- Учителю
- План-конспект вне классного мероприятия «Турнир знатоков информатики», 8 класс
План-конспект вне классного мероприятия «Турнир знатоков информатики», 8 класс
Внеклассное мероприятие
«Турнир знатоков информатики»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике предназначена для учащихся 8 классов.
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
-
бланк для жюри
-
листы ответов для жюри
-
оформление доски: название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")
-
призы
Организация мероприятия
-
3 команды по 6 человек в каждой
-
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 2 вопроса
Ход соревнования
Учитель: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 тур. Он называется "Вопрос-ответ."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
-
Последовательность действий. /алгоритм/
-
Устройство ввода информации /клавиатура/
-
Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Вопросы для команды 2.
-
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
-
Перечень файлов /каталог/
-
Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
-
Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
-
Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
Вопросы для команды 3.
-
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
-
Сколько бит в одном байте /8/
-
Поименованная область внешней памяти /файл/
-
Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
-
Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
-
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /магнитный диск/
Жюри подводит итоги этого тура
Второй тур называется "Заморочки"
2 гейм. "Заморочки" (5 мин)
Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов и получите задания (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстроту)
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взятьс собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )
Игра со зрителями.
Встреча подруг
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)
Третий тур. Ты мне - я тебе.
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (по 2 вопроса)
Четвертый тур. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - ник
Пятый тур «Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Зиздема.
-
Индафордамадатидакада.
-
Мтирогла.
Ответы:
-
Система. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Информатика. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог да)
-
Алгоритм. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Жюри объявляет счет
Шестой тур «Конкурс - прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Седьмой тур «Опознай пословицу»
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную презентацию или с помощью шкатулки. В шкатулку поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят
Утопающий за F1 хватается
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Жюри проводит итоги этого гейма, подсчитываю балы всего конкурса и объявляют победителя, а пока
Игра со зрителями - «Закончи стихотворение»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
-
Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
А. Backspase
B. Computer
-
Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек. За сколько сек. Иван передает информацию с листочка на экран компьютера «Крокодил Гена» (7)
-
Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)
-
Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
А.Обработка
Б. Передача
В. Обработка и хранение
5. Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
А. Текстовый редактор
Б. Экран дисплея
В. Клавиатура
Г. Магнитный диск
Д. Процессор
Конкурс
Максимальный бал
1 команда
2 команда
3 команда
Представление команд
2
1.Вопрос-ответ
1б.правильн.ответ
2. Заморочки
5 б+1б за быстр.
3.Ты мне - я тебе
1б.правильн.ответ
4.Склейка слов
5
5.Конкурс капитанов
5
6.Прочти слова
3+1 за скорость
7.Опознай пословицу
5
Всего:
Конкурс
Максимальный бал
1 команда
2 команда
3 команда
Представление команд
2
1.Вопрос-ответ
1б.правильн.ответ
2. Заморочки
5 б+1б за быстр.
3.Ты мне - я тебе
1б.правильн.ответ
4.Склейка слов
5
5.Конкурс капитанов
5
6.Прочти слова
3+1 за скорость
7.Опознай пословицу
5
Всего:
Конкурс
Максимальный бал
1 команда
2 команда
3 команда
Представление команд
2
1.Вопрос-ответ
1б.правильн.ответ
2. Заморочки
5 б+1б за быстр.
3.Ты мне - я тебе
1б.правильн.ответ
4.Склейка слов
5
5.Конкурс капитанов
5
6.Прочти слова
3+1 за скорость
7.Опознай пословицу
5
Всего:
Листок ответов
1тур. «Вопрос-ответ»
1 команда
-
Информатика
-
Алгоритм
-
Клавиатура
-
Кириллица
-
1024
-
Сканер
2 команда
-
Бит
-
Каталог
-
Загрузка
-
ЭВМ
-
Курсор
-
Программа
3 команда
-
Процессор, системный блок
-
8
-
Файл
-
Драйверы
-
Вирус
-
Магнитный диск
Заморочки
Переливашка
наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
вылить воду из 3-литров. Кувшина
наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
вылить воду из 3-литров. Кувшина
оставшиеся в 8-литров.кувшине 2 литра перелить в 3-литров.кувшин(теперь в него можно долить только 1 литр)
наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
долить 3-литров.кувшин из 8-литров.(теперь в 8 литов.=7 литров воды)
Золотой ключик
В зеленой
Встреча подруг
(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)
Склейка слов
Парник
Дискета
Турнир
Тетрадь
Комета
Звонок
Полоса
Балкон
Форма
Конкурс капитанов
-
Система (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Информатика (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог да)
-
Алгоритм (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Конкурс - прочти слова
-
Бейсик
-
Память
-
Пароль
-
Курсор
-
Сервер
-
Кнопка
-
Массив
-
Истина
-
Версия
«Опознай пословицу»
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят
Утопающий за F1 хватается
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Игра со зрителями
-
Computer
-
7
-
13
-
Б
-
В
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взятьс собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ?
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - ник
__________________________________________________________
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - ник
__________________________________________________
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - ник
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Зиздема.
-
Индафордамадатидакада.
-
Мтирогла
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Зиздема.
-
Индафордамадатидакада.
-
Мтирогла