7


  • Учителю
  • Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «3 Dмоделирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОСOOO)на основе авторской программы курса информатики для 5-9 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности учащихся средней школы. и закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.







Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Режим занятий

Рабочая программа курса по информатике «3 Dмоделирование» рассчитана на 1 год. Всего 35 ч., по одному часу в неделю, внеаудиторного времени.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЛЬТИМЕДИАГРАФИКА» используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

На практических занятиях используются здоровьесберегающие технологии - корригирующая гимнастика для глаз. (В.Ф. Репин, В.И. Павлов, Г.М. Чеботаревская «Компьютер и глаза. Корригирующая гимнастика для глаз», методическое пособие, Саратов, 2007).

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (практические работы в среде графического редактора и электронных презентаций);

  • проектного.

Планирования результатов освоения курса

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;

  • умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;

  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;

  • изучение возможностей растрового графического редактора;

  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  • использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.

























Содержание тем учебного курса



ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (2 ч)

Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию. Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.



СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (13 ч)

Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов - добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание медкого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки.



МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (15 ч)

Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MSPowerPoint. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка - разгруппировка. Анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.



ПОВТОРЕНИЕ (4ч)

Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации.





Творческие работы: «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление



Условия реализации программы

Организационно-методическое обеспечение

  • наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии;

  • использование собственных методических и дидактических материалов;

  • обобщение и распространение собственного опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, мультимедийным оборудованием (проектор,

экран, акустические системы);

  • электронные образовательные ресурсы

  • прикладные программные продукты: растровый графический редактор Paint, векторный графический редактор, встроенный в MSOffice редактор электронных презентаций MSPowerPoint

  • доступ в сеть Интернет





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Дата

по плану

Дата

по факту

Тема занятий

Виды деятельности обучащихся

Общее количество часов

В том числе

Кол-во

аудиторных



Кол-во внеаудиторных

Введение (1 час)

1

2.09

2.09

Техника безопасности в кабинете ИКТ

Инструктаж по правилу поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером.

1

1



Компьютерная графика (2 часа)

2

9.09

9.09

Виды компьютерной графики

Организация диалога с учителем, обмен мнениями.

1

1



3

16.09

16.09

Форматы графических файлов

Организация диалога с учителем, обмен мнениями, работа с таблицами

1

1



Создание растровых графических изображений (13 часов)

4

23.09

23.09

Букет в вазе

Раскрытие понятия модель, работа с карточками

1

1



5

30.09

30.09

Букет в вазе

Приводят примеры, создание простейших моделей на графическом редакторе

1

1



6

7.10

7.10

Дом моей мечты

Практическая работа: Создание графического изображения. Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Самооценка результата

1

1



7

14.10

14.10

Дом моей мечты

Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы

1

1



8

21.10

21.10

Геометрический орнамент

Исследование информационной модели

1

1



9

11.11

11.11

Геометрический орнамент

Практическая работа: Редактирование информационной модели.

1

1



10

18.11

18.11

Растительный орнамент

Создание информационной модели

1

1



11

25.11

25.11

Растительный орнамент

Создание информационной модели

1

1



12

2.12

2.12

Ввод текста

Создание информационной модели

1

1



13

9.12

9.12

Рождественская открытка

Организация диалога с учителем, сообщение

1

1



14

16.12

16.12

Рождественская открытка

Знакомство с приложением, создание учетной записи

1

1



15

23.12

23.12

Новогодняя открытка

Работа на платформе Tincercad

1

1



16

30.12

30.12

Новогодняя открытка

Работа на платформе Tincercad

1

1



Мультимедийные презентации (15 часов)

17

13.01

13.01

Мир мультимедиа

Организация диалога с учителем, обмен мнениями, коррекция знаний

1

1



18

20.01

20.01

Редактор электронных презентаций

Практическая работа по созданию макета

1

1



19

27.01

27.01

Вставка текста, графики, звука

Практическая работа по вставке в слайд объектов графики, текста и звука из файлов - заготовок. создание самопрезентации

1

1



20

3.02

3.02

Анимация объектов. Сиена слайдов

Практическая работа по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов.

1

1



21

10.02

17.02

Управляющие кнопки. Гиперссылки

Редактирование презентации «Моя семья», организация гиперсвязей

1

1



22

17.02

24.02

Создание движущихся объектов

Изучение функций приложения

1

1



23

24.02

2.03

Организация движения на слайде

Организация движения объектов, создание эффектов

1

1



24

2.03

9.03

Создание слайд - фильма

Редактирование объектов в приложении

1

1



25

9.03

16.03

Создание слайд - фильма

Практическая работа

1

1



26

16.03



Творческая работа по созданию слайд - фильма

Практическая работа по созданию объектов

1

1



27

23.03



Творческая работа по созданию слайд - фильма

Практическая работа по созданию объектов

1

1



28

6.04



Творческая работа по созданию слайд - фильма

Редактирование, преобразование объектов моделирования

1

1



29

13.04



Творческая работа по созданию слайд - фильма

Редактирование, преобразование объектов моделирования

1

1



30

20.04



Творческая работа по созданию слайд - фильма

Редактирование, преобразование объектов моделирования

1

1



31

27.04



Защита творческой работы

Изменение свойств объекта

1

1



Повторение (4 часа)

32

4.05



Повторение

Создание собственных объектов

1

1



33

11.05



Повторение

Создание собственных объектов

1

1



34

18.05



повторение

Редактирование, преобразование созданных объектов

1

1



35

25.05



Защита творческих работ

Защита творческих работ

1

1



Итого часов

35

35











Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение



Литература для педагога

  1. Поурочные разработки по информатике:8 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  2. Информатика. 8 класс. Базовый курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006.



Литература для обучающихся

  1. - Информатика. 8 класс. Базовый курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006.





Материально - техническая база:



  1. Моноблоки

  2. Интерактивная доска

  3. Проектор



Интернет ресурсы.

  • www.informika.ru/;

  • www.edu.ru

  • teacher.fio.ru

  • www.encyclopedia.ru

  • www.kpolyakov.ru

  • www.informika.na.by</</p>



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал