7


  • Учителю
  • Разработка урока по информатике «Lazarus. Графика. Организация рисования». 10 класс.

Разработка урока по информатике «Lazarus. Графика. Организация рисования». 10 класс.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данная разработка урока позволяет дать понятие учащимся о возможностях программирования и организации рисования простейших примитивов в среде Lazarus.    В результате учащиеся должны понять: назначение графических методов и свойств и особенности их использования во вре
предварительный просмотр материала

10 класс Дата проведения_____________

Тема: «Lazarus. Графика. Организация рисования».

Цели:

  1. Дать понятие учащимся о возможностях программирования и организации рисования простейших примитивов в среде Lazarus.

  2. Развивать умение применять полученные знания на практике; мыслительную активность и внимание.

  3. Воспитывать аккуратность при записи в тетради; интерес к предмету; самоконтроль.

Учащиеся должны знать: Назначение графических методов и свойств и особенности их использования во время построения графики.

Учащиеся должны уметь: Использовать графические методы класса TCanvas: MoveTo, LineTo, rectangle, Ellipse, свойства холста Pen и Brush для программирования рисования графических изображений.


Оборудование: компьютер, конспект урока, раздаточный материал, презентация и средства просмотра.


Структурные элементы урока.

Содержание урока.

Методические указания

  1. Организационный момент и постановка задачи.

Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Lazarus. Графика. Организация рисования».

Слежу за установлением внимания и дисциплины, проверяю готовность к занятию рабочего места. Запись под диктовку.

  1. Актуализация знаний учащихся для работы на уроке.

Дизайн и оформление проектных работ.

Во время фронтального опроса привлекаю к активному участию в работе всех учащихся.

  1. Изучение нового материала.

  1. Lazarus позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации.

Программа выводит графику на поверхность объекта (формы Form или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство Canvas (Холст). Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т. д.), необходимо применить к свойству Canvas этого объекта соответствующий метод. Например, инструкция Form1.Canvas.Rectangle(100,50,300,100) вычерчивает в окне программы прямоугольник.

Если требуется чтобы методы рисования применились при создании формы (при запуске приложения), то НЕ следует пользоваться событием OnCreat (оно не поможет). Следует использовать событие OnPaint (прорисовка). Например:

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);

begin

Form1.Canvas.Rectangle(100,50,300,100);

end;

2. Холст

Canvas - это свойство объекта Form, т.е. холст находящийся на форме, который в свою очередь является объектом типа TCanvas. И у объекта Canvas есть свои методы, позволяющие рисовать на холсте фигуры: прямоугольники, круги и т.д. А также у объекта Canvas есть свои свойства, позволяющие задать стиль фигур: толщину линий, цвет линий, цвет заливки и т.д.

Холст состоит из отдельных точек - пикселов. Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y) координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0,0). Координаты возрастают сверху вниз и слева направо (вспоминаем тему Pascal - Модуль Graph). Значения координат правой нижней точки холста зависят от размера холста. Размер холста можно узнать обратившись к свойствам Height и Width объекта на котором происходит рисование.

3. Карандаш и кисть

Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть - для закрашивания областей, ограниченных контурами.

Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Реn (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа TPen и TBrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов..

  1. Методы вычерчивания графических примитивов

Линия.

Вычерчивание прямой линии осуществляет метод LinеТо, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом:

Form1.Canvas.LineTo(x2,у2)

Метод LinеТо вычерчивает прямую линию от текущей позиции карандаша в точку с координатами, указанными при вызове метода.

Начальную точку линии можно задать, переместив карандаш в нужную точку графической поверхности. Сделать это можно при помощи метода MoveTo, указав в качестве параметров координаты нового положения карандаша.

Form1.Canvas.MoveTo(x1,у1)

Вид линии (цвет, толщина и стиль) определяется значениями свойств объекта Pen графической поверхности, на которой вычерчивается линия.

Запись под диктовку, показ презентации.

Показываю построения на интерактивной доске.

  1. Первичное закрепление.

  1. Какое событие Canvas устанавливает прорисовку?(OnPaint)

  2. Свойства холста Canvas определяющие его размер?( Height и Width)

  3. Свойства соответствующие карандашу и кисти? (Pen, Brush)

  4. Свойства Pen

    Color

Цвет линии

Width

Толщину линии

Style

Вид линии

Mode

Режим отображения

Свойства Brush

Color

Style

Цвет закрашивания замкнутой области

Стиль (тип) заполнения области



Проверяю усвоение материала

  1. Применение ЗУН в стандартных условиях Практическая работа.

А сейчас давайте попробуем нарисовать кораблик.



Оказываю индивидуальную помощь, слежу за темпами выполнения заданий.

  1. Домашнее задание.

Дома выучите тему. Подготовиться к письменному опросу.

Задаю домашнее задание §14

  1. Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с графическими возможностями в среде Lazarus.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

Отмечаю активных ребят, выставляю отметки.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал