7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике 3 класс

Рабочая программа по информатике 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А.«Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений -  (Москва, «Просвещение», 2011 г.) – 55 с. : ил. Календарно-тематиче
предварительный просмотр материала

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) - 55 с. : ил. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 3-4 классы» для школ, изучающих информатику с 3 класса. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям

Курс ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок пол ностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач).

В курсе «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

Важной составляющей курса являются проектные уроки. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких уроков ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.

Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса - научить ребят:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

  • ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

  • планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

  • анализировать языковые объекты;

  • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

ОСНОВНОЕ Содержание


Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. *Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка - использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»). Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»). Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг»/«Мой любимец»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде KTirtle или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).


Описание ценностных ориентиров содержания курса


Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.


требования к уровню подготовки обучающихся


В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

· цепочка (конечная последовательность);

· мешок (неупорядоченная совокупность);

· одномерная и двумерная таблицы;

· круговая и столбчатая диаграммы;

· утверждения, логические значения утверждений;

· исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

· дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

· игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

· проведение полного перебора объектов;

· определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

· использование имён для указания нужных объектов;

· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

· построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

· сканирование изображения;

· запись аудиовизуальной информации об объекте;

· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

· заполнение учебной базы данных;

· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).


В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;

  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;

  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);

  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;

  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;

  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;

  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;

  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.


Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Длина цепочки

ЗНАТЬ:

Информационные понятия (длина цепочки, цепочка цепочек).

УМЕТЬ:

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Строить цепочку по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

2

Цепочка цепочек

3

Проект «Мой любимый друг» / «Мой любимец»

ЗНАТЬ:

Технику безопасности при работе за компьютером

УМЕТЬ: Работать в компьютерной среде: составлять текст в письменной форме - небольшой рассказ о своем друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации - готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

4

Таблица для мешка (по двум признакам)

ЗНАТЬ:

Понятие двухмерной таблицы и ее элементов

УМЕТЬ: Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи)

5

Проект «Одинаковые мешки»

6

Словарный порядок. Дефис и апостроф

ЗНАТЬ:

Понятия словарный порядок, дефис, апостроф

УМЕТЬ: Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами

7

Проект «Лексикографический порядок»

8

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

ЗНАТЬ:

Важнейшее информационное понятие дерево.

УМЕТЬ: Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия, следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

9

Уровень вершины дерева

10

11

Робик.

Команды для Робика. Программа для Робика

ЗНАТЬ:

Алгоритмические понятия (программа, команда, исполнитель)

УМЕТЬ:. Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

12

13

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ЗНАТЬ:

Информационное понятие (цепочка)

УМЕТЬ: Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

14

15

Склеивание цепочек

16

17

Контрольная работа 1

18

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам»

УМЕТЬ: Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.

19

Путь дерева

ЗНАТЬ:

Важнейшее информационное понятие (дерево, путь дерева).

УМЕТЬ: Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

20

Все пути дерева

21

22

Деревья потомков

23

Проект «Сортировка слиянием»

ЗНАТЬ:

Понятия (сортировка, упорядоченье).

УМЕТЬ: Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

24

25

Робик. Конструкция повторения

ЗНАТЬ:

Алгоритмическое понятие (конструкция повторения).

УМЕТЬ: Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

26

27

Склеивание мешков цепочек.

ЗНАТЬ:

Информационные понятия (мешок цепочек).

УМЕТЬ: Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

28

29

Таблица для склеивания мешков.

30

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

31

Контрольная работа 2.

32

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

33

Проект «Живая картина».

ЗНАТЬ:

Технику безопасности в компьютерном классе

УМЕТЬ: Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.

34


ИТОГО:


34 часа


перечень учебно-методического обеспечения


Литература для учащихся.

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2011. - 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 12 с.;

II. Литература для учителя.

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2011. - 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. - 12 с.;

  4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2009.


1. Каждый ученик обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;

2. Каждый ученик обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.

3. Учебный класс укомплектован так, что во время проектной деятельности учащимся удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.

Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.

Для обеспечения компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше выполняются следующие требования:

1. Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.

2. Учитель имеет на уроке компьютерное рабочее место.

3. Каждое компьютерное рабочее место оборудовано компьютером под управлением ОС Alt Linux 5.0 Школьный.

4. В набор программного обеспечения каждого компьютера входит стандартный набор программ для работы: с текстами, с растровой графикой, с презентациями.

5. Учебный класс оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.

6. На каждом ученическом компьютере установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).

7. К каждому компьютеру присоединены большие удобные крепкие наушники.

8. В учебном классе находиться принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.


Технические средства обучения.

  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Принтер

  • Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

  • Сканер





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «____» _______ 2013 № ____



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________ А.М. Матюкина

«____» ___________ 2013 г.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал