7


  • Учителю
  • Проект по информатике 'Мой бейджик'

Проект по информатике 'Мой бейджик'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Проект «Мой бейджик»


Цель проекта: создать известное средство информирования окружающих о своем имени и статусе - бейдж.

Продолжительность: 4 часа.

Предметные области: филология, ИКТехнология.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • Работать коллективом;

  • распечатывать карточку-бейдж на принтере;

  • применять новые прикладные программы.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  • как ориентируются его ученики в интерфейсах новых для них программ;

  • насколько спокойно и адекватно они относятся к освоению нового, в частности, к работе с программой, которая позволяет создать и распечатать бейджи;

  • умеют ли ученики проявлять своё творчество;


ИКТ-компетентность:

  • понятие о способах передачи информации - в данном случае с помощью букв;

  • понятие о письме как клавиатурном наборе текста, в данном случае - отдельного слова;

  • знакомство с правилами жизни людей в мире информации - уважение к личной информации другого человека;

  • знакомство с компьютером (управление экраном с помощью мыши, ввод символов с клавиатуры, вывод результата на печать).

Описание проекта.

  1. Общее обсуждение. В ходе общего обсуждения оговаривается, какой будет размер, фон, шрифт, как будет крепиться бейдж.

  2. Изготовление бейджа. На время проведения проекта лучше занять кабинет информатики и использовать время после урока. Имея в своем распоряжении компьютерный класс, учитель может организовать работу индивидуально или в парах в зависимости от количества компьютеров. Каждый ребенок самостоятельно набирает свое имя. Если дети работают в паре, они могут помогать друг другу, находя нужные буквы на клавиатуре, но ввод своего имени каждый ребенок все равно делает сам.

Для изготовления бейджа необходима компьютерная заготовка, о которой учитель должен позаботиться заранее. Для этой цели можно использовать интегрированные среды Лого. Так, для первоклассников вполне подойдет программа Перволого. В ней можно заранее разметить карточку бейджа подходящего размера и подготовить поле букв (например, алфавитную цепочку), из которых учащиеся будут собирать свои имена. В этом случае им даже не придется пользоваться клавиатурой.

Возможны и другие варианты изготовления бейджа. Главное, чтобы используемый компьютерный вариант позволял распечатывать готовый бейдж. Интересно распечатывать бейджи на цветной бумаге, например, заправить принтер разноцветной пачкой по числу учащихся. Ребенок с интересом будет ждать, лист какого цвета компьютер «выберет» для него.

Желательно, чтобы в классе были столы, где дети могли бы сесть с готовыми распечатками, чтобы заняться вырезанием и изготовлением бейджей.

Учителю, конечно, нужно заранее позаботиться о выборе наиболее удобной оболочки, «корочки» для бейджа. Имя должно занимать почти всю карточку, фамилия может быть меньше, внизу, но быть достаточно крупной, чтобы быть различимой, если не подносить бейдж к глазам.

  1. Завершение проекта. По окончании изготовления бэйджей можно предложить детям, надевать свои бейджи каждый день, чтобы поделиться своей работой с другими детьми, тем самым показать, что ещё один шаг по освоению компьютерных технологий ими пройден успешно.


ОТЧЕТ о проведении проекта «Мой бейджик».



Проект проводился внеурочно во второй четверти 2014-2015 уч.г., учениками 8 класса. Учащимся была предложена тема проекта, в ходе общего обсуждения было принято решение по его реализации. Итог проекта это карточка - бейдж в виде значка предназначенный для предоставления информации о его носителе.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал