7


  • Учителю
  • Конспект урока на тему Решение типовых задач линейного программирования

Конспект урока на тему Решение типовых задач линейного программирования

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала























Конспект урока по информатике на тему:

«Решение типовых задач линейного программирования»













Тема:Решение типовых задач линейного программирования.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная: научить учащихся решать задачи линейного программирования.

Развивающие: развитие у учащихся компьютерной грамотности и информационной культуры, интереса к данной теме.

Воспитательные: воспитать четкость, строгость и аккуратность при решении задач, воспитать у учащихся умение участвовать в образовательном процессе.

Формируемые знания и умения:

Ученик знает:

  • Основные конструкции языка программирования Pascal

Ученик умеет:

  • Решать задачи линейного программирования.

Формы и методы: лабораторная работа

Оборудование: проектор, компьютер.

Литература:

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин, Л.А. Заголова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков.-2-е изд., испр. И доп.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.







План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Решение задач (15 мин).

  3. Лабораторная работа (26 мин).

  4. Итог урока (3 мин).























Ход урока:

Учитель: Здравствуйте ребята!

Ученики: {Здороваются с преподавателем}.

Учитель: Сегодня мы повторим линейные задачи. Рассмотрим типовые задачи. Затем вы пересядете за компьютеры и выполните лабораторную работу. Запишите дату и тему урока: «Решение задач линейного программирования».

Ученики: Записывают тему урока

Учитель: Как мы помним, для решения задачи нам необходимо объявить переменные, которые будут использоваться в ходе решения. Они описываются в разделе описания переменных. Как записывается этот раздел на паскале?

Ученики:Var..

Учитель: Нам нужно объявить две переменные А и В, целого типа, как мы будем описывать их в разделе описания переменных?

Ученики: А, В:integer;

Учитель: Основные команды мы рассмотрели, сейчас перейдем к решению задачи. Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.



С чего начинается программа?

Ученики: ProgramPr1;

Учитель: Далее введем переменные, которые нам будут необходимы прирешение задачи.

Ученики: (диктуют, как описывается массив)Varz,k,s: integer;

Учитель: После того как мы объявили переменные, нам необходимо получить значения которые будут принимать эти переменные. Т.к. значение цены и количества вводиться с клавиатуры, необходимо это записать. Как будет выгладить это выражение?

Ученики: Readln(z,k);

Учитель: Для того чтобы, при выполнении программы мы понимали что требует от нас компьютер, перед оператором Readln(z,k), необходимо ввести поясняющий текст:Writeln('Введите значение цены и количества через пробел');. Теперь мы знаем значения цены и количества покупки товара. Следующий шаг, который нам необходимо реализовать, это нахождение стоимости. Как будет записываться оператор нахождения стоимости покупки?

Ученики: S:=z*k;

Учитель: Следующим шагом необходимо вывести полученное значение. Как реализовать этот шаг?

Ученики: WriteLn(s);

Учитель: Итак, нами была рассмотрена типовая задача из лабораторной работы. Перепишите ее в тетради. Теперь садитесь за компьютеры и выполните лабораторную работу (Задачи линейного программирования).

Ученики: Выполняют лабораторную работу.

Учитель: На этом урок закончен. До свидания.

















Карточка №1



Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.





Карточка №2



Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.





Карточка №3



Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры.





Карточка №4



Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.





















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал