- Учителю
- КТП курса 'Информатика и ИКТ' в 3 классе. Образовательная система 'Гармония' автора Н. К. Нателаури, С. С. Маранин.
КТП курса 'Информатика и ИКТ' в 3 классе. Образовательная система 'Гармония' автора Н. К. Нателаури, С. С. Маранин.
Календарно - тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 3 классе
Контрольных работ -4.
1 четверть (9 ч)
№ урока
Тема
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные
Виды деятельности
Кол-во часов
№ страницы
Дата
1
Информация, человек и компьютер (4 ч.)
Информация и человек.
Знать:
- как построен учебник,
- что такое информация
- виды информации
- что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания
Уметь:
- пользоваться учебником, - находить информацию;
- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
- соотносить результаты наблюдения с целью,соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Регулятивные:
-
наблюдать и описывать объекты;
-
анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
-
выделять свойства объектов;
-
обобщать необходимые данные;
-
формулировать проблему;
-
выдвигать и проверять гипотезу;
-
синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
-
самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
Рассматривают учебник, его обложку, страницы, выявляют новые условные обозначения, обмениваются впечатлениями об отдыхе, сравнивают и выбирают слова со значением оценки, отбирают материал для своих рассказов, моделируют предложения.
1
4- 9
2
Для чего нужен компьютер человеку?
1
10 - 14
3
Программы.
1
15 - 18
4
Работа с программой.
1
19 - 24
5
Учимся создавать мультфильмы. (1 ч.)
Программы для создания мультфильмов.
1
24 - 30
6
Создание рисунков. (2 ч.)
Графический редактор.
1
31 -35
7
Пиксель.
1
36-42
8
Объекты. Свойства и действия объектов. (9 ч.)
Объект и его свойства.
1
43 - 48
9
Контрольная работа № 1 по теме: «Создание рисунков».
1
2 четверть (7 ч)
10
Работа над ошибками. Объект и его свойства. Размер. Добавление декораций и героев.
Уметь:
- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.
Познавательные:
-
Общеучебные
- Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею.
- Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать сделанные предположения, выполненные действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную.
создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
- создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
- сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);
составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
1
49-53
11
Действия объектов.
1
54- 59
12
Действия объектов. Покажи актёрам, что нужно делать.
1
60 - 66
13
Работа со звуком.
1
66 - 72
14
Добавь звуки и музыку.
1
72 - 75
15
Напиши титры и добавь событие - начало показа мультфильма.
1
76-80
16
Контрольная работа № 2 по теме: «Объекты. Свойства и действия объектов».
1
3 четверть (10 ч)
17
Алгоритмизация и программирование. (10 ч.) Работа над ошибками.Алгоритмы.
Уметь:
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
2.Логические:
- Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.
- Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать.
-Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирова-ние, моделирование, умозаключения, обобщения.
преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражении, таблицы в текст или схему и т. д.);
описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшималгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи,
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий.
1
3 - 8
18
Свойства алгоритма.
1
9 - 14
19
Способы записи алгоритмов.
1
15 - 18
20
Среда программы «SCRATCH».
1
19- 23
21
Линейный алгоритм.
1
23 - 27
22
Линейный алгоритм. Лестница.
1
28- 33
23
Циклический алгоритм.
1
34 - 39
24
Циклический алгоритм. Анимация.
1
40-43
25
Разветвляющийся алгоритм.
1
44-49
26
Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмизация и программирование».
1
4 четверть (8 ч)
27
Множества и операции. (8 ч.) Работа над ошибками.Множество. Равные множества.
Уметь:
- устанавливать истинность утверждений;
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные диаграммы;
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать.
Коммуникативные:
-
выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
-
называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
-
выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
-
сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
формулирование суждения и умозаключения
-
обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
-
осуществление коммуникативного процесса по скайпу;
-
поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
1
50 - 56
28
Пересечение и объединение множеств.
1
57 - 61
29
Высказывания. Истинность высказываний.
1
61- 66
30
Истинность сложных высказываний.
1
67 - 71
31
Понятие информационной модели.
1
72 - 78
32
Информационные модели.
1
79-86
33-34
Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер и информация».
Работа над ошибками.
2