7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике на тему 'Путешествие в страну 'Информатика (5 класс)

Вне классное мероприятие по информатике на тему 'Путешествие в страну 'Информатика (5 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данное внеклассное мероприятие было проведено на районном семинаре учителей информатики. Ребята изучают информатику первый год и чтобы интерес к предмету не ослабел, я решила для них подготовить что-нибудь интересное и увлекательное. Мероприятие представляет из себя и
предварительный просмотр материала

МБОУ СОШ №1 п. Клетня



Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"

(5 «б» класс)




Провела: учитель информатики

Сиверкина Марина Михайловна

Клетня 2013



Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • обобщить знания о компонентах ПК;

  • проверить умение учащихся работать с графическим редактором.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

  • воспитание эстетики работы;

  • воспитание уважения к окружающим людям, воспитание любви к природе..

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

  • развитие интереса к изучаемому предмету.


Используемые образовательные технологии:

  • игровая;

  • разноуровневого обучения.


Оборудование:

  • компьютерный класс с операционной системой Windows,

  • персональный компьютер для учителя;

  • мультимедийный проектор (для показа презентации).


Пособия и раздаточный материал:

  • кроссворд на листочках;

  • карточки с названием клавиш (каждому ученику - комплект карточек);

  • жетоны ;

  • разноуровневые задания для работы в графическом редакторе.


План игры:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Повторение и обобщение изученного ранее материала - 42 мин.
    а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
    б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
    в) остановка «Загадочная» - 7-10 мин.
    г) остановка «Литературно - танцевальная» - 8 - 10 мин.

д) остановка «Художественная» - 8 - 10 мин
е) остановка «Безопасная» - 5 мин.

  1. Итоги игры. Награждение - 2 мин.


Ход игры:


В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.

Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой.


Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.


На экране паровозик начинает движение


1 остановка - «Клавиатурная».


На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете - жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в начало строки (Home);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.


На экране паровозик начинает движение.


2 остановка - «Кроссвордная».


На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите - поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!


На экране паровозик начинает движение.


3 остановка - «Загадочная».


Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)

3. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Лето)

  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)

  • Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Молодцы, а наш путь лежит дальше!


На экране паровозик начинает движение.


4 остановка - «Стихотворно - танцевальная».


На экране паровозик начинает движение.


5 остановка - «Безопасная».


А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).


Правила техники безопасности.


  1. Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.

  2. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.

  3. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

  4. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.

  5. При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.

  6. Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10-15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.

  7. Нельзя работать при недостаточном освещении.

  8. Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.

  9. Работай на клавиатуре чистыми руками.

  10. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.


6 остановка - «Художественная». (13 слайд)


Практическая работа по разноуровневым заданиям в графическом редакторе .

Игра закончилась. Спасибо за работу!


Ну, а теперь возвращаемся домой!


На экране паровозик начинает движение.


Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки .

Подведение итогов игры. Награждение победителей!

Раздаточный материал:

  1. Жетоны (вырезать необходимое количество)




2. Разноуровневые задания

в графическом редакторе Paint.

Задание «Горшочек» (на «4»)

В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

ГОРШОЧЕК

Задание «Будильник» (на «5»)

В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.

БУДИЛЬНИК





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал