7


  • Учителю
  • Экзаменационные билеты по информатике, 8 класс (Босова)

Экзаменационные билеты по информатике, 8 класс (Босова)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Билеты по информатике 8 класс

Билет 1

  1. Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС. Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.

  2. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

  3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код - соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - «&»:

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак



Билет 2

  1. Системы счисления. Двоичная арифметика.

  2. Общие сведения о языке программирования Паскаль.

  3. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.



Билет 3

  1. Представление целых и вещественных чисел в компьютере.

  2. Способы записи алгоритмов.

  3. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b



В ответе укажите одно целое число - значение переменной b.



Билет 4



  1. Элементы алгебры логики. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических операций

  2. Организация ввода и вывода данных в языке программирования Паскаль.

  3. Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число - количество единиц.

Билет 5

  1. Элементы алгебры логики. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

  2. Программирование линейных алгоритмов.

  3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.





Билет 6

  1. Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма.

  2. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

  3. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

(где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке ЕЗ, а кубик в клетке Е2.















7

















6

















5







X









4

















3

















2

















1



















А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Д2

2) Е2

3) Е1

4) ГЗ



Билет 7

  1. Способы записи алгоритмов. Словесные способы записи алгоритма. Блок- схемы. Алгоритмические языки.

  2. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

  3. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b



Билет 8

  1. Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команда присваивания.

  2. Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

  3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 4 до 8

s := s + 7

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 4 TO 8

s = s + 7

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 4 to 8 do

s := s + 7;

writeln(s);

End.



Билет 9

  1. Основные алгоритмические конструкции. Следование.

  2. Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

  3. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 3

2. возведи в квадрат

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 - это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.



Билет 10

  1. Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.

  2. Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным числом повторений.

  3. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.



Билет 11

  1. Основные алгоритмические конструкции. Повторение.

  2. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

  3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код - соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - «&»:

Код

Запрос

А

Рыжий | Честный | Влюблённый

Б

(Рыжий & Честный)|Влюблённый

В

Рыжий & Честный

Г

Рыжий & Честный & Влюблённый



Билет 12

  1. Способы записи алгоритмов.

  2. Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС. Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.

  3. Переведите двоичное число 1100011 в десятичную систему счисления.

Билет 13

  1. Общие сведения о языке программирования Паскаль.

  2. Элементы алгебры логики. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

  3. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число - значение переменной a.

Билет 14

  1. Организация ввода и вывода данных в языке программирования Паскаль.

  2. Системы счисления. Двоичная система счисления.

  3. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

1) 7

2) 6

3) 5

4) 4



Билет 15

  1. Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

  2. Системы счисления. Восьмеричная система счисления.

  3. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число <50) И (число чётное)?

1) 24

2) 45

3) 74

4) 99

Билет 16

  1. Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команда присваивания. Табличные величины.

  2. Системы счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

  3. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 3

2. возведи в квадрат

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 - это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Билет 17

  1. Программирование линейных алгоритмов.

  2. Представление целых и вещественных чисел в компьютере.

  3. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число - значение переменной a.

Билет 18

  1. Основные алгоритмические конструкции.

  2. Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС. Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.

  3. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

(где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Б6. Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3, то сам окажется в клетке Б5, а кубик в клетке Б4.

Экзаменационные билеты по информатике, 8 класс (Босова)

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Вниз 2 вправо 1 вверх 2

Конец

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Г6

2) Е4

3) Д1

4) Е6







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал