- Учителю
- Викторина 'Умники и Умницы'
Викторина 'Умники и Умницы'
Тема: Урок-викторина по информатике для учащихся 5-ых классов "Умники и умницы"
Дата:21.12.201
Учитель: Газаева Л.Х.
Форма: тематическая игра, комплексный урок: беседа + игра.
Возраст: 11-12 лет, 5 класс.
Цель: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: "Текстовый редактор".
Задачи:
-
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения "учитель" - "ученик", "ученик" - ученик".
-
Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
-
Образовательные: закрепление пройденного материала по теме: "Текстовый редактор"; повторение основных понятий.
Рекомендации к проведению мероприятия
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, - четный, нечетный,по журналу, мальчики - девочки, по жребию, по игре и т. д. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.
Команды придумывают название, девиз, эмблему,получают домашние задания - на кануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.
План урока:
-
Представление команд и эмблем. (5мин)
-
Конкурс "Ромашка". (5мин)
-
Конкурс капитанов "Цепочка терминов". (10мин)
-
Конкурс "Из двух слов - третье". (5мин)
-
Конкурс "Отгадай предложение". (4мин)
-
Конкурс "Домино". (6мин)
-
Награждение команд. (5мин)
ХОД УРОКА
1. Представление команд и эмблем
Чтобы определить, какая команда будет отвечать "первой", ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру. Команды говорят название и девиз своей команды.
2. Отгадай загадки
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
3. Конкурс "Ромашка"
На доске приклеены лепестки "ромашки", на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее -выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
4. Конкурс капитанов "Цепочка терминов"
Вопросы для капитанов:
-
(алфавит) Полный набор символов для кодирования
-
(алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
-
(Африка) Родина папуасов
-
(байт) Восемь бит
-
(блок-схема) Графическая форма записи алгоритмов
-
(барабан) ударный инструмент
-
(грамм) мера массы
-
(гроза) бывает в начале мая
-
(глобус) модель земного шара
-
(диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
-
(дисплей) Часть экрана
-
(двойка) отметка, не пользующаяся популярностью
-
(завис) Приложение не реагирует на запрос
-
(звонок) сигнал на перемену
-
(зигзаг) Ломаная прямая
-
(исполнитель) Тот, кто выполняет заданные команды
-
(информатика) наука, работающая с информацией
-
(Интернет) Всемирная паутина
-
(клавиатура) Стандартное устройство для ввода информации.
-
(компьютер) устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
-
(клавиша) часть клавиатуры
-
(модем) Устройство для работы с Интернет
-
(монитор) Устройство, предназначенное для вывода информации на экран
-
(маркер) Точка или другой знак, помещенный перед текстом
-
(носитель) Материальный объект для хранения информации
-
(нота) Запись звука на бумаге
-
(надпись) Контейнер для текста или графики, местоположение и размеры которого можно изменять
-
(процедура) Набор команд, имеющих общее имя и используемый в программе несколько раз
-
(прямоугольник) Фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда
-
(почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
-
(программист) Человек, составляющий программы
-
(принтер) Выводит информацию на бумагу
-
(прыжок) Команда, которую выполнит кенгуренок при нажатии клавиши F1
-
(редактирование) Исправление ошибок в тексте
-
(режим программирования) Режим, в котором команды выполняются после запуска программы на исполнение, курсор находится на программном листе
-
(радуга) Бывает после дождя
-
(сканер) Устройство распознания изображения
-
(системный блок) В нем расположены все важные компьютеры
-
(СКИ) Все команды, которые может выполнить исполнитель
-
(шифр) Используется для засекречивания информации
-
(шаг) Команда, которую выполнит кенгуренок при нажатии клавиши F2
-
(шнурок) веревка для ботинка
-
(язык) Знаковая система представления информации
-
(ярлык) Ссылка на файл, расположенная на рабочем столе
-
(яблоко) Кисло-сладкий фрукт
5. Конкурс "Из двух слов -третье"
Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово - имя существительное,причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Охра + Под (Пароход);
Кит + Рана (Картина);
Парк + Ива (Картина);
Ров + Поза (Паровоз);
Боб + Уста (Суббота);
Вода + Ринг (Виноград);
Липа + Нота (Антилопа).
6. Конкурс "Отгадай предложение"
Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.
ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лисасадили иву уреки.)
КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёноккапали липу удороги)
7. Конкурс "Домино".
Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.
Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3балла.