7


  • Учителю
  • Разработка интелликтуальной игры по информатике 'Информашка' (4 класс)

Разработка интелликтуальной игры по информатике 'Информашка' (4 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа №25»











Разработка интеллектуальной игры

для 4 классов

«Информашка»


Сабанина Людмила Владимировна

учитель информатики















2015-2016 уч.г.


Цели:

  • повторение и закрепление основного программного материала 4 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.


Оборудование:

  1. Презентация с заданиями

  2. Макеты компьютеров, вырезанные из бумаги

  3. Карточки-задания командам

  4. Файл «Пословицы»

  5. Задания для болельщиков

  6. Табло для подведения итогов

  7. Скоч, ножницы, маркеры для каждой команды

  8. Призы.


План игры

  1. Приветствие

  2. 1 раунд «Собери компьютер»

  3. 2 раунд «Нерадивый наборщик»

  4. 3 раунд «Шифровальщик»

  5. 4 раунд «Многозадачный компьютер»

  6. 5 раунд «Кот в мешке»

  7. Подведение итогов игры


Ход игры.


  1. Приветствие ведущего.


Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается эта игра.


Представление команд и жюри.


  1. 1 раунд «Собери компьютер». Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода». Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.

  2. 2 раунд «Нерадивый наборщик» (2 человека от команды) - задание выполняется на компьютере

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  • Один за всех, поближе возьмешь.

  • Подальше положишь, так и поешь в охоту.

  • Пришла беда, как бы кошечка не съела.

  • С миру по нитке, по волосам не плачут.

  • Сила есть, пойду к другому.

  • Ум хорошо, а неученье - тьма.

  • Один с сошкой, все за одного.

  • Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.

  • Рано пташечка запела, открывай ворота.

  • Снявши голову - голому рубашка.

  • Спасибо вашему дому - ума не надо.

  • Ученье свет, а два лучше.

  1. 3 раунд. «Шифровальщик» (остальная команда) - команды (и болельщики) разгадывают ребусы (см. Приложение 1)


  1. 4 раунд «Многозадачный компьютер» - современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания: произвести вычисления на компьютере, разгадать кроссворд, найти пару. (см. Приложение 2)

  2. 5 раунд «Кот в мешке». На экране таблица с номерами от 1 до 20. Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Некоторые задания содержат дополнительный вопрос, позволяющий заработать дополнительное очко. Если команда дает неверный ответ, то на него могут ответить соперники.


Вопрос

Ответ

1

С помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации?

Глаз

2

Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации

Клавиатура

3

Кто написал первую программу?

Ада Байрон (Лавлейс)

4

Как назывался первый компьютер? (дополнительный балл за его краткую характеристику)

Эниак (1946 г., вес 30 т, и

5

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации

информатика


6

«Мозг» компьютера-это…? (дополнительный балл за его краткую характеристику)

Процессор

7

Компьютер, являющийся центральным управляющим узлом в компьютерных сетях называется

сервер

8

Устройство для вывода информации на бумагу (дополнительный балл: виды принтеров, принцип работы)

принтер

9

Память для временного хранения данных, содержимое которой исчезает при отключении электропитания

Оперативная память

10

Минимальная единица измерения количества информации. (Дополнительный балл: другие единицы измерения информации по возрастанию)

Бит

Байт, Кб, Мб, Гб, Тб

11

Что такое ярлык?

Указатель, ссылка на объект, облегчающая доступ к объекту.

12

Что такое файл? (дополнительный балл: из чего состоит имя файла)

Поименованная область диска


13

Что такое алгоритм? (дополнительный балл: виды алгоритмов)

Последовательность

действий

14

Сколько байт в одном килобайте?


1024

15

Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств

ОС


16

До появления компьютеров она использовалась как основное средство хранения информации

Книга (бумага)

17

Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.

мышка

18

Компьютерная программа, предназначенная для набора текста

Microsoft Word

19

Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется…

пробел

20

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две -...

колонки


  1. Подведение итогов. Награждение победителя.


Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Приложение 1


Разгадай ребусы




1. Клавиатура



2. Интернет


3. Винчестер


4. Информатика




5. Модем



6. сервер

Приложение 2


«Найди свою пару»

Устройство визуального отображения (БИТ)

информации на экран


Наименьшая единица количества информации. (МОДЕМ)


Устройство для обмена информацией с

другими компьютерами через глобальную сеть. (ДИСПЛЕИ)


Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (АРХИВАТОР)


Программа, служащая для создания сжатых файлов (ПРОЦЕССОР)


Центральный «мозг» компьютера. (ПРИНТЕР)


Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования

Ь

(24*6+16):7


К

125-72+17


П

27*5-41


С

72:9+10


А

45+122-27


Л

15*8-9*7


Источники:

титульная страница




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал