- Учителю
- Игра по информатике 'Информаторы'
Игра по информатике 'Информаторы'
Игра по информатике «Информаторы», 9-11 классов
Цель: вызвать интерес учащихся к информатике при помощи нестандартных заданий и упражнений.
Условия игры: 2 - 4 команды по 5-6 человек; название, девиз команд, приветствие соперникам; ведущий в начале каждого задания оглашает количество баллов.
Оборудование: таблички-слова «принтер», «монитор»; раздаточные листы с кроссвордом; раздаточные листы для задания «+буква=слово»; таблицы и карточки к заданию «Информлото».
Ход мероприятия
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. ( до 5 баллов). После представления команд один из участников получает задание на выполнение презентации: сказка «Репка». Необходимые рисунки готовит ведущий, указывает папку хранения.
2. РАЗМИНКА. Команда получает право ответить на вопрос, если быстрей подняли руку. За каждый правильный ответ -1 балл.
-
Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова - синонимы.)
-
Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались? (Восьмеричной.)
-
На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
-
Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС - большая интегральная схема. Бис - обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.)
-
Кто жужжит в дисководе? (Овод - дисковод.)
-
Какое зерно интересует программистов? (Зерно дисплея.)
-
На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами "перед едой". Подпись под другой заканчивается словами "и не вставай". Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют? (Начало подписи - "Мой компьютер". Подпись целиком: компьютер перед едой". Начало второй - "CD", читается как "сиди". Это устройство чтения компакт-дисков - "Сиди и не вставай".)
-
Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут "мышкой".)
-
Что такое "подмышка" на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
-
Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... (устарел).
-
У кого метр равен тонне? (У компьютерщиков. "Метром" и "тонной" они называют мегабайт.)
-
Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (Один байт, ведь слово - это два байта.)
-
Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: "Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета ..." (256$.)
-
Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду "По порядку рассчитайся"? ("В какой системе счисления?")
-
Что такое парадокс? (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение doc.)
-
Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 вольт.)
-
В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет).
-
Назовите самые популярные в компьютерной среде шоколадные конфеты и сорт колбасы. ("Мишка на Сервере" и Сервелат.)
-
Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (Набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится.)
-
"Открой окошко - разорю тебя немножко". О чем это? (О всплывающей Интернет-рекламе.)
-
Как звучит "компьютерный заговор" против вирусов? ("WWW" три раза - не моя зараза!")
3. ВСЕ НАОБОРОТ. Ведущий зачитывает словосочетание. Команды должны дать ответ в виде словосочетания, но переделать его в противоположное.
За каждый правильный ответ -2 балла.
Алгоритмическая трата.
Беззвучный микрофон.
Видимая папка.
Гибкое кольцо.
Одиночный компьютер.
Коллективные счеты.
Отцовский транзистор.
Реальное ненастоящее.
Единичная деталь.
Долговременный склероз.
Программное обеспечение.
Звуковая колонка.
Скрытый файл.
Жесткий диск.
Локальная сеть.
Персональный компьютер.
Материнская плата.
Виртуальная реальность.
Системный блок.
Оперативная память.
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ. С помощью мимики и жестов капитан объясняет своей команде следующие слова. Члены команды должны угадать, что показывает капитан. За правильный ответ команды -2 балла. Показ - до 3 баллов.
1. принтер 2. монитор
5. +БУКВА=НОВОЕ СЛОВО. Командам раздать листы с заданием. Необходимо отгадать слово в левом столбике, добавить 1 букву, получить новое слово. Найти соответствующее ему слово в правом столбике, записать пару чисел.
За каждую пару правильного ответа -2 балла.
Ответ: 1-9, 2-4, 3-11, 4-1, 5-6, 6-3, 7-2, 8-7, 9-5, 10-10, 11-8
-
Емкость для мусора
-
Чертеж, рисунок, применяемый для наглядного изображения зависимости одной величины от другой
-
Его предъявляют в суд
-
Устаревшее название слова «рудник»
-
Бывает подъемный и водопроводный
-
То же, что и глаз
-
Отец
-
Часть игры в большой теннис
-
Размер заработной платы, а также термин в азартных играх
-
Результат игры, выраженный в числах
-
Внешнее очертание предмета
-
Второй экземпляр
-
Поименованная группа файлов, объединенных по какому-то признаку
-
Часть экрана, занимаемая документом или приложением Windows
-
Обобщающая характеристика цветовых особенностей компьютерных игр, средства и системы ввода, отображения на экране и вывода изображений
-
Один из двух режимов ввода символов в текстовых редакторах, один из пунктов главного меню программ MS Word и MS Excel
-
Место вывода изображения на мониторе
-
Несколько соединенных между собой компьютеров
-
Один из пунктов главного меню программы MS Word
-
Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты
-
Простейшее вычислительное устройство
-
Разновидность носителя информации
6. КРОССВОРД. Оценка в баллах за кроссворд - 1 балл за каждое правильно отгаданное слово.
7. ИНФОРМЛОТО. Выдать таблицы и разрезные карточки. Найти определения, соответствующие предложениям.
За каждую пару правильного ответа -2 балла.
8. СКАЗКА «РЕПКА». (до 10 баллов).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.