7


  • Учителю
  • Викторина по информатике (5 класс)

Викторина по информатике (5 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данный материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст учащихся – 5 класс.  Однако, часть заданий можно применять и в 4, 6 классах.Представленные задания также можно использовать в процессе проведения
предварительный просмотр материала

"Викторина по информатике" 5-6 классы

Аннотация:

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5 - 6-х классов. Для проведения викторины привлекаются ученики 9- 10-х классов, которые организуют работу групп, проверяют выполненные задания и подводят итоги.

Цель конкурса: повышение интереса обучающихся к изучению информатики, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся через проведение интеллектуальных конкурсов.

Цель:

  • выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры,

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся,

Задачи:

1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2. Развитие умения работать в группах.

План:

  1. Приветствие команд

  2. Конкурс 1 - «Самый умный».

  3. Конкурс 2 - «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово».

  4. Конкурс 3 - «Ответ ищи в приведенных рисунках».

  5. Конкурс 4 - «Словолов» .

  6. Конкурс 5 - Компьютерная головоломка «Переливашка».

  7. Подведение итогов викторины.

  8. Ход мероприятия.


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей викторины! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на основании которых им будут выставлены оценки «отлично» по информатике. Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.

Внимание! Викторина по информатике начинается!


КОНКУРС 1

«Самый умный»

Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по - очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски.)

  2. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

  3. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

  4. Юзер - это: (пользователь компьютера).

  5. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (до перезаписи или вечно)

  6. Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита? (два)

  7. Когда «арбуз» меньше «яблока»? (когда сравниваем количество букв в словах).

  8. Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (француз)

  9. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)

  10. Какой мышью лучше всего набирать текст - с одним или с двумя колесиками? (мышь не приспособлена для набора текста)

  11. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

  12. И нота, и язык программирования. (СИ)

  13. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (блок).

  14. И семейный, и военный, и файловый (архив).

  15. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (сектор).

  16. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (порт).

  17. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (винчестер)).

  18. Как называется главная плата компьютера? (материнская).)

КОНКУРС 2

«Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.


Задание 1 Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем


Задание 2 Элементы мультимедиа

Правильные ответы:

Вузк

Едови

Стект

Фигарак

Звук

Видео

Текст

Графика


Задание 3 Разные термины

Правильные ответы:

Рокурс

Забац

Ментудок

Тайб

Урсив

Лайф

Маропграм

Курсор

Абзац

Документ

Байт

Вирус

Файл

Программа


КОНКУРС 3

«Ответ ищи в приведенных рисунках»

Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Вопросы задаются по - очереди каждой команде. Последний вопрос задается двум командам сразу, кто быстрее выполнит.


1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?


Словесные подсказки.

  • Может быть и маленьким и большим.

  • Легкий.

  • В него можно собирать грибы.

  • Используется для хранения ненужной бумаги.


Объект, изображенный в других ракурсах:



Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?



Словесные подсказки.

  • Иногда ходит, иногда убегает.

  • Бывает настенный и прикроватный.

  • Изредка издает резкие звуки.

  • Без него утром тяжело.

  • Его заводят.

  • Ходит весь век, а не человек.

Объект, изображенный в других ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


3. Какому объекту операционной системы Windows и команде многих прикладных программ соответствует рисунок?



Словесные подсказки.

  • Объемный.

  • Имеет ручку.

  • С замком в нем можно хранит секреты.

  • Хороший - кожаный.

  • С ним ходят в школу и на работу.


Объект, изображенный в других ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

4. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?





Словесные подсказки.

  • Есть у каждого дома.

  • Имеет конечности.

  • Обычно деревянный.

  • За ним сидят.

  • На нем находится еда.


Объект, изображенный в других ракурсах:



Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


5. Какой команде соответствует виртуальный аналог данного объекта?



Словесные подсказки.

  • В настоящее время необходимость в нем стремительно падает.

  • Боится пыли и влаги.

  • Помещается в карман.

  • На нем помещается не очень много информации.

  • Вставляется в дисковод.


Объект, изображенный в других ракурсах:


Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.



КОНКУРС 4

«Словолов»

Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.


к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я

к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я













КОНКУРС 5

Компьютерная головоломка «Переливашка»

Ведущий: Вам будет предложена компьютерная программа. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее выполнит задание, принесут своей команде по 3 балла.

Имеются 3 сосуда - 8, 3 и 5 литров. Разлить воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использовать программу «Переливашка» предприятия «Роботландия» или программу «Переливашки» из приложения «Логические игры и задачи» Л.Босовой.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Протокол внеклассного мероприятия по информатике

Конкурсы




Команды

Конкурс 1

«Самый умный»

(за ответ 1 балл)

Конкурс 2

«Анаграмма»

(оценка за 1 задание - 5 баллов)

Конкурс 3

«Ответ ищи в рисунках»

(макс. оценка 4 балла за 1 задание)

Конкурс 4

«Словолов»

(оценка 1 бал за слово)

Конкурс 5

«Переливашка»

(макс. оценка 3 балла)

Итог

5 класс








6 класс










 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал