7


  • Учителю
  • Открытый урок «Векторная графика. Технология обработки графической информации».

Открытый урок «Векторная графика. Технология обработки графической информации».

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

План-конспект

открытого урока по информатике и ИКТ.

Тема: «Векторная графика.

Технология обработки графической информации».



Локтева Елена Викторовна

ОГАПОУ СПО Машиностроительный техникум

г.Белгород





Открытый урок «Векторная графика. Технология обработки графической информации».

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить понятия растровой и векторной графики;

  • Систематизировать умения и навыки при обработке графической информации ;

  • познакомить учащихся с преимуществами векторной графики.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • развитие навыков переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

  • развитие внимательности, аккуратности и интереса к предмету.



Воспитательные:

  • Создание условий общей информационной культуры обучающихся;



Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование: экран (доска), мультимедийный проектор, компьютеры, презентация «Векторная графика» (приложение 1), учебник 10 класса «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович, карточки с тестом (приложение 2), карточка с контрольными вопросами (приложение 3), карточка с домашним заданием (приложение 4), графический редактор Gimp.





Основные понятия:

  • растровая и векторная графика;

  • пиксель;

  • палитра цветов;

  • графические примитивы;

  • графический редактор.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Изучение нового материала.

  5. Домашнее задание

  6. Практическая работа.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:



1. Организационный момент :

Слайд 1

Приветствие, проверка отсутствующих, постановка целей урока.

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность "оживить" картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно.

2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся :

Цель урока: рассмотреть растровую и векторную графику, их достоинства и недостатки, редакторы графики, форматы рисунков.





Задачи: изучить два вида графики, изучить их достоинства и недостатки, научиться отличать их друг от друга по форматам рисунка, научиться рисовать в различных графических редакторах.





3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний :



Слайд 2

Итак, графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.



Слайд 3

Из аналоговой формы в дискретную графическая информация преобразуется путем дискретизации. Что означает этот процесс?

1 вопрос: В чем заключается процесс дискретизации?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Слайд 4

2 вопрос: Как называется минимальный объект графического изображения?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Слайд 5

Слайд 6

3 вопрос: А от чего зависит качество изображения?

(учащиеся отвечают на вопрос)

С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму трех базовых цветов (red, green, blue). Все остальные за счет образуются путем смешивания. Речь идет о палитрах цветопередачи.



Слайд 7

Палитра RGB - красный, синий и зеленый цвет.



Слайд 8

Палитра CMYK - голубой, пурпурный и желтый.



Слайд 9

В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.



4. Повторение и анализ :

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, он должен прекрасно владеть техникой рисунка, и сейчас невозможно представить такого рода деятельность без использования ИКТ.

Компьютер превращается в инструмент воплощения его художественной мысли.

Слайд 10

Сегодня на уроке мы будем вести разговор о векторной графики. А также научимся обрабрабатывать графические изображения. Итак, ребята откройте тетради, запишите число и тему урока: "Векторная графика". (на экране появляется слайд с названием темы урока). (Учащиеся записывают тему урока в тетради).

Векторная графика - вид компьютерной графики, в котором изображение представляется в виде совокупности отдельных объектов, описанных математически.

Слайд 11

Векторное изображение - это графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.), описанных с помощью математических формул. Запишите определение.

Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном.

Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана.

Слайд 12

Например: точка - она задается координатами (х, у). Окружность задается центром и радиусом. Линия - создается по двум точкам (начало и конец отрезка) и прямоугольник координатами диагонали.

Одно из важнейших различий между векторными и растровыми изображениями проявляется при их масштабировании. Поскольку элементы векторного изображения строятся на основе результатов вычисления математических выражений, такое изображение можно масштабировать, растягивать и изменять без ущерба для его четкости и разрешения.





Итак, запишем достоинства векторной графики:

  1. Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

  2. Небольшой информационный объем файлов.

  3. Возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности.

На данном этапе владеем понятиями растровой и векторной графики, имеем представление о палитрах цветопередачи и принципа кодирования графической информации в целом.

  1. Этап закрепления изученного (8 - 10 мин)

А теперь самое интересное - это рисование, но сначала поделимся на группы.



Класс делим на 2 группы: векторов и растров - слайд 25. Каждой группе раздаем задания.



Пока класс выполняет задания, учитель сверяет таблицу, заполненную учениками с оригиналом, выставляет оценки во второй колонке ведомости оценок и выставляет итоговую отметку в журнал



5. Этап обобщения и систематизации :

Итак, на сегодняшнем уроке изучили тему: растровая и векторная графика. Рассмотрели, какая графика называется растровой, ее недостатки и достоинства, рассмотрели программы, в которых можно создавать растровые рисунки и форматы этих рисунков. Тоже самое рассмотрели и для векторной графики.



Прежде чем начать выполнять практическую работу, давайте запишем домашнее задание.

Слайд 14



  • Домашнее задание (1 минута).

Запишите домашнее задание

1) Выучить конспект

2)Указать недостатки векторной графики (письменно в тетради)

3)Ответить на вопрос: Какой графический редактор лучше использовать для редактирования цифровой фотографии

Слайд 15



Слайд 16

Целью которого является научиться применять различные эффекты для обработки графической информации.

Данную работу вы будете выполнять по лабораторной работе, где описаны все этапы выполнения. Выполненную работу необходимо показать учителю. Если возникает вопрос или некая проблема, в том числе и технического характера, пожалуйста поднимите руку. Начинайте работу.

(Учащиеся выполняют практическую работу.)

7. Подведение итогов урока :





(комментарии работы на уроке, выставление оценок, (3 минуты).

Сегодня на уроке мы обобщили понятия растровой и векторной графики. вспомнили палитры цветопередачи и научились применять свои знания на практик, выполнив практическую работу по обработке графического изображения. Закончим урок рефлексией, для этого вам необходимо выбрать в таблице то состояние. Которое присуще для каждого из вас на данный момент времени.

Слайд

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Сдайте листы рефлексии, спасибо за урок. До свидания ребята. Пожалуйста соберите свои вещи. Всего доброго!

Слайд 18

















Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс ___________________________________________________________



ТЕСТ «Кодирование информации»



Вопрос 1. За наименьшую единицу измерения информации принят...

A. 1 файл B. 1 бит

C. 1 байт D. 1 Кбайт



Вопрос 2. Чему равен 1 байт?

A. 10 бит B. 10 Кбайт

C. 8 бит D. 8 точек



Вопрос 3. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?

A. 10 000 бит B. 1 024 байта

C. 10 Кбайт D. 1 000 бит



Вопрос 4. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...

A. 1 страницу текста B. черно-белый рисунок 100 Х 100 пикселей

C. аудио длительностью 1 мин. D. видеоклип длительностью 1 мин.



Вопрос 5. Назовите формы представления графической информации.

A. Аналоговая и дискретная

B. Векторная и аналоговая

C. Дискретная и векторная



Вопрос 6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

A. точка B. дюйм

C. пиксель D. сантиметр

E. растр



Вопрос 7.Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

A. 2 байта B. 4 бит

C. 8 бит D. 4 байта

E. 1 Кбайт F. 1 байт



Вопрос 8. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16-ю градациями серого цвета размером 10 х 10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?

A. 100 бит B. 400 бит

C. 800 бит D. 400 байт

E. 100 байт





































Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс ___________________________________________________________



Контрольные вопросы по теме «Кодирование информации»



Вопрос 1. Что такое глубина цвета?

Вопрос 2. Базовые цвета палитры RGB.

Вопрос 3. Базовые цвета палитры CMYK.

Вопрос 4. Как называется процесс перевода графического изображения из аналоговой формы в дискретную?

Вопрос 5. Опишите принцип кодирования текстовой информации?

8. рефлексия



полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным



Домашнее задание:

  1. Выучить определения

  2. Указать недостатки векторной графики (письменно в тетради)

  3. Ответить на вопрос: Какой графический редактор лучше использовать для редактирования цифровой фотографии?

















9



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал