7


  • Учителю
  • Игра по информатике для 7-9 классов «Веселый User»

Игра по информатике для 7-9 классов «Веселый User»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Веселая игра по станциям для учащихся 7-9 классов с не целевым использованием списанных (сломанных) комплектующих персональных компьютеров (мыши, клавиатуры, монитор). Игрокам представиться возможность проявить свою эрудицию, сообразительность и чувство юмора. а так же п
предварительный просмотр материала

Сценарий игры


Просыпаюсь - сажусь за компьютер, прихожу на работу - сажусь за компьютер, возвращаюсь домой - сажусь за компьютер, чувствую себя внешним устройством... Похоже, я флешка..


Игра: «Веселый USER»

Для учеников 7-9 классов (Команды по 6 человек: 3 теоретика, 3 практика)

Необходимое материально-техническое обеспечение: списанные (сломанные, не работающие) клавиатуры, мышки, хотя бы 1 монитор ЭЛТ (можно любое другое тяжелое устройство), прочий компьютерный хлам (платы, кулеры, дисководы, блоки питания и т.д.), карточки с заданиями, один рабочий компьютер (лучше ноутбук) для замеров времени и звукового сопровождения, несколько компьютеров для выполнения заданий.

Организуют и проводят игру ученики 10 и 11-го классов.


Я советую вам, дети, -
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.

Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.

И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?

Не спешите сразу смело
Распаковывать эмейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.

Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.

И пройдет всего минута,
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.

А еще скажу, ребята -
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.

Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?

Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.

Вы послушайте советы -
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!


А еще можно погулять, поиграть в подвижные веселые игры, заняться спортом наконец!

Дозируйте время вашего общения с компьютером, дайте «железяке» отдохнуть.

1 этап

НАЗВАНИЕ. ЭМБЛЕМА. ДЕВИЗ. (вся команда)

Время выполнения задания 5 минут

Оформляются в любом текстовом или графическом редакторе. Формат А4

Команда

Название

Эмблема

Девиз

ИТОГО 1 этап

Максимальная оценка за конкурс 30 баллов (по 5 баллов - Название и Девиз команды, 20 баллов - Эмблема)


Команда делится на две группы: теоретики и практики


2 этап

РАЗМИНКА

На шуточные вопросы отвечают сначала игроки. Каждый правильный ответ - 1 балл, если правильный ответ не найден, помогают болельщики, набранные баллы они могут передать любой команде.

Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?

(Логопед)

А как называют ребёнка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО?

(Логотип)

Цикламен - это программист мужского пола, программы которого всегда изобилуют циклами, или же альпийская фиалка?

(Альпийская фиалка.)

Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?

(Абак-ан - Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)

Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

(И та и другая, ведь это синонимы.)

Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?

(Восьмеричной.)

Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера?

(Тем, что если ваш компьютер «сдохнет», то и гарантия кончится.)

Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?

(Интерфейс, от англ. interface.)

Что такое кульбит?

(Пакет, кулёк с битами.)

У кого метр равен тонне?

(У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они называют мегабайт.)

Излюбленное мясное блюдо всех программистов - это ...

(Биточки)

Назовите излюбленный напиток компьютерщиков.

битень - горячий напиток из мёда с пряностями.)

Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает всё с полуслова?

(Один байт, ведь компьютерное слово - это два байта.)

Теоретики получают задания на карточках:

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ (1 теоретик)

Время выполнения задания - 5 минут

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

Каждая отгаданная загадка - 1 балл.

1◘ _ _ ПК _ (Часть печи.)

2◘ _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

3◘ _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)

4◘ _ _ ПК _ (Головной убор.)

5◘ _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)

6◘ _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

7◘ _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

8◘ _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

9◘ _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

10◘ _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

11◘ _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)

12◘ _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)

13◘ _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)

В КАКИХ СЛОВАХ ДОС УСТАНОВЛЕНА? (2 теоретик)

Время выполнения задания - 5 минут

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система).

Каждый правильный ответ - 1 балл

1◘ ДОС _ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу.)

2◘ ДОС _ _ (Пиломатериал.)

3◘ ДОС _ _ (Свободное время.)

4◘ ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения.)

5◘ ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды.)

