7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса В мире компьютерных кодов!

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса В мире компьютерных кодов!

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

«В мире компьютерных кодов»



Цели и задачи мероприятия:

  1. развивать творческие способности;

  2. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  3. воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Ход мероприятия:



  1. Организационный момент (3 мин)

  • выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

  • выбор капитанов команд;

  • выбор членов жюри (2 - 3 человека);

  • сообщение правил проведения мероприятия;

  • сообщение критериев оценок ;

  • за нарушение дисциплины снимаются баллы.



  1. Основная часть (40 мин)



Конкурс «Знакомство»

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка - 5 баллов. Жюри оценивает:

  • связь с информатикой;

  • изюминку;

  • представление своей команды.



Конкурс «Брейн-ринг»

Каждой команде дается листок, на котором будут записываться ответы.

Ведущий зачитывает вопрос, каждая команда пишет ответ на листке.

  1. Специальная программа, которая с помощью нескольких последовательно появляющихся окон помогает пользователю выполнить некоторую опе­рацию. Мастер

  2. Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик». Транслятор

  3. В чем измеряется разрешающая способность принтера? В точках на дюйм dpi

  4. Кто считается автором самого древнего алгоритма. Евклид

  5. Операция, которую осуществляет принтер? Печать

  6. Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева. Иерархический, или многоуровневый

  7. Что такое разрешающая способность экрана. Кол-во пикселей экрана по горизонтали и вертикали.

  8. Устройство ввода числовой и буквенной информации. Клавиатура

  9. Что больше: 1 байт или 8 бит 1 байт = 8 бит

  10. Чем отличается CD-ROM от CD-RW Первый - для чтения, второй - и для записи

  11. Какая фирма является лидером по производству и продаже процессоров INTEL

  12. При смешивании каких цветов формируется цветное изображение? red, green, blue

  13. В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. Герц

  14. Сколько цветов имеет монохромный дисплей 2

  15. Устройство, предназначенное для связи компьютера с периферийными устройствами Адаптер



Конкурс «Ребус»

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка - 5 баллов.



Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса В мире компьютерных кодов! (Распечатка)



Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса В мире компьютерных кодов! (Система)

Конкурс «Кто был папой?»

Перед вами - таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой - формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними - указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения.



1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Герон

3. Телеграфный код

4. Евклид

4. Microsoft

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С.

7. Счетные палочки

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор

9. Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса В мире компьютерных кодов!

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н.

11. Windows

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft

13. Кибернетика



Ответы:

1 - 13, 2 - 4, 3 - 9, 4 - 1, 5 - 2, 6 - 10, 7 - 3, 8 - 5, 9 - 6, 10 - 8, 11 - 12, 12 - 7, 13 - 11 (первыми указаны номера из левой колонки).



Конкурс «Найди слова»

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» - их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

Таблица 1



С

СП

П

О

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

Таблица 2



И

С

Е

М

А

Н

Т

К

Е

Т

Ь

Т

П

И

Ь

Л

Е

Л

О

А

К

Н

О

Ф

А

К

С

С

А

Р

О

К

А

Н

Е

Р

Т

Р

О

Д

Е

Л

О

П

И

М

Я

Р

Ь



В таблице 1 записаны:

  • единицы измерения информации - 3 слова;

  • языки программирования - 3 слова;

  • отблеск света на экране монитора;

  • название части персонального компьютера, исполь­зуемое со словом «системный» ;

  • единица измерения скорости передачи информа­ции;

  • участок магнитного диска в виде двух концентри­ческих окружностей, образуемый при разметке диска;

  • число в системе условных обозначений символов;

  • один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма;

  • изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа - точку и тире;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • непрерывная последовательность данных;

  • название клавиши;

  • совокупность правил, регламентирующих формат

    и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

  • машина с человекоподобными действиями, управ­ляемая по программе;

  • web-страница;

  • перечень чего-либо, а также структура данных в виде совокупности элементов, каждый из которых со­держит указатель на следующий элемент;

  • носитель данных или его часть, обрабатываемые как единое целое (а также отдельная книга из собрания сочинений писателя).



В таблице 2 записаны:

  • языки программирования - 5 слов;

  • цифры десятичной системы счисления - 2 слова;

  • виды связи - 2 слова;

  • характеристика файла или переменной величины;

  • жаргонное название системной платы персональ­ного компьютера;

  • объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • минимальный элемент изображения на экране монитора персонального компьютера;

  • точка подключения внешних устройств персональ­ного компьютера к внутренней шине микропроцессора;

  • смысл конструкции языка программирования;

  • несколько соединенных между собой компьюте­ров;

  • устройство для ввода информации в персональный компьютер;

  • структура данных, в которых применен принцип «первым пришел - последним вышел»;

  • часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);

  • характеристика величины, определяющая множе­ство ее допустимых значений и применимых к ней опе­раций;

  • задний план, на котором изображается символ на экране.



Ответы:

Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, по­ток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.



Ответы:

Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пик­сель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.

Конкурс «Замени букву»

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. На работу даётся не более пяти минут.



  1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть

  2. Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус

  3. Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение

  4. Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль

  5. Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь

  6. Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток

  7. Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа

  8. Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа

  9. Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка

  1. Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть

  2. Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть

  3. Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина

  4. Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка

  5. Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод

  6. Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик

  7. Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза

  8. Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот

  9. Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота

  10. Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка

  11. Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар

  12. Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт

  13. Злак 45. Палка 68. Село

  14. Ива 46. Персия 69. Сетка



Ответы:



  1. Байт

  2. Тег

  3. Блок

  4. Колонка

  5. Ноль

  6. Бит

  7. Точка

  8. Буфер

  9. База (данных)

  10. Сектор

  11. Шесть

  12. Метка

  13. Вывод

  14. Конец

  15. Тело

  16. Метка

  17. Точка

  18. Драйвер

  19. Ада

  20. Пакет

  21. «Забой»

  22. Знак

  23. Два



  1. Интернет

  2. Канал

  3. Кабель

  4. Кегль

  5. Бит

  6. Блок

  7. Код

  8. Код

  9. Сектор

  10. Шесть

  11. Шаг

  12. Пакет

  13. Макрос

  14. Метка

  15. Шина

  16. Модель

  17. Ноль

  18. Точка

  19. Зависание

  20. Слово

  21. Отчёт

  22. Папка

  23. Версия

  24. Диск

  25. Пуск

  26. Плата

  27. Плата

  28. Поле

  29. Поток

  30. Порт

  31. Точка

  32. Правка

  33. Пробел

  34. Пробел

  35. Пролог

  36. Процессор

  37. Пять

  38. Путь

  39. Лента

  40. Диск

  41. Код

  42. Ноль

  43. Байт

  44. Цвет

  45. Тело

  46. Метка

  47. Семь

  48. Минус

  49. Сложение

  50. Ноль

  51. Стиль

  52. Стек

  53. Строка

  54. Строка

  55. Сумма

  56. Путь

  57. Шесть

  58. Шина

  59. Сборка

  60. Ввод

  61. Счётчик

  62. База (данных)

  63. Робот

  64. Частота

  65. Папка

  66. Шаг

  67. Шрифт



















Конкурс «Ходячий словарь»

Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место у дальней стены кабинета. Противники начинают делать по одному шагу, говоря термин по информатике. Побеждает тот, кто сделает больше шагов. Победитель приносит баллы своей команде. За подсказки снимается по баллу.

Конкурс «Супер -тест»

По команде вы начинаете отвечать на вопросы теста, всего их 30.

  1. Что означает слово кибернетика (греч.)?

1) Искусство управления

2) Быстрый счет

3) Божественное знание

4) Направленное действие

  1. Как назвали линейку, помогающую счету?

1) Тригонометрическая

2) Степенная

3) Логарифмическая

4) Периодическая

  1. Назовите удивительно предка компьютера, не имевшего никакого отношения к вычислениям?

1) Ткацкий станок

2) Мельница

3) Маслобойка

4) Гончарный круг

  1. Когда появилась первая ЭВМ?

1) В 1823 году

2) В 1946 году

3) В 1949 году

4) В 1951 году

  1. Как называется человек на компьютерном языке?

1) Клиент

2) Пользователь

3) Пациент

4) Заказчик

  1. Как называют внутреннее устройство компьютера?

1) Интерьер

2) Анатомия

3) Начинка

4) Архитектура

  1. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

1) Медь

2) Кальций

3) Кремний

4) Железо

  1. Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

1) Модем

2) Процессор

3) Адаптер

4) Сервер

  1. Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию "кристалл"?

1) "Чипс"

2) "Чупс"

3) "Чоп"

4) "Чип"

  1. Какая частота определяет быстродействие компьютера?

1) Тактичная

2) Тактовая

3) Тактическая

4) Тектоническая

  1. Как называется внутренняя память процессора?

1) Кэш-память

2) Кыш-память

3) Кишмиш-память

4) Брысь-память

  1. Как называется главная печатная плата компьютера?

1) Материнская

2) Отцовская

3) Дочерняя

4) Сыновняя

  1. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

1) Конвейер

2) Шина

3) Шнек

4) Транспортер

  1. Что такое USB?

1) Инфракрасный приемник

2) Инфракрасный излучатель

3) Универсальная последовательная шина

4) Гнездо для подключения телефона к ПК





  1. Как называют разъем расширения на системной шине ПК?

1) Лот

2) Слот

3) Оплот

4) Эхолот

  1. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

1) Норы

2) Будки

3) Гнезда

4) Дупла

  1. Какое "аппетитное" устройство есть у ПК?

1) Пищеблок

2) Блок питания

3) Полевая кухня

4) Интернет-кафе





  1. Как называется режим работы дружественных блоков питания устройств компьютера, при котором используется минимум электроэнергии?

1) Голодный

2) Жадный

3) Тормозящий

4) Спящий

  1. Как ещё называют внешние устройства компьютера?

1) Провинция

2) Галерка

3) Периферия

4) Камчатка

  1. Как называется механизм накопителя на жестких магнитных дисках, который отвечает за чтение и запись информации на вращающемся диске?

1) Ручка

2) Глазик

3) Носик

4) Головка

  1. Какая из перечисленных деталей одежды является жаргонным синонимом дисковода?

1) Воротник

2) Карман

3) Лацкан

4) Хлястик

  1. Как называют устройства хранения информации - гибкие, жесткие, оптические диски?

1) Носильщики

2) Носители

3) Несуны

4) Подносы

  1. Какой из носителей информации появился самым первым?

1) Перфолента

2) Перфокарта

3) Магнитный диск

4) Магнитная лента

  1. Как называется жесткий магнитный диск компьютера?

1) Браунинг

2) Маузер

3) Винчестер

4) Берданка

  1. Как на компьютерном жаргоне называют жесткий диск ПК?

1) Шуруп

2) Дюбель

3) Винт

4) Гвоздь





  1. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

1) Сыпать

2) Сливать

3) Качать

4) Мотать

  1. Как называется минимальный объем дискового пространства, выделяемый для хранения файла?

1) Клаксон

2) Клейстер

3) Кластер

4) Крекер

  1. Что рано или поздно обязательно произойдет в вашим компьютером?

1) Задымится

2) Взорвется

3) Зависнет

4) Подпрыгнет

  1. Как называется портативный компьютер?

1) Ноутдуб

2) Ноутбук

3) Ноутклен

4) Ноутвяз

  1. Какое слово обозначает одну точку на экране монитора?

1) Растр

2) Пиксель

3) Регистр

4) Паскаль

Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер

2. Компьютер завис

3. Мышь.

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Конкурс «Угадай пословицу»

  • На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  • Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

  • Всяк Web -дизайнер свой сайт хвалит.

  • Язык до провайдера доведет.

  • На хакере шапка горит.

  • По ноутбуку встречают, по уму провожают.

  • Антивирус - залог здоровья компьютера.



  1. Подведение итогов игры (2 мин)



Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги, выставляет оценки.









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал