- Учителю
- Рабочая программа по информатике для 2 - 4 классов по Матвеевой
Рабочая программа по информатике для 2 - 4 классов по Матвеевой
3 класс
№
Дата план/факт
Тема урока
Примечания
(лабораторные, практические и т.д. )
1/1
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация
Работа с мышкой
2/2
Источники и приемники информации
Работа с мышкой
3/3
Носители информации
Работа с мышкой
4/4
Компьютер
Работа с мышкой
5/5
Работа со словарем.
Повторение темы "Информация, человек и компьютер".
Работа с мышкой
6/6
Контрольная работа №1. Компьютерный практикум.
Урок - викторина
7/7
Компьютерный практикум.
8/1
Получение информации
Работа с клавиатурой
9/2
Представление информации
Работа с клавиатурой
10/3
Кодирование информации
Работа с клавиатурой
11/4
Кодирование и шифрование данных
Работа с клавиатурой
12/5
Урок - путешествие
13/6
Хранение информации
Работа с клавиатурой
14/7
Обработка информации
Графический редактор
15/8
Обработка информации
Графический редактор
16/9
Повторение темы "Действия с информацией".
Графический редактор
17/10
Урок - игра
Графический редактор
18/1
Объект, его имя и свойства
Графический редактор
19/2
Объект, его имя и свойства
Графический редактор
20/3
Функции объекта
Текстовый редактор
21/4
Отношения между объектами
Текстовый редактор
22/5
Характеристика объекта
Текстовый редактор
23/6
Документ и данные об объекте
Текстовый редактор
247
Работа со словарем.
Повторение темы "Мир объектов".
Текстовый редактор
25/8
Урок - игра
26/1
Компьютер - это система
27/2
Системные программы и операционная система
28/3
Файловая система
Работа с файлами
29/4
Компьютерные сети
Работа в сети Интернет
30/5
Информационные системы
Работа в сети Интернет
31/6
Урок - путешествие
Работа в сети Интернет
32/7
Повторение темы «Компьютерные сети»
33/8
Проектная деятельность
34/9
Защита проектов
35/10
Подведение итогов
4 класс
№
Дата проведения: план/факт
Тема урока
Примечания
(лабораторные, практические и т.д. )
1/1
Человек в мире информации
Работа с мышкой
2/2
Действия с данными
Работа с мышкой
3/3
Объект и его свойства
Работа с мышкой
4/4
Отношения между объектами
Работа с клавиатурой
5/5
Компьютер как система
Работа с клавиатурой
6/6
Повторение, компьютерный практикум
Работа с клавиатурой
7/7
Компьютерный практикум
Работа с клавиатурой
8/1
Мир понятий
Работа с калькулятором
9/2
Деление понятий
Работа с калькулятором
10/3
Обобщение понятий
Работа с калькулятором
11/4
Отношения между понятиями
Графический редактор
12/5
Понятия «истина» и «ложь»
Графический редактор
13/6
Суждение
Графический редактор
14/7
Умозаключение
Графический редактор
15/8
Повторение по теме "Суждение, умозаключение, понятие", Компьютерный практикум
Текстовый редактор
16/9
Тестирование по теме "Суждение, умозаключение, понятие". Компьютерный практикум
Текстовый редактор
17/1
Модель объекта
Текстовый редактор
18/2
Текстовая и графическая модели
Текстовый редактор
19/3
Алгоритм как модель действий
Текстовый редактор
20/4
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов
Среда программирования
21/5
Исполнитель алгоритма
Среда программирования
22/6
Компьютер как исполнитель
Среда программирования
23/7
Повторение темы «Мир моделей»
Среда программирования
24/8
Урок - игра
25/1
Кто кем и зачем управляет
Работа с презентациями
26/2
Управляющие объект и объект управления
Работа с презентациями
27/3
Цель управления
Работа с презентациями
28/4
Управляющее воздействие
Работа с презентациями
29/5
Средство управления
Работа с презентациями
30/6
Результат управления
Работа с презентациями
31/7
Современные средства коммуникации
Работа с презентациями
32/8
Повторение темы «Управление»
Работа с презентациями
33/9
Создание проектов
34/ 11
Создание проектов
35/ 11
Подведение итогов
«РАССМОТРЕНО НА»
_______________________
«____»____________2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
МАОУСОШ п. Боровенка
«____»____________2015 г.
