7


  • Учителю
  • Календарно- тематическое планирование по ФГОС по информатике 4 класс (1 час, учебник автора Рудченко)

Календарно- тематическое планирование по ФГОС по информатике 4 класс (1 час, учебник автора Рудченко)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Разработка составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Информатика. 1-4 классы, автор Рудченко Т.А. и учебного плана гимназии на 2014-2015 учебный год.Поурочное планирование составлено на основе примерного тематического пла
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №20 имени Героя Советского Союза Н. Д. Дугина

муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ гимназии №20

____________________________

(подпись)

Иванова И. И.

____________________________

(дата)



Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

для 4 «А», 4 «Б» класса




Составитель: Костромина С.И.

учитель информатики



2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Информатика. 1-4 классы, автор Рудченко Т.А. и учебного плана гимназии на 2014-2015 учебный год.

Поурочное планирование составлено на основе примерного тематического планирования для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 4 класс» для школ, изучающих информатику со 2 класса, по второму варианту (безкомпьютерный вариант).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у обучающихся комплекс универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:

  1. Личностных;

  2. Метапредметных;

  3. Предметных.

Программа по информатике и ИКТ нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью - ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение обучающимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Информатика и ИКТ начинается со 2-го класса.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

  • основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, по-строение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

  • основные информационные методы. (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности обучающихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятелъности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед-ливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с тюставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно-логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро-вой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответ-ствии с задачами коммуникации и составлять тексты в уст-ной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательностъ);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • одномерная и двумерная таблицы;

  • круговая и столбчатая диаграммы;

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструк-ция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия.


  1. овладение практически значимыми информационнъши умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, естъ/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева ддя перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  • Правила игры

Техника безопасности и гигиена при работе в компьютерном классе. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедени, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

  • Цепочка

Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

  1. Мешок

Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам.

  • Язык

Решение лингвистических задач.

  • Основы теории алгоритмов

Выполнение инструкций. картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Дерево выполнения программ Робиком.

  • Дерево

Дерево всех вариантов. Дерево вычисления арифметического выражения.

  • Игры с полной информацией

Турниры и соревнования - правила кругого и кубкого турниров. Игры с полной информацией.Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.


  • Решение практических задач

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

темы

Название темы

Количество часов.

Характеристика деятельности учащихся

1.

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

2

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок, сим. Играть в игры с полной информацией. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки - строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

2.

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

3.

Игра камешки.

2

4.

Игра ползунок.

1

5.

Игра сим.

1

6.

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс игры в виде дерева. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные; строить выигрышную стратегию на примере игры в камешки; анализировать различные партии игры. Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

7.

Выигрышные стратегии в игре камешки.

2

8.

Дерево игры.

1

9.

Исследуем позиции на дереве игры.

1

10.

Проект «Стратегия победы»

2

11.

Решение задач.

1

12.

Контрольная работа 1.

1

13.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

14.

Дерево вычислений.

2

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс вычисления примера в виде дерева - строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки - строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции.

15.

Робик. Цепочка выполнения программы.

2

16.

Дерево выполнения программ.

2

17.

Дерево всех вариантов.

2

18.

Лингвистические задачи.

1

Анализировать информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава. Строить знаково-символические модели языковых информационных процессов: представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму, представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева. Шифровать и расшифровывать сообщения.

19.

Шифрование.

2

20.

Решение задач.

1

21.

Контрольная работа 2.

1

22.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

23.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).

3

Наблюдать и фиксировать величины - регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме. Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм: читать, анализировать и строить таблицы, круговые и столбовые диаграммы для различных параметров погоды за месяц. Работать в компьютерной адаптированной среде: оформлять результаты наблюдений в виде итогового отчёта, в том числе в цифровой форме: составлять текст в письменной форме, печатать текст с клавиатуры, готовить презентацию по итогам проекта, выступать с устным сообщением по итогам своей деятельности, в том числе с графическим сопровождением.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

общее

1

Правила игры

35

2

Цепочка

5

3

Мешок

3

4

Язык

1

5

Дерево

8

6

Основы теории алгоритмов

2

7

Игры с полной информацией

9

8

Решение практических задач

7


Итого:

35

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:

1. Цепочка

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).


Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;


Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).


2. Мешок

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.


3. Логические значения утверждений

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

4. Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • иметь представление о слове как о цепочке букв;

  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • иметь представление о толковании слова;

  • иметь представление о лингвистических задачах.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

  • *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.

5. Решение практических задач

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

Учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА


Пособие для обучающихся:

  1. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Учебник. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.

  2. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Рабочая тетерадь. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.

  3. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Тетрадь проектов. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.


Пособие для учителя

  1. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М. Просвещение, 2011 г.

  2. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Учебник. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.


Образовательные ресурсы:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

УУД

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

предметные

личностные

метапредметные

1 четверть

1

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные;

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


4.09


2

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

11.09


3

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

18.09


4

Игра камешки.

25.09


5

Игра камешки.

2.10


6

Игра ползунок.

9.10


7

Игра сим.

16.10


8

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.




23.10


2 четверть

9

Выигрышные стратегии в игре камешки.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

Личностные:

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;




10

Выигрышные стратегии в игре камешки.



11

Дерево игры.



12

Исследуем позиции на дереве игры.



13

Проект «Стратегия победы»

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;




14

Проект «Стратегия победы»



15

Решение задач.






16

Контрольная работа 1.






3 четверть

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.






18

Дерево вычислений.


Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;




19

Дерево вычислений.




20

Робик. Цепочка выполнения программы.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений



21

Робик. Цепочка выполнения программы.



22

Дерево выполнения программ.




23

Дерево выполнения программ.




24

Дерево всех вариантов.




25

Дерево всех вариантов.




26

Лингвистические задачи.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений



4 четверть

27

Шифрование.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач



28

Шифрование.



29

Решение задач.






30

Контрольная работа 2.






31

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.






32

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).


Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;




33

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).




34

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).




«Согласовано»

Протокол заседания №1 НМК учителей математики и информатики от 29.08.2014


«Согласовано»

Зам. Директора по УВР Летушова И. В.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал