- Учителю
- Вне классное мероприятие по информатике 5-6 классах 'Информашка'
Вне классное мероприятие по информатике 5-6 классах 'Информашка'
Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Оборудование: компьютеры, , кроссворды.
Возраст учащихся: 5-6-е классы.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут дать ответ.
Представление участников и членов жюри.
2. Конкурсы
1.Конкурс "Отвечай-ка"
1.От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митька-непоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.
Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил?
(одинаково)
2.
Мы - большущая семья.
Самый младший - это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
За правильный ответ 1 балл.
2.Конкурс "Разгадай-ка"
Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.
-
Ограниченная рамкой область экрана (окно).
-
Центральный … (процессор)
-
Устройство для хранения информации (память).
-
До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
-
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
-
Знания об окружающем мире (информация).
-
При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
-
Устройство для ввода информации (клавиатура)
Максимальная оценка - 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
- уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.
-
КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
-
ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
-
ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)
За правильный ответ болельщик получает жетон
3. Конкурс "Отгадай-ка"
ветвление
слово
4. Конкурс "Вычисляй-ка"
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь
(24*6+16):7
20
К
125-72+17
70
П
27*5-41
94
С
72:9+10
18
А
45+122-27
140
Л
15*8-9*7
57
94
140
18
70
140
57
20
П
А
С
К
А
Л
Ь
5.Конкурс "Наблюдай-ка"
Иван пришел в банк раньше Димы, Маша - позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня - позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто - позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)
Таня
Катя
Иван
Маша
Дима
5
1
2
4
3
За правильный ответ 1 балл.
6. Конкурс "Текстовый"
Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.
Игра со зрителями
Учитель: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками.
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
-
один за всех, а семеро с ложкой.
-
подальше положишь, так и поешь в охоту.
-
пришла беда как бы кошечка не съела.
-
с миру по нитке, по волосам не плачут.
-
сила есть, пойду к другому.
-
ум хорошо, а неученье - тьма.
-
один с сошкой, все за одного.
-
поработаешь до поту, поближе возьмешь.
-
рано пташечка запела.
-
снявши голову - голому рубашка.
-
спасибо вашему дому - ума не надо.
-
ученье свет, а два лучше.
За правильный ответ болельщик получает жетон
Физкультминутка
Учитель:
Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз - контакты не искрят,
Два - суставы не скрипят,
Три - прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
7. Конкурс "Смекалка"
-
Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.
-
Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.
За правильный ответ 1 балл.
Игра со зрителями
К нам поступили записки следующего содержания:
1.
Меба
-
Едица
Изре
кочева
инма
гайт
ин
мения
лист
форции
2.
ляглолябальляная
яанретюьпмок
есть
нет не три
Предлагаем вам расшифровать текст записок.
Ответы:
1. мегабайт - единица измерения количества информации.
2. глобальная компьютерная сеть Интернет.
-
Конкурс "Составляй-ка"
задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое слово 1 балл
-
Конкурс "Внимание"
За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.
-
Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)
-
Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)
-
Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
-
Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)
-
Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)
-
Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)
-
Так называлась первая счетная доска …(абак)
-
Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)
-
Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
-
Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)
-
Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
-
Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)
3.Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и болельщиками, которые больше всех заработали жетоны.