- Учителю
- Рабочая программа кружка по информатике Анимашки
Рабочая программа кружка по информатике Анимашки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Нагорненская основная общеобразовательная школа
Россошанского муниципального
района Воронежской области
Рассмотрена на заседании МО
Протокол № 1 от 30.08.2013
Согласовано
Зам.директора
по УВР ____________Е.А.Шишлова
Утверждена
Директор школы______И.Г. Соболева
31.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий внеурочной деятельности « Анимашки»
2-3классы
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила
Кравцова Татьяна Николаевна
учитель математики и информатики
Пояснительная записка
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.
Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Цель кружка - овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности.
Решение данных задач способствует:
-
выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
-
формированию алгоритмического мышления школьников
-
развитию навыков проектно-творческой деятельности
-
воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия - 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.
Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
Метод проверки - отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов.
Содержание курса
Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.
Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
Работа с рисунком и формами Черепашки.
Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Космос". Создание рисунка на свободную тему.
Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Космос". Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: "Регулируемый перекресток". Мультипликационный сюжет на свободную тему.
Работа с текстом.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
Работа с графической информацией.
Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта "Новогодняя открытка".
Работа со звуковой информацией.
Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.
Создание простейших мультимедийных проектов.
Создание мультимедийных проектов: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Скачки", "Космос", "Домик в деревне", "Регулируемый перекресток", "Игра хоккей", "Фигурное катание"; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.
Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.
Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.
Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.
Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками (см. Приложение 1).
Тематическое планирование
Разработка индивидуального творческого
мультимедийного проекта
5
2
3
10
Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого
1
1
итого
34
Календарно-тематическое планирование
Литература
-
Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
-
Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
-
Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
-
Методическая газета для учителей информатики "Информатика", Издательский дом "Первое сентября", № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
-
ИНТ. Программные продукты Лого (www.int-edu.ru/logo/</<font color="#000000">)