___________Т. П. Михайлова
«УТВЕРЖДЕНО»
Директором
МАОУСОШ п. Боровенка
___________Л. Н.Селезнева
«___»__________2015 г.
Рабочая программа
для внеурочной деятельности по информатике
«Мир информатики»
2, 4 классы
на 2015-2016 учебный год
Разработчик программы
учитель информатики
Антипова А. В.
2015 год
Пояснительная записка
Данная программа для внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы "Информатика" Н. В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. лаборатория знаний", 2013 г.
Информатика рассматривается в начальной в двух аспектах. Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики - освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).
Данная программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Учебно - методическое обеспечение:
1) рабочие тетради для 3 и 4 классов:
рабочая тетрадь "Информатика" 3 класс, в 2-х частях, Н.В. Матвеева и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 г.
рабочая тетрадь "Информатика" 4 класс, в 2-х частях, Н.В. Матвеева и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 г.
2) тетради контрольных работ для 3 и 4 классов:
контрольные работы "Информатика" 3 класс, Н.В. Матвеева и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 г.
3) методическое пособие для учителя "Информатика", УМК для начальной школы, О.А. Полежаева. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
4) электронное приложение к УМК.
Ожидаемый результат
Выпускник научится:
-
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
-
соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
-
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
-
понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
-
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
-
решатьтворческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
-
самостоятельносоставлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрыватьвоображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
-
овладеватьпервоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений - поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
-
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
-
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
-
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
2 класс
№
Дата план/факт
Тема урока
Примечания
(лабораторные, практические и т.д. )
Виды информации. Человек и компьютер.
1
Человек и информация.
2
Какая бывает информация
3
Источники информации
4
Приемники информации
5
Компьютер и его части
6
Компьютер и его части
7
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
8
Урок - игра
Кодирование информации.
9
Носители информации
10
Кодирование информации
11
Кодирование информации
12
Письменные источники информации
13
Языки людей и языки программирования
14
Повторение по теме «Кодирование информации»
15
Урок - игра
Информация и данные.
16
Текстовые данные
17
Графические данные
18
Числовая информация
19
Десятичное кодирование
20
Двоичное кодирование
21
Числовые данные
22
Повторение по теме «Информация и данные»
23
Урок - игра
Документ и способы его создания.
24
Документ и его создание
25
Электронный документ и файл
26
Поиск документа
27
Создание текстового документа
28
Создание текстового документа
29
Создание текстового документа
30
Создание графического документа
31
Создание графического документа
32
Повторение по теме «Документ и способы его создания»
33
Создание проектов
34
Создание проектов
35
Подведение итогов
2 класс
№
Дата план/факт
Тема урока
Виды информации. Человек и компьютер.
1
Человек и информация.
2
Какая бывает информация
3
Источники информации
4
Приемники информации
5
Компьютер и его части
6
Компьютер и его части
7
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
8
Урок - игра
Кодирование информации.
9
Носители информации
10
Кодирование информации
11
Кодирование информации
12
Письменные источники информации
13
Языки людей и языки программирования
14
Повторение по теме «Кодирование информации»
15
Урок - игра
Информация и данные.
16
Текстовые данные
17
Графические данные
18
Числовая информация
19
Десятичное кодирование
20
Двоичное кодирование
21
Числовые данные
22
Повторение по теме «Информация и данные»
23
Урок - игра
Документ и способы его создания.
24
Документ и его создание
25
Электронный документ и файл
26
Поиск документа
27
Создание текстового документа
28
Создание текстового документа
29
Создание текстового документа
30
Создание графического документа
31
Создание графического документа
32
Повторение по теме «Документ и способы его создания»
33
Создание проектов
34
Создание проектов
35
Подведение итогов