнир «Крестики-нолики»

1

Игра



73

3

Игра. Правила игры. Цепочка позиций

1

Игра



74

4

Игра «Камешки»

1

Игра



75

5

Игра «Камешки»

1

Игра



76

6

Игра «Ползунок»

1

Игра



77

7

Игра «Сим»

1

Игра



78

8

Выигрышная стратегия и проигрышные позиции

1





79

9

Выигрышная стратегия к игре «Камешки»

1





80

10

Выигрышная стратегия к игре «Камешки»

1

10н





81

11

Дерево игры

1

11н





82

12

Исследуем позиции на дереве игры

1

12н





83

13

Проект «Стратегия победы»

1

13н

Проект



84

14

Проект «Стратегия победы»

1

14н





85

15

Решение задач

1

15н

Решение задач



86

16

Контрольная работа №1по теме:

«Игры»

1

16н

Контрольная работа



87

17

Анализ контрольной работы№1 «Игры».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

17н





88

18

Дерево вычислений

1

18н





89

19

Дерево вычислений

1

19н





90

20

Робик. Цепочка выполнения программы

1

20н





91

21

Робик. Цепочка выполнения программы

1

21н





92

22

Дерево выполнения программ

1

22н





93

23

Дерево выполнения программ

1

23н





94

24

Дерево всех вариантов

1

24н





95

25

Дерево всех вариантов

1

25н





96

26

Лингвистические задачи

1

26н





97

27

Шифрование

1

27н





98

28

Шифрование

1

28н





99

29

Решение задач

1

29н

Решение задач



100

30

Контрольная работа №2 по теме «Дерево вычислений»

1

30н

Контрольная работа



101

31

Анализ контрольной работы№2 «Дерево вычислений».

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

31н

Решение задач



102-104

32-34

Проект «Дневник наблюдений за погодой»

(бескомпьютерная часть)

1

32н-34н

Проект



105

35

Повторение и обобщение изученного.

1

35н





Всего 105 часов









































Приложения к программе

2 класс.

  1. Проект «Разделяй и властвуй» - 1 час.

  2. Проект «Буквы и знаки в русском алфавите» - 1 час.

  3. Проект «Римские цифры» - 1 час.

  4. Проект «Мой календарь» - 1 час.





1.Контрольная работа№1 «Цепочка» - 1 час.

2.Контрольная работа№2 «Алфавитная цепочка» - 1 час.

3. Контрольная работа№ «Мешок бусин» - 1 час.

3 класс.

  1. Проект «Одинаковые мешки». - 1 час.

  2. Проект «Лексикографический порядок» - 1 час.

  3. Проект «Сортировка слиянием» - 1 час.





1.Контрольная работа№1 «Цепочка» - 1 час.

2. Контрольная работа№ «Мешок бусин» - 1 час.





4 класс.





  1. Проект «Турниры и соревнования». - 1 час.

  2. Проект «Стратегия победы» - 2 часа.





1.Контрольная работа№1 «Игры» - 1 час.

2.Контрольная работа№2 «Дерево вычислений» - 1 час.











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал