- Учителю
- Кружок 'Азбука информатики' (2-4 класс)
Кружок 'Азбука информатики' (2-4 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер - это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе.
Раннее приобщение ребенка к компьютеру (в начальной школе) имеет ряд положительных сторон:
-
в плане развития его личности;
-
для последующего изучения информатики в школе;
-
в профессиональной дальнейшей подготовке, облегчая социализацию ребенка.
Основные задачи кружка по изучению информатики:
-
развитие интереса к практической деятельности в области вычислительной техники;
-
подготовка к жизни в информационном обществе;
-
привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
-
развитие внимания, мышления, памяти ребенка;
-
формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации;
-
формирование начальных системно-информационных представлений о мире, об информации и информационных процессах в обществе и жизни.
Кружок комплектуется из учащихся начальной школы и рассчитан на три года обучения. Занятия расчитаны на два часа в неделю ( в год 68 часов), занятия на компьютере 15 - 20 минут в кабинете информатики.
Для реализации программы привлечен учитель информатики
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
-
оборудованный кабинет информатики;
-
учебное пособие для учителя;
Для реализации программы используются:
- программа по данному кружку ;
- методическое пособие для учителя « Мир информатики».
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании»от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) ;
3.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4.Устава образовательного учреждения МКОУ НГО Павдинская СОШ, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 12 от 14.02.2013 г.;
5. Образовательной программы, утвержденной приказом № 55 от 28.08.2014 г.
6.Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации по вопросам обучения информатики в начальной школе от 17.12.2001 № 957/13-13
Поурочное планирование
№ занятия
Тема
1-2
Правила поведения и техника безопасности в коспьютерном классе. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер?
3-4
Компьютер и его основные устройства. Понятия вверх, вниз, влево, вправо. Курсор. Назначение клавиш стрелок. Клавиша
5-6
Пиктограммы. Работа с мышью.
7-8
Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре. Назначение клавиши <Пробел>
9-10
Клавиатура. Работа на клавиатуре.
11-12
Обучаемся играя. Игровой урок.
13-14
Знакомство с графическим редактором Paint. Компьютерный рисунок
15-16
Раскрашивание компьютерных рисунков
17-20
Рисование в графическом редакторе Paint (цветы, домик, космос, слоник, машина, кораблик, бабочка)
21-22
Обучаемся играя. Игровой урок.
23-26
Знакомство с текстовым редактором. Набор и редактирование текста.
27-28
Творческая работа (диплом об окончании начальной школы)
29-30
Таблицы в Word
31-32
Сохранение информации. Папки, файлы. Расширения файлов.
33-34
Тренажер. Набор текста
35-36
Создание презентации.
37-38
Обучаемся играя. Игровой урок.
39-43
Создание видео.
44-45
Знакомство с сетью Интернет. Электронные библиотеки. Электронная почта. Правила этикета в Интернете. Назначение смайликов.
46-47
Обучаемся играя. Игровой урок.
48-59
Проектная деятельность. Создание проектов.
60-68
Повторение изученного за год материала. Презентации выполненных работ.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.
Учитель хорошо должен знать возрастные анатомо-физиологические, психические особенности учеников начальной школы, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.
Рекомендуется постоянно использовать смену видов деятельности школьников во время занятий, за компьютером сидеть 15-20 минут, делать гимнастику для рук и физ.паузу для глаз.
Работа педагога включает следующие направления:
-
Работа с учениками. Постепенно приобщать их от компьютерных игр к изучению начал информатики.
-
Работа с другими учителями для установления связей в воспитательно-образовательной работе со школьниками.
Основная цель педагога - не освоить компьютерную программу со школьниками, а использовать ее игровое содержание для развития конкретного школьника и приобщения его к информационной культуре.
Основными формами проведения занятий являются: рассказ, беседы, развивающие игры, тренажеры. Большая часть времени отводится практическим занятиям.
ЛИТЕРАТУРА
1.Информационная культура. Сборник программ. -Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.
2. Леонтьев В.П. ,Энциклопедия персонального компьютера , М. «Олмо-Пресс» ,2002.
3.Мир информатики. Учебное пособие для нач.школы. Под ред. А.В. Могилева. - Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2004.
4.Мир информатики. Методические рекомендации для учителя: -М. «Баллас». 1999.