6◘ ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение.)

7◘ ДОС _ _ _ _ _ (Зажиточность, отсутствие нужды.)

8◘ ДОС _ _ _ _ _ _ (Имущество, собственность.)

9◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ (Успех)

10◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака.)

11◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Место, объект, заслуживающий особого внимания.)

12◘ _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие.)

13◘ _ _ _ ДОС _ _ (Чувство собственного достоинства.)

14◘ _ _ _ ДОС _ _ (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)

15◘ _ _ _ _ ДОС _ _ (Период жизни.)

(Ответы:досье, доска, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость, гордость, сладости, молодость.)

Каждый правильный ответ - 1 балл

НАБОРЩИК (3 теоретик)

Время выполнения задания - 5 минут

Из букв заданного слова составить другие слова (Именительный падеж, единственное число)

Каждое новое слово - 1 балл

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ (форма, рама, фон, ром, мор, мат, тор, таз, заяц, фирма, намаз, тиф, ара, ар, ор, нора, норма, форма, яма, яр, март, фарт, форт, фтор, торф, роман, низ, зонт, фронт, зима, фара)


Команда

Разминка

ПК

ДОС

Наборщик

ИТОГО 2 этап


3 этап

РАЗМИНКА

Каждая отгаданная загадка - 1 балл.

Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру?

(Два байта, или слово. Слово - серебро, а молчание - золото.)

Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед - один ...».

(Семь бед - один «Reset».)

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ (вся команда)

Время выполнения задания - 5 минут

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

1◘ Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

2◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

3 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

4 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

5 Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

6 Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

7 Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

8 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

9 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

10 Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

11 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

12 На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

13 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

14 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

15 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

16 Не Intel'ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

17 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

18 Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

19 Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

20 Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

21 DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

22 DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.

(Соха-матушка - тракторова бабушка.)

23 Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

24 Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

25 Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

26 Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

27 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

28 Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

29 Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

30 Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

31 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

32 Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

33 Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

34 Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

35 Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

36 Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

37 Винчестер - зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)

38 Хороший процессор - холодный процессор.

(Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)

39 Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)

Команда

Опознай пословицу

Загадки

ИТОГО 3 этап

Каждый правильный ответ - 1 балл (Максимум 40 баллов, за все найденные аналогии)


4 этап

СБОРЩИК-ВИРТУОЗ (2 практика)

Время выполнения - 5 минут.

По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура. Это вот - ... (клавиатура)

Сборка клавиатуры на точность

Каждая правильно установленная клавиша - 2 балла

ПРОЩАЙ, МЫШКА (1 практик)

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Количество попыток -10

Соревнование на точность попадания мышью в мусорную корзину с заданного расстояния.

Команда

Сборщик-виртуоз

Прощай, мышка

ИТОГО 3 этап

Максимальная оценка за конкурс 10 баллов


Команда объединяется


5 этап

РОБОТ-ПОИСКОВИК (2 теоретика и 2 практика)

Сам - металлический,

Мозг - электрический. (Робот)

Пока 4 игрока готовятся (завязывают глаза, одевают костюмы) остальные члены команды отвечают на вопросы, болельщики могут предлагать свои ответы, если не ответили игроки). За правильный ответ выдается карточка=1 баллу. Эти баллы можно отдать любой играющей команде.

На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

(И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?

(Порт)

Что такое пеньюар?

(Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на жаргоне «пень», произведённый для ЮАР - Южно-Африканской Республики. Все же остальные скажут, что это утреннее женское платье.)

Какая русская пословица уже в те давние времена предупреждала о пагубных последствиях перегрева процессора?

(На жару и камень лопнет.)

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

У кого головка находится на конце руки?

(У накопителя на жёстких магнитных дисках. Обычно головки чтения-записи крепятся на специальном рычаге выборки, который называется Access arm, а arm - это «рычаг» и «рука».)

Кто жужжит в дисководе?

(Овод - дисковод.)

Назовите устройство персонального компьютера от французского Кутюрье - Кристиана Диора .

(Дисковод CD-ROM. CD - инициалы Кристиана Диора - Christian Dior.)

Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?

(Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ - арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)

Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

(БИС - большая интегральная схема. Бис - обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )

Время выполнения задания - 5 минут

Играют 4 ученика: двое управляют: 1лицом к игровому полю, м.б. со стула, показывает таблички с командами, 2 спиной к игровому полю, громко читает команды (теоретики), второй собирает (практик), третий опознает (практик).

Управляющие используют только команды: ВПЕРЕД, НАПРАВО, СЕСТЬ, ВСТАТЬ, ВЗЯТЬ, ОТДАТЬ. Собирающий - РОБОТ, с завязанными глазами, под управлением теоретиков собирает комплектующие ПК и передает их третьему игроку. Брать можно только один предмет. Опознающий с завязанными глазами определяет, какие комплектующие и устройства приносит ему РОБОТ.

Команда

Робот

Загадки

ИТОГО 5 этап

По10 баллов за каждое найденное и правильно опознанное устройство (штраф за использование любых слов, за исключением команд ИСПОЛНИТЕЛЯ - 10 баллов)+ 1 балл за загадку)


Команда делится на две группы: теоретики и практики


6 этап


ТАКЕЛАЖНИК (практики)

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

Вопросы теоретикам. За правильный ответ выдается карточка=1 баллу.

Какое зерно интересует программистов?

(Зерно дисплея.)

Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.

(Последнее)

Время выполнения задания - 2 минута.

Интеллектуальная эстафета. Поднятие и перетаскивание монитора (ЭЛТ) с парты на парту, с опусканием монитора на пол в центре квадрата из 4-х парт. На 3-х партах (2, 3, 4 по маршруту следования) интеллектуальные задания, которые можно выполнять до истечения времени отведенного на конкурс, но не раньше, чем будет передана «эстафетная палочка» в виде монитора

ЗАЛАНИЕ 1

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.
Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1. Торфма. (формат)

2. Граммпора. (программа)

3. Вредайр. (драйвер)

4. Зарядр. (разряд)

5. Ниша. (шина)

6. Лайф. (файл)

7. Макросмехи. (микросхема)

8. Свитерчен. (винчестер)

9. Накал. (канал)

10. Нимотор. (монитор)

11. Ортоклоп. (протокол)

ЗАДАНИЕ 2

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых
не соответствует термину. Необходимо указать это определение. (Можно обвести правильный ответ)

1. Винт - это…

a) крепежная деталь;

(b) один из инструментов в графическом редакторе;

c) жаргонное название жесткого магнитного диска.

2. Дерево - это…

(a) граф без циклов;

b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);

c) многолетнее растение с твердым стволом.

3. Дорожки - это…

a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

b) участок магнитного диска;

(c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

4. Зависание - это…

a) бесконечное выполнение цикла в программе;

(b) особое состояние компьютера;

c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

5. Иголка - это…

a) элемент матричного принтера;

(b) элемент дисковода гибких дисков;

c) элемент швейной машины.

6. Порт - это…

a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

(b) точка в программе для вызова другой программы;

c) место для стоянки и разгрузки судов.

7. Путь - это…

a) направление, маршрут движения;

b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

(c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

8. Сервис - это…

(a) работа вспомогательной процедуры в программе;

b) обслуживание;

c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.

9. Ярлык - это…

(a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;

c) листок с наименованием товара и другими сведениями.

10. " : " - это…

a) знак препинания;

(b) знак операции деления в языках программирования;

c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

11. F2 - это…

a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;

b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;

(c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

ЗАДАНИЕ 3

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову. (Можно обвести правильный ответ)

1. Ассемблер - это:

(a.) Язык программирования;

b. Системная программа;

c. Элемент программы.

2. Виртуальный - это:

a. Вспомогательный;

b. Доведённый до совершенства;

(c.) Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3. Гипертекст - это:

a. Текст очень большого размера;

b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;

(c.) Текст, содержащий связи с текстом других документов.

4. Джойстик - это:

a. Подвижная подставка под монитор;

(b.) Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;

c. Элемент графопостроителя.

5. Кегль - это:

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

b. Название символа "~";

(c.) Размер шрифта.

6. Мультимедиа - это:

a. Устройство, осуществляющее умножение;

(b.) Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;

c. Мультипликационный фильм.

7. Пиксель - это - :

a. Звуковой сигнал на компьютере;

(b.) Минимальный элемент изображения на экране монитора;

c. Единица измерения высоты символов.

8. Провайдер - это:

a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.

(b.) Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;

c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

9. Сервер - это:

(a.) Главный компьютер многоранговой локальной сети;

b. Элемент системного блока ПК;

c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

10. Слэш - это:

a. Название символа " $ ";

b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;

(c.) Название символа " / ".По

По 5 баллов за каждое установочное место в соответствии с планом маршрута перемещения (Учитывается количество перетаскиваний и качество исполнения - после каждой установки поднимаем руки вверх, за потерю «эстафетной палочки» (порчу монитора) штраф 20 баллов, за отклонение от маршрута - штраф 5 баллов (план маршрута прилагается)) 1 балл за каждое выполненное ЗАДАНИЕ.

ГРАФИК (теоретики)

Время выполнения задания - 2 минуты.

Нужно разделить поровну земельный участок,, не нарушая при этом указанных границ и не трогая дачников - так, чтобы все они получили земельные наделы одинаковой формы

Разделите многоугольник на две равные меньшие фигуры одинаковой формы.

10 баллов за каждое выполненное задание

Команда

Такелажник

Так.+Задания

График

Загадки

ИТОГО 6 этап

10 баллов за каждое выполненное задание


7 этап

СНАЙПЕР (для практиков)

Вопросы практикам. За правильный ответ выдается карточка=1 баллу.

Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

(Коврик под мышью.)

Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь?

(Нужно купить мышь побольше.)

Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

(Потому что их руки пахнут мышкой.)

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

Количество попыток - 20

Какие бывают мыши? (Компьютерные, полевые, летучие). Все на борьбу с грызунами! Попади в мышку любым из предложенных снарядов.

Максимальная оценка за конкурс 20 баллов (1 балла за каждое попадание)

КЛАВОМЕТ (для практиков)

Количество попыток - 5

Разнеси клавиатуру достойно! Оцениваются дальность и высота полета, а также красота траектории.

Команда

Брейн-ринг

Загадки

Убей мышку!

Прощай, Клава!

ИТОГО 7 этап

30 баллов за самый дальний бросок, 20 баллов - 2 место, 10 баллов - 3 место

20 баллов за самый высокий бросок, 20 баллов за самый красивый бросок, 20 баллов за точный бросок (в специально установленную цель)


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Команда

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

ИТОГО


КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ


ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ. Время выполнения задания - 5 минут

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

1◘ Компьютер - лучший друг.

2◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

3 Без компьютера жить, только небо коптить.

4 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

5 Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

6 Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

7 Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

8 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

9 Компьютер памятью не испортишь.

10 Компьютер на столе не для одних только игр.

11 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

12 На IBM PC «яблоки» не растут.

13 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

14 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

15 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

16 Не Intel'ом единым жив процессорный мир.

17 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

18 Всякий кабель своё гнездо любит.

19 Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

20 Утопающий за «F1» хватается.

21 DOS - всему начало.

22 DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.

23 Не всё WINDOWS, что висит.

24 Семь бед - один «Reset».

25 Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

26 Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

27 Бит байт бережёт.

28 Слово не воробей, а пара байтов.

29 Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

30 Не клавиатура печатает, а ум.

31 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

32 Два раза подумай, один раз удали.

33 Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

34 Наудалял с три Корзины.

35 Файлы не удаляются.

36 Что из Корзины удалено, то пропало.

37 Винчестер - зеркало души пользователя.

38 Хороший процессор - холодный процессор.

39 Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.

ЗАЛАНИЕ 1


Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.
(Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".)


1. Торфма.


2. Граммпора.


3. Вредайр.


4. Зарядр.


5. Ниша.


6. Лайф.


7. Макросмехи.


8. Свитерчен.


9. Накал.


10. Нимотор.


11. Ортоклоп.

ЗАДАНИЕ 2


Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых
не соответствует термину. Необходимо указать это определение. (Можно обвести правильный ответ)


1. Винт - это…

a) крепежная деталь;

b) один из инструментов в графическом редакторе;

c) жаргонное название жесткого магнитного диска.

2. Дерево - это…

a) граф без циклов;

b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);

c) многолетнее растение с твердым стволом.

3. Дорожки - это…

a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

b) участок магнитного диска;

c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

4. Зависание - это…

a) бесконечное выполнение цикла в программе;

b) особое состояние компьютера;

c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

5. Иголка - это…

a) элемент матричного принтера;

b) элемент дисковода гибких дисков;

c) элемент швейной машины.

6. Порт - это…

a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

b) точка в программе для вызова другой программы;

c) место для стоянки и разгрузки судов.

7. Путь - это…

a) направление, маршрут движения;

b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

8. Сервис - это…

a) работа вспомогательной процедуры в программе;

b) обслуживание;

c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.

9. Ярлык - это…

a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;

c) листок с наименованием товара и другими сведениями.

10. " : " - это…

a) знак препинания;

b) знак операции деления в языках программирования;

c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

11. F2 - это…

a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;

b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;

c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

ЗАДАНИЕ 3


Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.


1. Ассемблер - это:

a. Язык программирования;

b. Системная программа;

c. Элемент программы.

2. Виртуальный - это:

a. Вспомогательный;

b. Доведённый до совершенства;

c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3. Гипертекст - это:

a. Текст очень большого размера;

b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;

c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

4. Джойстик - это:

a. Подвижная подставка под монитор;

b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;

c. Элемент графопостроителя.

5. Кегль - это:

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

b. Название символа "~";

c. Размер шрифта.

6. Мультимедиа - это:

a. Устройство, осуществляющее умножение;

b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;

c. Мультипликационный фильм.

7. Пиксель - это - :

a. Звуковой сигнал на компьютере;

b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;

c. Единица измерения высоты символов.

8. Провайдер - это:

a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.

b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;

c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

9. Сервер - это:

a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;

b. Элемент системного блока ПК;

c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

10. Слэш - это:

a. Название символа " $ ";

b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;

c. Название символа " / ".




Команда ______________________________ _________ класса


ИНФОРИАТИЗАЦИЯ

ИНФОРИАТИЗАЦИЯ

ИНФОРИАТИЗАЦИЯ

ИНФОРИАТИЗАЦИЯ

ВПЕРЕД

НАПРАВО

НАЛЕВО

СЕСТЬ

ВСТАТЬ

ВЗЯТЬ

ОТДАТЬ

ВНИМАНИЕ!

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ USER»
для учеников 7-х и 8-х классов

От каждого класса - команда из 6 человек (3 теоретика и 3 практика)


Вам потребуется знание компьютерных технологий, нужно будет графически (с помощью компьютера) оформить Название, Девиз и Эмблему команды.

Вам представиться возможность проявить свою эрудицию, сообразительность и чувство юмора, играя в слова, разгадывая разные загадки.

Вы сможете показать свою силу, ловкость и меткость, перетаскивая тяжести, собирая комплектующие компьютера и разбрасывая их.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ИГРЫ «ВЕСЕЛЫЙ USER»

Команда _____ «___» класса


________________________________________
(название команды)


ЭТАП

ВРЕМЯ (мин)

МЕСТО

БАЛЛЫ

1 этап

НАЗВАНИЕ. ЭМБЛЕМА. ДЕВИЗ. (вся команда)

5

Кабинет информатики


2 этап

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ (1 теоретик)

5

Кабинет информатики


В КАКИХ СЛОВАХ ДОС УСТАНОВЛЕНА? (2 теоретик)


НАБОРЩИК (3 теоретик)


3 этап

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ (вся команда)

5

Кабинет информатики


4 этап

СБОРЩИК-ВИРТУОЗ (2 практика)

5

Рекреация


ПРОЩАЙ, МЫШКА (1 практик)

Рекреация


5 этап

РОБОТ-ПОИСКОВИК (2 теоретика и 2 практика)

5

Рекреация


6 этап

ТАКЕЛАЖНИК (1 практик)

2

Рекреация


ГРАФИК (теоретики)

Кабинет информатики


7 этап

БРЕЙН-РИНГ (для теоретиков)

20

Кабинет информатики


СНАЙПЕР (для практиков)

Спортивная площадка


КЛАВОМЁТ (для практиков)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ИТОГО

42 + 10 (переходы)




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал