- Учителю
- Вне классное мероприятие по информатике на тему 'Информатика и Мы!'
Вне классное мероприятие по информатике на тему 'Информатика и Мы!'
Казахстан, ВКО, Жарминский район
КГУ«№236 СОШ»
Предмет - физика- информатика
Учитель - Садиканова Жазира Бакитовна
Класс - 7
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
БЛИЦ - ИГРА: «Информатика и мы!»
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, расширить знания учащихся, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения;
Формирование и развитие интереса учащихся к предмету.
Метод проведения: разделить всех участников на 2 команды (по форме фигур)
Оформление: геометрические фигуры, интерактивная доска, слайд, компьютер, карточки-задания, жетоны, шары.
Ход игры:
Вступительное слово.
Уважаемые зрители, болельщики, а также участники игры! Я рада приветствовать Вас на игре «Информатика и мы!». Вам всем известно, информатика как наука появилась сравнительно недавно, но она развивается семимильными шагами. Скоро не останется ни одной дисциплины и области человеческой деятельности, которых бы она не коснулась. Девиз нашей игры- «информатика без границ».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением,
Все, кто любит тайны, загадки приключения
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Разрешите Вам представить жюри и участников игры. Их команды организовались с помощью жеребьевки по форме фигуры, которую они вытянули. Тем самым у нас получилось 2 стола: «Квадрат» и «Звезда».
Дорогие участники, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость и тогда победа всегда будет за вами.
Успехов Вам!
І тур. «Разминка».
Ведущий задает каждой команде 10 вопросов. Отвечать необходимо сразу без подготовки.
Вопросы 1- ой команде:
-
Всемирная сеть. /Интернет/
-
Устройство, отображающий информацию на экран. /Монитор/
-
Операционная система. /Windows/
-
Прямоугольная область ограниченная рамками. /окно/
-
Мозг компьютера. /процессор/
-
Ее можно передавать, принимать и хранить. /информация/
-
К нему подключает внешние устройства. /системный блок/
-
На него может, записано 640 Мб информации. / компакт- диск/
-
Устройство для ввода данных. /клавиатура/
-
Наименьшая единица информации. /бит/
Вопросы 2- ой команде:
-
Устройство для вывода данных на бумагу. /принтер/
-
Секретная комбинация символов, подтверждающая права доступа. /пароль/
-
Оптический диск, диаметром 12 см. /комапакт-диск/
-
Наиболший размер шрифта. /72/
-
Основной экран ОС./ рабочий стол/
-
Графический редактор . /Paint/
-
1 байт= бит. /8/
-
Сколько видов окон существует. /4/
-
Глобальная сеть. /интернет/
-
Изучением информационных процессов занимается наука …. /информатика/
ІІ тур. «Найди лишний термин».
В каждой из групп слов одно слово является лишним. Найди его.
-
Бейсик, французский, си, паскаль
-
Драйвер, принтер, провод
-
Умножение, удаление, выделение
-
Вирус, синус, корпус
-
Сантиметр, килобайт, мегабайт
-
Точка , запятая, Shift
-
Сканер, регистр, джойстик
-
Дискета, CD-ROM, винчестер
-
Диск, лента, команда
-
Пробел, агат, -
-
Микросхема, разъем, деталь
-
Процессор, винчестер, бартер
ІІІ тур. «Составьте третье слово».
Из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово. Все буквы должны быть использованы:
-
Рост+ грамм+пи= программист
-
Кий+ бес= бейсик
-
Иск+ довод= дисковод
-
Рай+ вред = драйвер
-
Шик+ лава = клавиша
-
Стакан+ тон = константа
-
Ель+ дом = модель
-
Рот+ опера = оператор
-
Грамм+ пора = программа
-
Ем+ дом = модем
-
Процесс+ ро = процессор
-
Ор+ стек = сектор
-
Смета+ си = система
-
Крен+ ас = сканер
-
Кол+ топор = протокол
IV тур. «Вопросник»
В конверте находится слово (название программы). По данному слову составьте вопросы друг- другу.
-
Конверт: Paint
-
Конверт: Windows
Подведение итогов игры. Награждение победителей.