7


  • Учителю
  • Программа дополнительного образования По информатике и ИКТ “Создание анимации adobe flash professional”

Программа дополнительного образования По информатике и ИКТ “Создание анимации adobe flash professional”

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 89

имени А.П. Маресьева

"Утверждаю"

Директор ГБОУ СОШ № 89

имени А.П. Маресьева

27.05.2014 года

Направление деятельности:

Научно-техническое


Программа дополнительного образования

По информатике и ИКТ

"Создание анимации adobe flash professional"


Автор - составитель

педагог дополнительного

образования

А.Ю. Усачев

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 12-14 лет



Пояснительная записка

Цель курса: приобретение первоначальных знаний о работе в графическом пакете adobe flash professional. Формирование навыков работы на компьютере, позволяющих решать поставленные задачи по дизайнерским разработкам, а также способствующим формированию качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, реально оценивающей результаты этапов выполнения своей работы. Сформировать адекватную самооценку собственной профессиональной значимости, привлечь его внимание к общественному статусу работника, чья профессия связана с компьютерной графикой.
Формирование компьютерной грамотности может быть обеспечено широким комплексом традиционных школьных предметов. Сформированность у школьника начал информационной культуры считается необходимым условием для внедрения в школу информационной технологии обучения. С помощью adobe flash professional можно создавать: видеоролики небольшого размера, законченные векторные изображения, библиотеки символов для других фильмов Flash, ролики.
Уровень сложности вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
Совет по организации занятия: чтобы учащиеся при выполнении заданий смогли сосредоточиться на главном, в полной мере почувствовать красоту предлагаемого курса, надо вначале убедиться в том, что они имеют первоначальные навыки работы с компьютером.
В период обучения учащиеся должны освоить характерные приемы и способы графического дизайна и компьютерной верстки:
развитие пространственного мышления, пробуждение интереса учащихся к данной сфере деятельности;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;
выполнение профессионально пробы с целью адекватного профессионального самоопределения.
Организация изучения теоретического материала сочетается с выполнением обязательных практических заданий и индивидуальных работ, связанных с изучением возможностей программ.
В основу курса положено обучение, связанное с решением конкретных задач. Решая постепенно усложняющиеся задачи, учащиеся охватывают весь спектр виртуальных инструментов и материалов, которым располагают программ и получают представление об инвариантностном подходе в творческом процессе.

После каждой темы ученик сдает зачет и получает подтверждение успешности учебы в данном профильном обучении.
Завершающий этап изучения - выполнение итогового теста и зачётной работы.
Основные требования к знаниям и умениям.

По окончании курса учащийся должен знать:
" Инструменты программы Flash 5.
" Приемы работы с текстом.
" Приемы работы с кадрами.
" Приемы озвучивания фильма.
" Приемы работы со слоями.
" Приемы создания кнопок.

По окончании курса учащийся должен уметь:
" Применять инструменты.
" Производить операции с текстовыми полями.
" Создавать анимацию движения.
" Создавать морфинг.
" Создавать покадровую анимацию.
" Озвучивать фильм.
" Создавать кнопку.
" Создавать ниспадающее меню.
Объем различных форм учебной работы:

Всего аудиторских занятий - 78
В том числе лекции - 27
Практические работы на компьютере - 50



Учебно-тематический план

Блоки

Всего

уроков

Лекции

Работа на компьютере


Введение в графику

7

3

4

1

Знакомство с Flash.

2

1

1

2

Создание и редактирование графики.

10

5

5

3

Работа с текстом.

3

1

2

4

Анимация.

9

3

6


Слои

8

3

5

5

Работа с фильмом.

11

4

7

6

Создание кнопок.

4

1

3

7

Создание выпадающего меню.

2

1

1


Введение в ActionScript

7

3

4

8

Разработка проекта.

12

2

10


Резерв

4



Всего

78

27

50

Тематическое планирование

Тема урока

часы

1

Введение в графику

1

2

Введение в графику

1

3

Растровый графический редактор

1

4

Инструменты растрового графического редактора

1

5

Инструменты растрового графического редактора

1

6

Работа в Растровом графическом редакторе

1

7

Работа в Растровом графическом редакторе

1

8

Введение в технологию Flash

1

9

Организация и настройка интерфейса программы.

1

10

Инструменты выделения (стрелка, лассо, подвыделение).

1

11

Инструменты рисования (линия, овал, прямоугольник)

1

12

Инструменты рисования (карандаш, кисть чернильница)

1

13

Инструменты рисования (перо)

1

14

Выбор и выделение объектов

1

15

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

1

16

Инструменты Zoom и Hand.

1

17

Работа с цветом. Заливка.

1

18

Создание и редактирование градиентной заливки

1

19

Растровая заливка.

1

20

Работа с текстом. Статический текст.

1

21

Работа с текстом. Динамический текст

1

22

Работа с текстом. Редактируемый текст.

1

23

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

24

Покадровая анимация

1

25

Покадровая анимация

1

26

Анимация движений

1

27

Анимация движений

1

28

Анимация движений

1

29

Анимация формы

1

30

Анимация формы

1

31

Анимация формы

1

32

Применение узловых точек.

1

33

Общие принципы работы со слоями.

1

34

Использование слоев в анимации.

1

35

Движение по пути (слой направляющей движение)

1

36

Движение по пути (слой направляющей движение)

1

37

Маскирование слоев.

1

38

Анимированние маски.

1

39

Анимированние маски.

1

40

Включение в сцену нескольких анимированных объектов

1

41

Создание и редактирование символов

1

42

Библиотеки

1

43

Создание кнопок

1

44

Создание кнопок

1

45

Создание клипов

1

46

Создание клипов

1

47

Редактирование символов и экземпляров

1

48

Создание интерактивных фильмов.

1

49

Общие сведение об ActionScript

1

50

Создание сценария для кнопки

1

51

Создание сценария для кадра

1

52

Создание сценария для клипа

1

53

Компоненты

1

54

Компоненты

1

55

Озвучивание фильма

1

56

Разработка и создание проекта

9

65

Защита проекта

4

67

Резерв

4


Итог

68



Рекомендуемая литература

  1. Панкратова Т. "Flash 5": Учебный курс. СПб.: Питер, 2002.

  2. Уотролп Э., Гербер Н. Эффективная работа: Flash MX. СПб.: Питер; Киев: BHV, 2003. (+ компакт-диск)

  3. В. Белунцов. Macromedia Flash 5: Анимация в Интернете. - М.: ДЕСС КОМ, 2000.

  4. Гарди Лит, Эллен Финкельштейн. Macromedia Flash MX для "чайников" - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.

  5. Файлы с заготовками для упражнений с сайта издательства «Питер»: http://www.piter.com.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал