- Учителю
- Всемирная акция, посвящённая Дню информации в России.Отчет по уроку Час Кода
Всемирная акция, посвящённая Дню информации в России.Отчет по уроку Час Кода
Информация
МКОУ «СОШ №1 ст Кардоникской»
о проведении урока информатики в рамках акции «Всемирный час Кода», посвящённой Дню информатики.
п/п
Показатели
1.
Количество общеобразовательных организаций, в которых проведён Урок
1
2.
Общее количество общеобразовательных организаций в городе/районе
-
3.
Доля от общего количества общеобразовательных организаций в городе/районе
-
4.
Межведомственные взаимодействия при подготовке и проведении Урока
coderussia.ru/teachers.html
методические и информационные материалы по проведению Урока «Всемирный час Кода»
5.
Текстовая часть отчёта в свободной форме описательного характера
Всероссийская акция «Час кода» проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 5 по 10 декабря 2016г.
Цели акции:
Создать условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению программирования в рамках школьной программы);
Познакомить школьников с основными направлениями и возможностями развития информационных технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для самообразования и развития в данном направлении;
Показать, что работа в IT-индустрии и профессия программиста - это интересно, увлекательно, престижно и перспективно;
Создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого участника акции.
Уроки для обучающихся 1-4 , 8-9 классов и 10-11 классов«Час кода»
Незабываемые уроки информатики были проведёны в нашем образовательном учреждении, которые связаны с Всероссийской акцией «Час кода».
Цели проведения уроков: формирование и поддержка интереса обучающихся к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности информационно - технологических специальностей в глазах учеников разного возраста; предоставить каждому учащемуся возможность почувствовать себя частью большого и значимого события; заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно; вызвать интерес учащихся к предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении; принять участие в общероссийском конкурсе и получить признание среди сверстников, родителей, учителей и администрации; пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования в России при выборе будущей специальности, а также вывести акцию на качественно новый уровень; учить работать учащихся с онлайн- тренажером при поддержке учителя; помочь детям раскрыть свой потенциал и открыть для себя удивительный творческий мир программирования.
Традиционно тематический урок в рамках акции состоит из бескомпьютерной (мотивационной/тематической) части (~20 минут) и практической работы с игровым тренажером по основам программирования на сайте акции во второй части (~20 минут).
Ключевыми тезисами уроков являлись:
1 "Хочешь быть успешным, учись программировать будущее!".
2 "Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше".
3 "Язык программирования - универсальный язык для самореализации в любой сфере".
Мотивационный ролик акции "Час кода" на сайте www.часкода.рф с участием звезд российской блогосферы и представителей отрасли информационных технологий (ИТ) Данное короткое мотивационное видео раскрывает программирование и участие в акции "Час кода" как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентирует внимание на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей, мотивирует к действию.
Десятиминутная видеолекция с комментариями представителей ведущих ИТ-компаний продемонстрирует школьникам как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция кодов - от наскальных рисунков до современных языков программирования, с помощью которых созданы уникальные средства коммуникации: сеть Интернет, смартфоны и другие программируемые устройства. Акцент в видео делается на созидательной роли индустрии программирования, позволяя прийти к выводу о том, что программирование - это знание, которое позволяет сделать условия жизни значительно лучше, а также найти ответ на вопрос: как изучение программирования поможет молодым людям, мечтающих добиться успеха в будущей профессии.
Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к сфере информационных технологий и содержит несколько смысловых блоков: ● БЛОК 1: Далекое прошлое: наскальные картинки и пещерные символы как коды; ● БЛОК 2: Зарождение письменности, структура языков; ● БЛОК 3: Визуализация символов, универсальные языки; ● БЛОК 4: Здесь и сейчас - код как характерный признак времени; ● БЛОК 5: Программирование - основа будущих профессий. Онлайн тренажер на сайте акции Для второй части занятия обучающимся предлагается новый онлайн тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального блочного программирования «Blockly». Использование тренажера поможет подкрепить интерес школьников к программированию, возникший на этапе первой (мотивационной) части занятия, а также даст обучающимся возможность сразу, на практике, в игровой форме потренироваться в составлении собственных алгоритмом, быстро написать свои первые небольшие программы и увидеть результат их работы на экране, что создаст ситуацию успеха для каждого ученика. Задача игрового тренажера - показать основные принципы программирования на практике в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены компьютерные игры и какая логика и работа стоит за красивыми картинками. Благодаря сюжетной формулировке заданий, интерактивной игровой форме, возможности свободного выбора заданий с учетом имеющегося у обучающихся опыта, а также наличию персонажей известных игр для мобильных устройств, работа с тренажером будет одинаково интересна школьникам всех возрастов. На выполнение заданий тренажера потребуется 20-25 минут. Обучающемуся предлагается на выбор одна из трех траекторий (различного уровня сложности) достижения цели. Каждая из образовательных траекторий представляет собой от 9 до 11 заданий, объединенных общей игровой механикой:
● Первый уровень сложности рекомендован для учеников 1-4 классов и состоит из 9 заданий. В нем используется игровая механика "Художник": школьнику предлагаются задания, в которых с использованием различных команд-блоков для составления алгоритма необходимо придумать и написать короткую программу для кисти, рисующей геоме трическую фигуру по заданному программой контуру.
● Второй уровень сложности рекомендован для учеников 5-7 классов, где также используется механика "Художник". Этот уровень включает 9 заданий, каждое из которых предполагает построение более сложных геометрических фигур.
● Третий уровень сложности рекомендован для обучающихся 8-11 классов и состоит из 11 заданий. Здесь используется механика "Лабиринт": школьнику предлагаются задания, в которых посредством составления алгоритмов и использования различных команд-операторов необходимо провести персонажа к выходу из лабиринта или собрать все разложенные на поле артефакты (кристаллы).
Работа ученика с тренажером строится по принципу решения увлекательных алгоритмических и логических задач. Результат решения моментально визуализируется на экране.
По ходу выполнения заданий вводятся новые понятия и операторы программирования, которые требуется использовать для прохождения уровней игры. Чтобы выполнить задание и пройти уровень, игроку необходимо составить алгоритм из программных команд, которые представлены в виде визуальных блоков в левой части окна экрана.
Персонаж игры двигается согласно составленному школьником алгоритму, и при выполнении поставленной задачи переходит на следующий уровень. Задания в каждой образовательной траектории отсортированы от простых к сложным, при этом каждое из них доступно ученику для решения сразу.
По завершении работы с тренажером на уроке обучающиеся переходят на экран завершения, где увидят благодарность за участие в акции «Час кода», предложение распечатать/загрузить свой сертификат участника и поделиться своими результатами в социальных сетях.
Практически безграничные возможности использования различных технологий позволяют эффективно достичь запланированные результаты, мотивировать обучающихся на дальнейшее самостоятельное изучение темы и применение на практике полученных знаний и навыков. Возможности широкого применения информационных технологий, технологий внеклассной работы, наряду с традиционными практиками, позволяют сделать каждый тематический урок неординарным событием в жизни учеников и учителя.
Учащимся такие уроки очень понравились, они предоставил уникальную возможность вместе со всеми участниками акции создать событие невероятного масштаба по популяризации направления ИТ среди молодежи!
6.
Ссылки на иформационные ресурсы, на которых было освещено проведение Урока в регионе (ТВ, радио, газеты, сайты в сети Интернет)
search.dnevnik.ru/default.дневник.ру
nsportal.ru//evgeniya2015-0-сайт учителя информатики
schoolage.ru/agency/79- сайт школы
www.coderussia.ru</</p>
Учитель информатики: Буланчикова Е.М.
Директор школы: Богатырёв С.А.