- Учителю
- Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Путешествие океаном компьютерных знаний» (5 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Путешествие океаном компьютерных знаний» (5 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике
«Путешествие океаном компьютерных знаний» (5 класс)
Цели:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности и интереса к информатике
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме, корректировкака знания учеников
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, способствовать развитию внимания
Задачи:
Теоретическое повторение материала, изученного ранее и практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд
-
бланк для жюри
-
оформление доски: название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")
-
презентация
Организация мероприятия
Учащиеся делятся на 2 команды
Ход мероприятия
Психологическая подготовка учащихся к уроку (включается веселая мелодия).
За правильный ответ команды получают по одному значку!
По окончании путешествия капитаны команд подсчитывают полученные значки и определяют победителя вместе с учителем!
Объявление темы и цели мероприятия.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие, но не простую, а сказочное путешествие океаном компьютерных знаний на великолепном корабле. Так мы повторим материал. А какая же путешествие без команд, судов и капитанов.
(Класс делится на две команды, каждая команда выбирает себе капитана и название).
Итак, у нас есть два корабля, две команды, которые будут бороться за то, чтобы во время путешествия заработать себе как можно больше сокровищ, которые команды будут получать за правильные ответы. Как мы будем путешествовать, к которым островов причаливать, вам подскажет карта, находится на доске.
Ну, что готовы в путь? Итак, вперед!
Разминка.
Отгадай загадки:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок -
Береги ноготок!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
1. Остров «Молния»
Это опасный порт, поэтому чтобы заработать сокровища, надо мгновенно дать ответ на вопрос: да или нет.
• Можно ли жить без ПК?
• Нужно изучать информатику в школе?
• Вредит здоровью ПК?
• ПК умнее человека?
• Сферы применения ПК?
• Составляющие ПК
• Сколько нужно работать за ПК? (25 мин.)
• Что отображается на Рабочем столе ПК? (Пуск, Панель задач, Мой пк. Мои документы, Корзина)
• Как можно расположить окна на панели задач?
• На какие группы разделяют диалоговые окна? (Флажки, переключатели, счетчики)
• Назвать группы окон (программные, диалоговые, информационные)
• Какие окна называют программными?
Теперь мы отправляемся на другой остров, остров, который называется «Кто больше?»
2. Остров «Кто больше?»
Командам следует назвать по очереди как можно больше слов, связанных с информатикой, за каждые 2 слова - 1 приз. (До 10 слов)
3. Остров «Информационный»
Следующий наш остров, к которому мы прибыли - это остров «Информационный»
Викторина. Учитель ставит командам вопрос ранее обработанных тем - по очереди, за каждый правильный ответ - награда, чем больше правильных ответов - тем лучше !!!
1. Что такое информация?
2. Что изучает наука информатика?
3. Для чего предназначен компьютер?
4. Для чего предназначена клавиатура компьютера?
5. Что называется алгоритмом?
6. С помощью каких клавиш можно уничтожить ошибочно набранные символы?
7. Как сделать абзац при наборе текста?
8. Свойства алгоритмов (конечности, результативность, формальность, определенность, массовость, понятность)
9. Какие виды компьютерных изображений вы знаете?
10. Как строятся растровые изображения?
11. Как строятся векторные изображения?
12. Для чего предназначен графический редактор?
13. Как называется программа, в которой вы создавали изображения?
14. Как запустить Paint?
15. Как сохранить изображение?
16. Элементы окна Paint?
17. Как отменить действие в программе Paint?
18. Как уничтожить объект без попадания его в корзину?
19. Как скопировать объект, все варианты?
</
4. Остров «Спортивный»
Каждой команде дается задание с изображением какой-то части компьютера, и тот, кто участвует должен показать, что там изображено без слов, чтобы команда противник узнали которое это слово.
Системный блок, монитор, колонки - 1 команда,
Микрофон, джойстик, ноутбук - 2 команда.
5. Остров «Везение»
Команды задают вопрос друг другу.
Подведение итогов мероприятия.
Подсчеты сокровищ каждой команды, определение победителей.
Награждение победителей
Хочу вас поздравить с тем, что вы безупречно справились со всеми трудностями, которые приготовило вам море. И поскольку мы покинули последний остров, то продолжаем свое плавание по бескрайнему океану компьютерных знаний.